Получи документы

Экологический досуг: «В гости к Лесовичку»

Юлия Пятенко
Экологический досуг: «В гости к Лесовичку»

Экологический досуг: «В гости к Лесовичку»

Дата проведения: 26 октября 2017 г.

Возраст воспитанников: 5-7 лет.

Тип занятия: интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Вид занятия: экологический досуг.

Форма организации занятия: нетрадиционная форма.

Цель: Формирование экологической культуры детей. Формирование экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Воспитание у детей бережное отношение и любовь к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Экологический досуг: „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

- закреплять элементарные экологические знания;

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать;

- расширять активный словарный запас.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения;

- развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи;

- развивать конструктивные способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей природоохранное поведение;

- воспитывать ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Словарная работа:

Активный словарь: мусорный завод, загрязнение природы, мусорный бак.

Пассивный словарь: сортировка мусора, сортировщик.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно- эстетическое развитие; Физическое развитие.

Здоровьесберегающие технологии: двигательная активность «Мы шагаем друг за другом…», физкультминутка «Хорошо гулять по лесу…»; дыхательное упражнение «Бабочка летает, бабочка порхает».

Оборудование:

Техническое оснащение: компьютер, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал для конструирования бабочки: на каждого ребенка – прищепка; фантики от конфет на бумажной основе (двух размеров: 1 большой и 1 маленький); черная нить толстая 12 см, нить «Ирис» 60 см, два конца связаны узлом вместе.

Оформление: зал оформлен под лес (елки, другие деревья, грибы, пни); Декорации: лесная поляна, палатка.

Реквизит: костюмы для героев, бытовой мусор (салфетки мятые, коробки из-под сока, ложки и вилки пластиковые, электрические батареи, банки из толстого стекла, крышки железные, цветные мусорные пакеты для сортировки; пенек, корзина.

Герои: Турист Василий, Лесовичок.

Сюрпризный момент: угощение от Лесовичка (яблоки) и Туриста Василия (конфеты, карамель мягкая по 1 шт.).

Предварительная работа: целевые, тематические экскурсии в парк;

конструктивные беседы экологического характера; чтение художественной литературы экологической тематики.

Работа в творческой мастерской «Экоша»: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Структура, методы и приемы, используемые в ходе занятия: ведущий метод - познавательно-игровой.

1. Вводная часть:

а) словесный метод; прием: сказочный сюжет письмо от Лесовичка, мотивация детей к НОД;

б) игровой метод; прием: двигательная активность с применением художественного слова воспитателем, игра малой подвижности «Мы шагаем друг за другом» (Ковалько В. И.).

2. Основная часть:

а) словесный метод; прием: чтение воспитателем отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье…»;

б) словесный метод; прием: диалог Турист Василий – воспитатель - дети (чтение стихов экологической тематики);

в) словесный метод; прием: диалог: Турист Василий – Лесовичок- воспитатель - дети;

г) практический метод; приемы: упражнение «Сортировка мусора», двигательная активность, дети сортируют мусор в пакеты;

д) практический метод; прием: конструирование «Бабочка»;

е) практический метод; прием: дыхательное упражнение «Бабочка летает, бабочка порхает» (здоровьесберегающая методика Стрельниковой А. Н.);

ж) практический метод; прием: двигательная активность, физкультминутка «Хорошо гулять по лесу…» (Ковалько В. И.);

з) словесный метод; приемы: диалог Турист Василий – воспитатель дети (чтение стихов экологической тематики).

3. Заключительная часть:

а) словесный метод; прием: обобщение воспитателя;

б) игровой метод; прием: словесная игра с элементами двигательной активности «Разрешается-запрещается»;

в) сюрпризный момент (угощение от Лесовичка и Туриста Василия);

г) дети поют экологическую песню «Берегите этот мир» на мотив песни из кинофильма "Красная Шапочка" (автор слов песни, Пятенко Ю. В.)

Ход занятия

Дети получают письмо от Лесовичка с приглашением в гости.

Воспитатель читает письмо.

Игра малой подвижности «Мы шагаем друг за другом»

Под музыку леса дети идут «ручейком» к поляне.

Воспитатель: - Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Листья пестрые мелькают,

Птицы по небу летают.

В лесу ветер разгулялся

(дети идут по тропинке, взявшись за руки, друг за другом, «ручейком»)

И стал елочки качать:

(остановились на месте)

Раз - налево, два – направо

(делают наклоны в стороны, согласно тексту)

Раз, два, три, четыре, пять.

(продолжают шагать, под счет воспитателя)

Раз, два, раз, два,

(шагают)

Вот береза, вот сосна,

Вот поляна, вот лужок

(остановились на месте)

Веселей шагай, дружок!

(шагают на месте)

Воспитатель: - Как славно осенью в лесу! Какая красота!

То желтый лист, то красный лист роняют деревца.

- Осень, вдохновляла многих великих поэтов разных времен, и они посвящали ей самые лучшие свои произведения.

Воспитатель читает отрывок стихотворения «Осень» Александра Сергеевича Пушкина

Воспитатель: - Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

- Ребята, а кто автор этого стихотворения?

Дети отвечают: - Автор этого стихотворения А. С. Пушкин.

Воспитатель: - А как называется это стихотворение?

Дети отвечают: - Это стихотворение «Осень».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему осень называют золотой?

Дети отвечают: листья осенью желтеют, а желтый цвет, это цвет солнышка и золота.

Воспитатель: - Ой, ребята, кажется мы тут не одни!

(звучит фонограмма пение птиц, под деревьями бытовой мусор, в это время из палатки выглядывает Турист и бросает фантик, потом бутылку из - под кефира и т. д.)

Турист: - Здрасьте! А вы кто, и что тут делаете?

Воспитатель: - Здравствуйте, мы, ребята из детского сада «.», пришли в лес, насладиться звуками и красотой природы.

Турист (ест конфету и бросает фантик): - А я турист, меня Василием зовут. Я тоже отдыхаю.

Воспитатель: - Очень приятно, Василий. Но скажи, пожалуйста, разве можно мусорить в лесу? Ведь здесь живут разные животные, это их дом.

Турист Василий: - Подумаешь? А куда мне выбрасывать мусор? Мусорного бака - то нет!

(бросает банку или ест конфету и бросает фантик)

Выбегает старичок – Лесовичок из-за деревьев

Лесовичок: - Помогите! Помогите!

В лесу беда случилась!

Вокруг все изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит.

Люди мусор раскидали.

За собою не убрали!

Турист Василий: - Ой, дедуля ну, что ты раскричался! Ну, подумаешь, мусор оставил! Солнышко пригреет, дождиком польет – вот и не будет ничего!

Воспитатель: - Здравствуйте, дедушка – Лесовичок, успокойтесь, присядьте и отдохните. А мы сейчас мы во всем разберемся. Василий! Разве вы не знаете, что у мусора разные сроки разложения.

Картонные коробки - до 1 года.

Бумага - 2 года.

Жестяная банка - до 90 лет.

Электрические батарейки - до 100 лет.

Пластиковые бутылки, ложки, вилки, стаканы - более 100 лет.

Полиэтиленовая пленка - 200 лет

Стекло- более 1000 лет

Каждый уважающий себя житель нашей планеты должен знать «Лесные правила», правила поведения в природе, для того, чтобы красота могла нас окружать многие годы, и мы все были здоровыми.

Турист Василий: - Какие такие правила лесные? Никаких правил я не знаю и вообще я пришел в лес отдыхать, а не правила какие-то учить.

(Задумавшись немного добавляет)

- Но вообще-то я себя уважаю… а какие там правила?

Воспитатель: - А вот наши ребята могут вам помочь и рассказать о правилах поведения в природе.

Диана: - Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки -

Убегут с лесной опушки.

Рома: - Зря цветы не надо рвать.

И грибы ногой топтать…

Бабочки пускай летают.

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Вероника: - Вкусно пахнущий пакет

Принесет немало бед!

Пообедать им решиться:

Ежик, волк или лисица -

Заболит у них живот

И не скоро боль пройдет!

А исчезнет сей предмет,

Помни: через сотню лет!

Витя: - Ложки, вилки и стаканы,

Хороши лишь в ресторане!

Ну, а жителям лесным

Чистый лес необходим!

Милена: - Консервные банки, острые края…

Наступит зверек и будет беда!

Вы мусор всегда за собой убирайте,

Консервные банки, друзья, не бросайте!

Сава: - Правила лесные

Ты не забывай

За собою мусор

С травки убирай.

Турист Василий: - Ладно, ладно, не шумите,

Вы меня, друзья, простите!

Буду лес я охранять,

Мусор всюду убирать!

Воспитатель: - Ребята, надо помочь старичку - Лесовичку спасти лес, давайте уберем мусор! Согласны?

Обращается к Туристу Василию: - Василий, нет ли у тебя пакета, чтобы собрать мусор?

Турист Василий: - Да у меня их много. Вот. А вам какой?

(достает из палатки и показывает цветные пакеты)

Воспитатель: - Замечательно, все пакеты нам и пригодятся.

Турист Василий: - А зачем вам так много пакетов, ведь мусора – то немного: в один пакет уместить можно.

Воспитатель: - А сейчас мы тебе расскажем. Во всем мире культурные люди, бытовой мусор отправляют на специальный завод по переработке мусора, где его сортируют рабочие, сортировщики, из переработанной пластмассы сделают потом новые стаканы и ложки, из старой бумаги и картона - новые красивые книги. Переработка мусора позволяет сохранить природу от загрязнения окружающей среды и сохранить природные ресурсы: деревья, полезные ископаемые. Для этого кладут мусор, сортируют, в пакеты разного цвета:

1. В пакет белого цвета кладут стекло.

2. В пакет желтого цвета кладут пластик.

3. В пакет голубого цвета кладут бумагу и картон.

4. В пакет черного цвета кладут железо.

5. В пакет красного цвета кладут самый опасный мусор: батареи и аккумуляторы.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте наведем порядок на поляне.

Практическое упражнение «Сортировка мусора»

Дети сортируют мусор в пакеты, Турист им помогает.

Лесовичок: - Ай, да молодцы ребятки, навели порядок! Вот спасибо. Ну, вы тут отдыхайте, лесной красотой наслаждайтесь, а я пока пойду, лес большой, дел много.

Лесовичок благодарит детей и уходит за деревья.

Турист Василий берет мусорные пакеты и кладет вблизи палатки.

Турист Василий (говорит важно): - Ну, я теперь весь мусор обязательно сдам на мусорный завод.

Турист достает конфетку съедает ее и бросает фантик на землю.

Ведущая (многозначительно): - Василий!

Турист Василий: - Ой, забыл!

Поднимает фантики и кладет в пакет голубого цвета.

Ведущая: - Вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Ребята, что можно сделать из фантика?

Дети: цветок, бабочку или листик.

Турист Василий: - А у меня их много еще таких фантиков есть.

Приносит фантики из палатки

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Василию, как сделать бабочку из фантиков.

Конструирование «Бабочка»

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые бабочки получились! Ими можно поиграть, если на нее подуть, то бабочка будет летать!

Дыхательное упражнение «Бабочка летает, бабочка порхает»

Дети дуют на бабочку: 1. «Бабочка летает» (глубокий вдох через нос, рот закрыт, губы сложить «трубочкой», длительный выдох через рот);

2. «Бабочка порхает» (глубокий вдох через нос, рот закрыт, губы сложить «трубочкой», выдох через рот короткими рывками).

(Дарят бабочек Василию)

Воспитатель: - Ну, ребята, мы с вами хорошо поработали, пора немного отдохнуть. Василий, присоединяйся к нам.

Физкультминутка

Хорошо гулять по лесу…

(Дети шагают на месте)

Вот высокая сосна,

(руки поднять вверх над головой, соединив кончики средних пальцев)

К солнцу тянется она

(потянуться на носках вверх)

На поляне дуб старинный

(медленно разводить руки в стороны)

Ветви в стороны раскинул

Приседаем, приседаем

Ножки полностью сгибаем

Чтобы мышцы упражнять

(приседания)

Раз, два, три, четыре, пять

(шагаем на месте)

Воспитатель: - А теперь можно и отдохнуть.

Дети сидят на поляне в свободных позах.

Турист: - Ну, ладно все про мусор и фантики, я понял. А я сейчас для вас сюрприз устрою!

Турист Василий чешет затылок, делает вид, что что-то ищет, находит веточки,

складывает костер, из рюкзака достает спички, пытается развести костер)

Воспитатель: - Подожди, что ты делаешь? Зачем тебе костер в лесу?

Турист: - Зачем, зачем, какие любопытные, просто захотел развести костер и все!

Воспитатель: - А, ты знаешь, что костры в лесу разводить опасно? Ребята расскажите, что может случиться, если в лесу разводить огонь.

Дети отвечают: пожар, сгорят деревья, погибнут животные, растения, детеныши животных, птицы и их гнезда, насекомые, животные могут покинуть лес.

Соня: - Костер надумал разводить:

Ты не забудь все потушить.

Тут до беды не далеко:

Тушить пожары нелегко.

Лиза: Ты – в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги!

Ведь они нам не враги.

Лина: Для того, кто станет другом

И для леса, и для луга,

Будет солнышко теплей,

Будет небо голубей.

Воспитатель: - Ну, что Турист, я думаю, наши дети научили тебя правилам поведения на природе.

Турист: - Да, я буду стараться себя вести правильно.

Воспитатель: - Сейчас проверим: поиграем в игру «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается и хлопаете в ладоши или запрещается и топаете ногами. Будьте внимательны!

Дети встают

Воспитатель (читает с осеннего листика):

Разжигать костер в лесу…

Ловить белку и лису…

Свежим воздухом дышать…

Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…

Ау, кричать…

Ветки и кусты ломать…

Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…

Цветы топтать…

В водоем бутылки бросать…

На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Воспитатель: - Ребята, а чем можно угощать животных? А чем нельзя угощать? Почему?

Дети отвечают: можно угостить свежими овощами, фруктами, хлебом; нельзя угощать солеными, копченными и жаренными продуктами; могут заболеть.

Воспитатель: - Да, вижу, вы все правила знаете, молодцы. И ты, Турист, теперь запомнишь, как надо вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: - Подождите! Подождите! Ух, еле успел. Вот ребята, вам яблочки лесные, угощенье полезное с витаминами. Спасибо, что помогли лес от мусора очистить.

Лесовичок подает корзину с яблоками

Турист: - И у меня есть для вас угощение, вот угощайтесь.

Раздает детям конфеты и уточняет, куда они будут выбрасывать фантики (дети отвечают в мусорный бак). Дети поют экологическую песню "Берегите этот мир» . Дети прощаются и уходят.

Лесовичок и Турист Василий стоят посередине сцены и машут рукой.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация «В гости к Лесовичку» «Игровая обучающая ситуации (ИОС) «В гости к Лесовичку» по формированию основ экологической культуры в подготовительной к школе группе».

Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Итоговое занятие «В гости к Лесовичку»Итоговое занятие «В гости к Лесовичку» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение.

Конспект итогового интегрированного занятия «В гости к Старичку — Лесовичку» Цель : обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Летнее развлечение в средней группе «В гости к старичку Лесовичку» Летнее развлечение в средней группе: «В гости к старичку-Лесовичку». Халева Екатерина Александровна Воспитатеь: -Какой прекрасный летний.

Осенний утренник «В гости к лесовичку» Утверждаю: Заведующий МБДОУ ДС 36 ___С. Н. Устименко «В гости к старичку Лесовичку» Под музыку дети входят в зал. Песня «Ласковая осень».

Конспект НОД «В гости к Лесовичку» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку» (старшая группа) Направление образования и развития (образовательная.

В гости к Лесовичку Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: -закреплять навыки порядкового счета; -установление соотношений между пятью предметами;.

Развлечение в старшей группе «В гости к Лесовичку» Развлечение в старшей группе «В гости к Лесовичку» Цель: • Закрепить знания о лесе, его обитателях с использованием подвижных игр. • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический досуг: «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 20:51
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД