МААМ-картинки

Экологический квест «На помощь Фее Природы»

Анжелика Юрьевна Горшкова
Экологический квест «На помощь Фее Природы»

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Систематизирование знаний детей по экологии. Формирование целостного представления о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы. Формирование познавательной мотивации и активности у дошкольника, привитие интереса к познанию окружающего мира.

Публикация «Экологический квест „На помощь Фее Природы“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие умение давать полный содержательный ответ. Развитие интеллектуально-творческий потенциала личности ребёнка. Развитие связной речи и активного словаря.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, эксперименты, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.

Материал: планшет, мультимедийная презентация, запись голосов птиц, игра «Чей, чья, чьи?» на интерактивной доске, для опытов-контейнер, вода, растительное масло, птичье перо, фильтр; бросовый материал, пакеты для мусора, пазлы, картинка «чистый лес», костюмы из бросового материала, медали для детей.

Ход:

Ведущий: Ребята, мне на электронную почту пришло аудио письмо. Оно адресовано вам. Давайте, послушаем его все вместе.

(На интерактивной доске появляется слайд с изображением волшебного леса и голосовое сопровождение.)

Дети стоят полукругом около доски и слушают сообщение.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы! У меня случилась беда. Злая волшебница Бастинда заколдовала волшебный лес и в нем стали происходить странные явления: животные стали не похожи на себя; цветы вянут; рыба исчезает; везде мусор и грязь. Я не могу одна с этим справиться.

Слышала я, что вы очень умные и любознательные дети. Я прошу вашей помощи : помогите мне снять колдовство, чтобы мой лес стал снова прежним. Для этого вам нужно отправиться в мое царство, преодолевая по пути препятствия, которые оставила Бастинда. А Волшебный планшет укажет вам дорогу, подскажет, что делать. И еще посылаю моего самого лучшего помощника – он пройдет с вами весь этот нелегкий путь.

Позвоните три раза в колокольчик он и появится.

Желаю удачи! До скорой встречи!»

Ведущий звонит три раза в колокольчик, входит Лесовик с планшетом.

Ведущий: - Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик: - Я, старик-Лесовик. Слежу за порядком в лесу. Главный помощник Феи Природы. Она попросила меня помочь вам в вашем трудном путешествии. А за каждое пройденное препятствие вы будете получать кусочек волшебного пазла, собрав все пазлы, мы сможем снять колдовство.

Ведущий: Спасибо тебе, Лесовик! Давайте откроем волшебный планшет и посмотрим куда нам надо идти. (смотрят на картинку).

Первая остановка – «Знатоки правил поведения»

Ведущий: Мы видим кукольный домик, значит нам туда. (находят конверт с заданием, Лесовик читает).

Лесовик: Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все кричим «нет»

1 задание «Если я приду в лесок»

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовик: Молодцы! С заданием справились и за это получите волшебный пазл.

(Лесовик за правильно выполненное задание дает детям пазл.)

Ведущий: Давайте посмотрим куда же нас волшебный планшет поведет дальше.

Следующая остановка – Поляна птиц

(Картинка с детскими шкафчиками, значит идем в раздевалку.)

2. задание «Отгадай птицу по голосу»

(На подоконнике стоит магнитофон)

Лесовик: Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

(Лесовик включает поочередно голоса птиц, дети отгадывают. За правильно выполненное задание дает им пазл.)

Лесовик: Молодцы! Получите еще один волшебный пазл.

Ведущий: Ну, а нам пора двигаться дальше

Остановка «Сказочная»

(на экране появляется картинка -учитель с зеркалом.)

Ведущий: Это значит, что нам нужно зайти куда? (правильно) В кабинет учителя-логопеда. (заходят, детей встречает Оле- Лукойе)

Оле- Лукойе: Ребята, я сказочный волшебник и знаю, что вы спешите на помощь Феи, я не хотел бы вас задерживать, но у меня тоже случилось несчастье. Мне нужно детям рассказывать сказки, а я не помню что в них было, помогите мне. Нужно ответить на сказочные вопросы.

Ведущий: Поможем? (да)

3. задание «Сказочные вопросы»

- Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за того, что попил воды из лужи. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Назовите сказку, в которой срывается редкий цветок из- за прихоти девушки. ("Аленький цветочек»)

- Назовите сказку об овоще – гиганте. («Репка»)

- Назовите сказку, в которой описывается волшебная птица с красивым оперением. («Конек-горбунок»)

- Назовите сказку, в которой рыба разговаривает и исполняет желания. («По щучьему велению»)

Оле- Лукойе: Спасибо вам и за это получите еще один волшебный пазл.

