Получи документы

Экологический квест-сказка «Волшебные лепестки»

Немченко Наталья Владимировна
Экологический квест-сказка «Волшебные лепестки»

Экологический квест-сказка

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Ученые рассматривают личность ребенка с точки зрения ее потребности в созидании себя. В этом смысле на первый план выдвигается деятельность, в которой наиболее полно проявляется потребность ребенка в преобразовании. Такой деятельностью является игра.

Л. С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в младшем возрасте. Л. И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. В экологической игре, как в зеркале, отражаются взаимоотношения человека и природы- ребенок входит в мир этих отношений и воспроизводит их в игровой ситуации. Игра является ведущей деятельностью, потому что дает возможность ребенку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребенок вступить не может. Развивающее и воспитательное значение игры реализуется при условии организации ее как свободной самостоятельной деятельности детей. Только тогда она оказывает свое формирующее воздействие на личность ребенка. В настоящее время ученые обеспокоены тем, что игра исчезает из жизни детей, ей не находится места в режиме детского учреждения. Она вытесняется «более важными делами» : занятиями, репетициями, подготовками разного рода мероприятий и т. д. Тем самым не понимается важнейшая роль игры для полноценного развития ребенка, так как самостоятельная деятельность детей составляет сущность всего воспитания. В условиях загородного пребывания дети имеют больше возможностей для свободной игры, а игра экологической направленности является здесь очень естественной и органично вписывается в окружающую детей обстановку.

Публикация «Экологический квест-сказка „Волшебные лепестки“» размещена в разделах

Экологический квест- сказка

«Волшебные лепестки»

Цель: Обогащение детей положительными эмоциями, пополнение экологических представлений о животных и цветах.

Задачи:

• Формировать представление о количестве предметов, цвете, форме, умение различать предмет по величине высокий – низкий. Формировать исследовательские навыки;

• Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по математике, экологии.

• Развивать умение взаимодействовать со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание);

• Воспитывать интерес к квест – играм.

Используемые технологии (методы) :

• Наглядный

• Словесный

• Практический.

Материалы, оборудование:

Игрушки (или ростовые куклы) – заяц, волк, медведь. Лепестки цветов по 3 штуки разного цвета, формы, ёлочка – 2шт., «пенечек», домик, мольберт, предметы разной формы, спортивный инвентарь.

Ход квест –игры

Стук в двери, заходит бабушка. (взрослый)

Бабушка:

Дорогие ребята, у меня выросли очень красивые цветы на окне, но подул сильный ветер и лепестки от цветов разлетелись в разные стороны. Вы поможете мне их найти, они необычные, разной формы и цвета.

«Ну-ка вместе, ну-ка, дружно» - динамическая пауза.

Бабушка:

На окошке они стояли

И тихонько расцветали.

Вдруг подул сильный ветер,

Лепесточки оторвались.

Звери к дому подбежали

И лепесточки все забрали.

Помогите отыскать

И цветы опять собрать.

Знаете, когда кто-нибудь пропадает или что-то теряется, то помогают найти специально обученные люди полицейские, сыщики. И мы с вами сегодня будем сыщиками. Согласны? Они внимательно осматривают место, отыскивают следы.

Загадка «Зайчик».

Комочек пуха, серое ухо

Всех боится он в лесу,

И медведя и лису.

Дети: Зайчик.

Значит, мы сейчас пойдем к кому? Правильно, к зайчику.

Посмотрите, впереди лесная дорожка, она ведет в лес. Давайте по ней пойдем. Может она приведет нас к лепесткам.

Идут по дорожке.

Бабушка:

Смотрите - домик. Кто же здесь живет?

Из домика появляется зайчик.

Бабушка:

Мы ищем лепестки от цветка. Мы знаем, что они у тебя, зайка.

Зайка: Я вам их отдам, так и быть, только сначала поиграйте со мной.

Игра «Один и два»

Заяц отдает детям лепестки синего цвета, форма –круг.

Следующая загадка.

Бабушка: Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться,

Ам! – и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

Значит, мы идем к волчонку.

Бабушка: Идем дальше по полосе препятствий. (кочки, бревно) Дети подходят к елкам. (высокая, низкая).

Под елочкой сидит волк.

Дети: Здравствуй, серый волк.

Бабушка: Мы с ребятами должны собрать лепестки от цветка. У тебя случайно их нет?

Волк: Отдам, если вы ответите на мои вопросы.

«под какой елкой я сижу и какого она цвета?»

Дети: под высокой (низкой, зеленая.

Волк отдает лепестки зелёного цвета, форма – квадрат.

Бабушка : Нам надо торопиться. Слушайте последнюю загадку

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

Правильно Медведь.

Мы идем к медведю в гости.

Идут по извилистой дорожке (змейка). На полянке у пенька сидит медведь.

Бабушка: Милый мишка, мы с ребятами ищем лепестки от цветка. Они у тебя есть?

Мишка: есть

Бабушка: Мишка, отдай их нам.

Мишка: отдам, если вы поиграете со мной.

Игра «Покажи, как у меня»

Мишка отдает лепестки желтого цвета. форма –треугольник. Дети называют цвет и форму лепестков.

Бабушка. Пойдемте скорее соберем цветы, а то лепесточки завянут.

Дети подходят к мольберту и наклеивают лепестки на стебельки.

Бабушка:

- ребята, сколько цветов у меня растет? (три,

-какого цвета? (синий, зелёный, желтый)

- какой формы лепестки у синего цветка? (круг)

- какой формы лепестки у зелёного цветка?

(квадрат)

- какой формы лепестки у желтого цветка? (треугольник)

Молодцы, спасибо вам за помощь. Я дарю вам цветочные шапочки. Какая получилась замечательная клумба!

Публикации по теме:

Квест-игра «Волшебные цветы» в разновозрастной группеКвест-игра «Волшебные цветы» в разновозрастной группе Обучение в форме игры – замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса» Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест-сказка «Волшебные лепестки»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД