Экологический досуг «В гостях у Лесовичка»

Светлана Сидорина
Экологический досуг «В гостях у Лесовичка»

Московское бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №24 «Капитан»

Конспект мероприятия для детей средней группы

«Штурманы» на тему:

«В гостях у Лесовичка»

Воспитатели: Сидорина С. В.

2017 год

Экологический досуг «В гостях у Лесовичка»

Цели:

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме развлечения.

Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.

Закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.

Ход развлечения

1. Вход в зал под музыку (полукругом, сели на корточки, спят).

Воспитатель: (говорит шепотом) Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.

Потихонечку сопят Хо-оооо (дети подражают).

Воспитатель: (говорит громко)

«Солнце встало, хватит спать!

Хватит спать – пора вставать! (дети поднимаются, руки вверх).

Воспитатель:

Проснулись! Улыбнулись!

Здравствуйте, мои милые дети!

Вы всех прекрасней на свете!

Я очень рада видеть вас!

Таких веселых в этот час!

Я вас приглашаю совершить путешествие в лес. А вы хотите погулять в лесу? Для этого надо сказать волшебное заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А потом наоборот.

Как листочки покружились,

И в лесу мы очутились…

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес! (на экране появляется картина леса).

Воспитатель: Ребята! А какое сейчас время года?

А скажите, пожалуйста, какие изменения происходят в природе весной?

Посмотрите в окошко, весна что-то задерживается! А чтобы весна поскорей наступила, давайте споем весеннюю песенку: «А весной, а весной».

2. Шум, гам, под музыку появляется Лесовичок.

Здравствуйте дети! Я старичок-Лесовичок, охраняю этот лес.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! Мы пришли к тебе в гости. Хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок: А с чем пожаловали ко мне? С добром или злом?

Дети: С добром!

Лесовичок: Это хорошо! А то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей. Сначала я вас познакомлю с правилами поведения в лесу (показ слайда «Правила поведения в лесу»). А теперь давайте поиграем.

3. Дидактическая игра: «Правильно – неправильно».

Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Правильно», но если не правильно, то вы кричите: «Не правильно»!

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? Правильно?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? Правильно?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

4. Загадки.

Лесовичок: Молодцы! Все знаете правила поведения в лесу. Я разрешу вам погулять и поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:

Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна (Медведь).

В лесу зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк,

Это серый… (волк).

Не ворона не синица

Как зовется эта птица

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу Ку-ку! (Кукушка)

Лесовичок:

Вот теперь прошу вас в лес!

Много он таит чудес!

Воспитатель: Дети, а вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух? Пахнет весной, зеленью! (дети вдыхают).

Лесовичок: Ой, беда в лесу случилась!

Все в лесу так изменилось!

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит…

Воспитатель: Ой, Лесовичок, что случилось?

Лесовичок: Люди мусор раскидали, за собою не убрали.

Все цветы завяли, бабочки пропали…

Воспитатель:

Лесовичок, мы сейчас с ребятами тебе поможем! Соберем весь мусор!

И на полянке снова зацветут цветы и прилетят бабочки!

5. Игра-соревнование: «Собери мусор».

(На полу разбросан мусор (бумага, одноразовая посуда, кубики и т. д.) По сигналу ведущего дети собирают «мусор» в корзины).

Лесовичок: Ой, ребята, спасибо вам большое! Пойдемте дальше!

Ой, пошел дождик: (слайд «Дождь в лесу»)

Но дождя мы не боимся, можем зонтиками укрыться.

6. Танец с зонтиками (танцуют девочки).

Дети садятся на стульчики.

Лесовичок: Ребята, посмотрите-ка, на дереве притаился какой-то лесной житель. Отгадайте мою загадку:

Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это … (белка) (слайд «белка»).

Лесовичок: Ребята, белки шишки собирала орешки, но услышала голоса людей, испугалась и уронила корзинку. Шишки рассыпались. Поможем белке собрать шишки?

7. Игра: «Собери шишки».

2 команды. Участники по одному бегут до обручей с шишками, берут шишку, возвращаются, кладут ее в корзинку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Не будем мешать лесным зверям, пусть каждый заниматься своим делом.

Лесовичок прыгает: Ой, ой, кто это меня кусает? (вытаскивает из-за пазухи паука).

Ах это паучок!

Рассказ про паучка.

8. Танец «Паучок-бородатый старичок».

Танцуют все вместе, садятся на места.

Лесовичок: и подходит к концу наше путешествие по лесу. Вы хорошо погуляли, отдохнули и помогли лесным жителям. А сейчас, давайте повторим правила поведения в лесу.

1ребёнок:

В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!

2ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5ребёнок:

Огонь – враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер.

6 ребенок: Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке.

Лесовичок: Молодцы, знаете правила поведения в лесу! Только не забывайте их выполнять.

Воспитатель:

Вести себя достойно просим, в лесу, запомним, мы лишь гости!

Лес- богатство и краса, береги свои леса!

Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком, нам нужно возвращаться в детский сад. Лесовичок вам очень благодарен за помощь!

Лесовичок: Ребята, большое вам спасибо! Вы очень помогли мне в лесу, вы настоящие друзья природы.

Воспитатель: Говорит волшебные слова:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А потом наоборот.

Как листочки покружились,

И в саду мы очутились!

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Лесовичка-боровичка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представление детей о взаимосвязи человека и природы. Вызвать интерес к природе, к проблеме ее охраны.

Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка»Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка» Задачи:1. Коррекционно -образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их повадках; - напомнить правила.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

В гостях у Лесовичка. ФотоотчетВ гостях у Лесовичка. Фотоотчет Листочки, листочки По ветру летят, У деток под ножками Тихо шуршат И плавно, качаясь Ведут хоровод, А ветер осенний Им песню поет. Лесовичок.

В гостях у Старичка-Лесовичка (утренник в старшей группе)В гостях у Старичка-Лесовичка (утренник в старшей группе) Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущий. Опять пришла ненастная осенняя пора, Ноябрь дождями.

Экологический досуг «Берегите лес!»Экологический досуг «Берегите лес!» Экологический досуг «Берегите лес!» для дошкольников. Участники: воспитанники средней группы (4-5 лет). Цель: прививать детям элементарную.

Экологический досуг «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого, в условиях соревнований. Вспомнить особенности.

Экологический досуг «Путешествие в лес». Экологический досуг «Путешествие в лес». Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Экологический досуг «Зимние забавы» Экологический досуг с родителями во 2 ранней группе на свежем воздухе «Зимние забавы» Программное содержание: Создать у детей и родителей.

Занятие по познавательному развитию «В гостях у старичка-лесовичка» (подготовительная группа) Тема "В гостях у старичка- лесовичка" П/с: Способствовать накоплению и обогащению представлений об экосистеме «Лес», осмыслению таких понятий,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Экологический досуг «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 14:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...