Ведущий: Что же ждет нас дальше? Посмотрим на планшет

Остановка – Опытническая

(На планшете фото лаборатории)

Лесовик: (показывает картинку- завод, трубы, речка с мутной водой, мертвые рыбы) Ребята, как вы думаете, что здесь произошло? В заводе произошла утечка, нефть попала в воду Что же произойдет с живыми организмами? (ответы детей)

Мы попали в лабораторию, где делают различные опыты. Мы с вами попробуем тоже сделать опыты «Как нефть влияет на окружающую среду»,

4. задание Опыты

№1 Нефтяная речка

1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.

-А что будет с водоплавающими птицами?

№2 "Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь

и становится легкой добычей хищников.

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет

Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями, насекомыми, птицами, если они попадут в такую речку.

Чем мы можем им помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)

Правильно, нужно очистить воду.

Опыт по очистке воды

Ведущий: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее фильтр и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается? (Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.) Теперь птицам, рыбам, водным растениям, насекомым бояться нечего.

Лесовик: И за это получите волшебный пазл.

Ведущий: Чем дальше идем, тем становится интересней. Куда же нам дальше? Картинка с детьми, которые собрались в школу. Значит нам нужно идти в подготовительную группу. (задание на интерактивной доске).

5. Остановка «Помоги животным»

Лесовик: В моем лесу произошло чудо. Все животные перепутались, и стали не похожи сами на себя, превратились в мутантов. Помогите им стать прежними (дети помогают)

Ведущий: Дети поможем животным? (дети помогают) Давайте сыграем в игру и этим самым поможем животным приобрести прежний вид «Чей, чья, чьи?» У лисы- медвежий хвост. Это правильно? (нет) А чей хвост у лисы? (лисий), у медведя волчьи лапы– медвежьи лапы и. д.

Лесовик: Спасибо вам, ребята, выручили. Вот вам волшебный пазл.

Ведущий: Куда держим путь дальше? На планшете показана картинка леса. Давайте поищем лесок. (продвигаемся к муз. залу)

6. Остановка «Наведи чистоту»

Ведущий: Ой, ребята посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно почему? (ответы детей). Правильно, вся полянка завалена мусором (разбросана бумага, пластиковые бутылки, коробки, стаканчики, а животные и растения не могу жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (ответы детей). Конечно убрать весь мусор.

(убирают мусор в разные по цвету пакеты)

Из домика выходит Фея природы.

Фея природы : Спасибо вам, ребята, что помогли мне справиться с моей бедой. И тебе Лесовик спасибо, за помощь. А за это я вам подарю еще один волшебный пазл.

Ведущий: Давайте попробуем собрать все наши волшебные пазлы в один большой. (собирают) У нас с вами получилась картина с чистым лесом. Фея, мы преодолели все препятствия, колдовство исчезло и теперь лес стал прежним. (дарят Фее). А знаешь ведь мусор может быть и полезен, из него можно сделать разные костюмы и сейчас наши дети их для тебя продемонстрируют.

(дефилируют)

Фея природы : Спасибо вам, что помогли снять колдовство Бастинды, и мой лес стал снова прежним. За это я вас хочу отблагодарить и вручить вам медали «Знатоки природы» (вручает медали).

Ведущий: Ну а нам, дети, пора возвращаться в детский сад. До свидания Фея, Лесовичок.

(Дети возвращаются в группу.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Скорая помощь Фее растений» в младшей группе Цель: закрепить активизацию словаря Задачи: Образовательные: - учить группировать предметы по основным признакам, - обобщить знания детей.

Отчет о проведении экологической квест-игры «В гости к Фее Природы»Отчет о проведении экологической квест-игры «В гости к Фее Природы» Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Гуманное отношение к природе возникает в.

Экологический квест Экологический квест. В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение, как квест? Квест – это игра на местности. Квесты (англ. Quest.

Экологический квест ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ НАЗАД В БУДУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: В муз зале оформлена машина времени; шлемы из фольги; мусор (пластик, бумага и металл,.

Фотоотчет «Экологический квест»Фотоотчет «Экологический квест» 2017 год в России объявлен годом экологии. В нашем дошкольном учреждении уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. В.

Экологический квестЭкологический квест Экологический КВЕСТ Простая прогулка превратилась в необычное путешествие. На территории детского сада 29 ноября был организован увлекательный.

Экологический квест «Знатоки природы» для старшей группыЭкологический квест «Знатоки природы» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Экологический квест «Знатоки природы» для детей.

Экологический квест «Знатоки природы»Экологический квест «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №2» Экологический квест «Знатоки природы» для детей и родителей старшей.

Экологический квест «Знатоки природы»Экологический квест «Знатоки природы» Подготовительная группа. Квест-игра. Знакомство с окружающим миром. Цель: обобщение полученных знаний по формированию экологической культуры.

Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природыЭкологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природы Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью» Тип проекта: познавательный, исследовательско - творческий, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «На помощь Фее Природы»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 22:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД