Лучший педагог года

Экологический досуг в средней группе «Животные — наши меньшие друзья»

Татьяна Рысева
Экологический досуг в средней группе «Животные — наши меньшие друзья»

Экологический досуг в средней группе «Животные – наши меньшие друзья»

Цели:

• Уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах, чем питаются.

• Узнавать животных по их описанию.

• Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

• Воспитывать любовь, бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Словарная работа:

Публикация «Экологический досуг в средней группе „Животные — наши меньшие друзья“» размещена в разделах

• Активизировать речь детей.

• Правильно называть взрослых животных и их детёнышей.

Предварительная работа:беседы о диких и домашних животных с показом картинок и иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование, составление описательных рассказов о животных, дидактические игры.

Оборудование: экран, эмблемы с изображением диких и домашних животных, картина «В лесу», «В деревне»,набор картинок животных и их детёнышей, картинки с изображением пищи животных.

Ход занятия:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть. А игра наша будет необычной, так как пришли ребята их двух групп : из группы «Улыбка» и из группы «Почемучки».

-Ребята, а вы любите животных?

- И вот сегодня мы с вами поиграем и поговорим о животных.

- А какие бывают животные? (Дикие и домашние)

- Сейчас вы каждый посмотрите на свою картинку (эмблему)с животным и найдё те себе домик: то живёт в лесу, а кто в деревне.

- Давайте с вами познакомимся: назовите какое вы животное (медведь, лиса заяц, волк, белка, ёж) .Вы - дикие животные. Вы будете Лесовичками, потому что эти животные живут в лесу.

- А какие вы животные? (корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака). Вы – домашние животные. Вы будете Домовичками, потомучто эти животные живут дома с хозяином.

-Лесовички, а какие животные ещё живут в лесу?

-Домовички, а какие ещё животные живут в деревне?

Молодцы! все садятся

-Ребята, у всех людей есть тень. И у животных тоже есть тень. Угадайте животное по его тени.

-Домовички, посмотрите, на экран. А лесовички внимательно слушают и не подсказывают.

То же самое задание Лесовичкам.

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

-Слушайте загадки для Лесовичков. Если правильно отгадаете, на экране появится отгадка.

• Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

• Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

• Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)

Молодцы, Лесовички!

-Теперь загадки Домовичкам:

• Пробираюсь по забору, на охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам, я их долго сторожу (кошка)

• Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем детям молоко даёт (корова)

• С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком (собака)

Молодцы, Домовички!

-А сейчас мы с вами немного отдохнём. Приглашаем всех в круг на зарядку.

Все мы с вами знаем, что у животных есть хвосты и все они разные. И вы по нашим загадкам – описаниям должны угадать чей это хвостик.

Слушайте очень внимательно:

1. Его хвостик летом серый, а зимой белый (заяц)

2. Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток (белка)

3. Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу (лиса)

Молодцы!

-У каждого из вас, ребята, есть родители: папа и мама. И у животных есть папа и мама. Вам нужно из картинок собрать семью: папу, маму, и детёныша. У кого какое животное на картинке, тот такую семью и складывает

Каждая команда подходит к столам с картинками.

Спросить из каждой команды двоих детей:

-Расскажи, кого ты сложил и правильно назови (медведь-медведица - медвежонок, лис - лиса – лисёнок; бык – корова – телёнок, конь – лошадь – жеребёнок).

-Ребята, у животных как и у людей есть любимая еда.

-Лесовички, скажите кто любит малину? (показ картинки) (медведь)

Кто любит грибы? (белочка)

Кто любит морковку?

-Домовички, кто любит пить молоко? (кошка)

Кто любит жевать траву? (лошадь, корова)

Кто любит грызть косточку? (собака)

Молодцы, ребята! Все справились!

- Мы с вами ещё знаем песни о животных. Лесовички исполнят песню про ёжика (поют)

-Домовички споют песенку про щенка (поют).

Ребята, наша игра заканчивается. Мы очень хорошо поиграли, повторили всё, что знаем о домашних и диких животных и их детёнышах, чем они питаются.

У нас для вас есть сюрприз. Домовичкам дарим игру о домашних животных, а Лесовичкам - про диких животных. А ещё замечательные раскраски про животных. Играйте и рисуйте!

Публикации по теме:

«Друзья наши меньшие»«Друзья наши меньшие» В преддверии лета, летних отпусков, выездов на дачи и в лес, в нашем саду проводился ряд занятий и мероприятий посвященных контактам с домашними.

Конспект занятия по ИЗО «Наши меньшие друзья»Конспект занятия по ИЗО «Наши меньшие друзья» ппликация с цветных ниток. «Наши меньшие друзья». Цель: познакомить детей с новым методом аппликации – вклеивания силуэта мелко нарезанными.

Фотоотчёт о экологической выставке поделок «Друзья наши меньшие».Фотоотчёт о экологической выставке поделок «Друзья наши меньшие». Я хочу рассказать о экологической выставке поделок «Друзья наши меньшие», которая была организована в подготовительной группе детского.

Конспект НОД по развитию речи с детьми 2–3 лет «Наши меньшие друзья» «Наши меньшие друзья». Программные задачи: - способствовать развитию речи как средства общения; - развивать умение детей по словесному.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Домашние и дикие животные наши друзья». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

НОД в младшей группе «Братья наши меньшие» (дикие и домашние животные) Методическая разработка Братья наши меньшие (дикие и домашние животные) АНДРЕЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА, воспитатель Второй квалификационной.

Экологический праздник «Птицы — наши друзья!» (фотоотчет)Экологический праздник «Птицы — наши друзья!» (фотоотчет) Природа волнует и восхищает. Полюбить и защитить ее сможет человек неравнодушный и любящий. Воспитать это в детях мы, педагоги, считаем.

Экологический проект «Друзья наши — пернатые» Экологический проект «Друзья наши - пернатые» Цель проекта: расширить знание детей о птицах. Задачи: 1. формировать представления детей.

Экологический проект «Птицы — наши друзья, а друзей в беде не бросают» Тип проекта:практико-ориентированный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: февраль-март. Участники проекта:дети (2-3 лет, воспитатель,.

«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе Тема :«Животные Урала - наши друзья»Возрастная группа: старшая Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» Форма организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический досуг в средней группе «Животные — наши меньшие друзья»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 14:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД