Сценарий экологического квеста «Путешествие в лес» в средней группе

Елена Крашенинникова
Сценарий экологического квеста «Путешествие в лес» в средней группе

Экологический квест в средней группе «Олимпийская» «Путешествие в лес».

Воспитатель: Крашенинникова Е. А.

Руководитель кружка «Лего-микс»: Нелогова Н. В.

Описание: развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей.

Цель:

Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Продолжать учить считать в пределах 10.

3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

4. Закреплять цвета.

5. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, умение работать в группах.

6. Развитие практических действий в процессе экспериментирования.

7. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование: фонограмма частушек, сачок, ведра;

Игрушки: ёжик, заяц, белка; конверт с картой; две чашки с водой; салфетка и пакет; обручи; макет дерева; конструктор «Лего».

Ход мероприятия: Дети входят в группу.

Ведущий:

-Ребята,сегодня утром мне сорока принесла письмо из леса, от зайчика.

Сейчас, я его вам прочитаю, - "Дорогие ребята из группы "Олимпийская",

помогите спасти моего братика, он пошел гулять в глубь леса, а обратно вернуться не может, на полянке он запутался в мусоре, который бросали люди, помогите спасти его. "

Ведущий:

-Ребята, поможем зайчику? А как мы можем ему помочь? (собрать весь мусор). Тогда надо отправляться в лес, во время прогулки мы будем встречать лесных зверей,они нам будут давать разные задания, которые мы будем выполнять. А чтобы нам не заблудиться, у нас есть карта. Давайте посмотрим, где мы с вами сейчас находимся, и куда нам нужно пойти. (Рассматриваем карту).

Ведущий:

-И так в путь! Нам нужно попасть на лесную полянку!

Ведущий:

-Вот мы и в лесу, какая красивая полянка! А кто же это поёт так красиво,? Давайте послушаем эти замечательные голоса. (звучат звуки леса)

Ведущий:

- Посмотрите на дереве письмо лежит. Интересно от кого оно?

Задание 1. Отгадайте загадку:

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач,

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол, и в дупло убежал.

Ведущий:

- Кто это? Правильно белка, белочка хочет узнать, как вы знаете правила поведения в лесу.

Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»

Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Молодцы, ребята!

Ведущий:

-Нужно идти дальше. Следующее место, отмеченное на нашей карте

«Река». Дети подходят, к голубому полотну на нем лежит мусор. Рядом лежат сачок, ведра.

Задание 2.

Ведущий:

- А вот ребята и река, но только что с ней случилось? Посмотрите, она стала, совсем не прозрачной, в ней плавает много мусора и рыбки погибли в такой грязной воде. Давайте очистим реку.

Дети очищают реку от мусора. А теперь давайте запустим в нашу чистую реку рыбок.

Каждый ребенок получает рыбку. Предлагается положить рыбку на ткань в соответствии с инструкцией. (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.)

-Молодцы, ребята! А давайте мы споем частушки. (Поем частушки).

Молодцы, двигаемся дальше.

Ведущий:

-А куда же дальше отправимся? Надо заглянуть в карту…Мы должны попасть в лесную чащу. Смотрите ещё одно письмо, от кого же оно? Отгадаем?

Задание 3.

"Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. " Правильно это ёжик. Ёжик написал,что приготовил, для вас что то удивительное.

Пойдёмте в гости к нему, посмотрим. (идут в гости к ёжику)

Ёжик:

- Здравствуйте ребята, смотрите на столе стоят две чашки с водой. Некоторые люди в лесу бросают бумажки и пакеты, их становится все больше. Проходят дожди.

Как вы думаете,что будет с бумагой? (она намокнет)

Давайте попробуем, салфетку опустим в воду. И пакет тоже опустим в воду.

Что стало с салфеткой? (она намокла, стала мягкая, она растворяется в воде)

А пакет? он может раствориться? (нет)

Ёжик:

- Почему нельзя бросать пакеты (они не растворяются,они засоряют природу) животные могут сьесть кусочек пакета, и у них заболит живот.

Ведущий:

-Спасибо ёжик, ребята теперь будут знать, и не будут бросать мусор в лесу!

Ведущий:

- Пошлите дальше. Теперь наша карта показывает, что мы отправляемся на болото. А вот и оно! Нужно разделиться на две команды и перепрыгнуть с кочки на кочку. Молодцы! (прыжки из обруча в обруч).

Задание 4.

Посмотрите это старые пни на них карточки нужно собрать их правильно.

Дидактическая игра «Кто чем питается».

- Молодцы. Ребята! Вы очень хорошо знаете, чем питаются животные.

Все испытания мы с вами прошли, но последним на нашей карте изображен лес, но я его не вижу, а вы?

Ведущий руководитель кружка Лего:

- Ребята, для того чтобы зайчатам было весело играть на полянке, нужно посадить деревья. А где же взять деревья? (Ответы детей). Давайте мы с вами сконструируем деревья из «Лего» и подарим зайке.

Дети совместно с руководителем кружка выполняют работу.

Ведущий:

- Молодцы, ребята, очень красивая полянка получилась.

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.

Рефлексия: Предложить детям вспомнить основные компоненты деятельности, полученные результаты. Что больше всего понравилось и запомнилось во время лесной прогулки?

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить порядковый счет в пределах 5; - упражнять.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес»[/b] Воспитатель: Мирошникова Т. А. г. Симферополь Цель:.

Конспект экологического досуга в средней группе «В лес с Колобком» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать закреплять знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, о некоторых.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес.» Цель: углубление и расширение знаний детей о сказочных героях. Обучающие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий экологического квеста «Путешествие в лес» в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 12:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

26 мая. Юбилей сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

185-летний юбилей отмечает в этом году русская стихотворная сказка, переведенная на 27 языков мира и напечатанная общим тиражом в 7 миллионов экземпляров. Такая популярность этого произведения объясняется...

Прогулка «От клумбы до огорода». (средняя группа)
Прогулка. «От клумбы до огорода». Воспитатель: Решетникова Мария Юрьевна Возраст: дети 4-5 лет ( средняя группа) Педагогическая цель: укрепление...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM — письма друзей»
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Спешим поделиться радостным событием, что наша группа «Росинка» получила бандерольку от наших друзей группы...
Фотоотчет об аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе
Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено в рамках...