Мелькова Надежда
Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский экологический квест «В гости в Хозяйке Медной горы»Цель: Формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи:
Обучающие
• развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам; формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
Развивающие
Публикация «Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет „В гости в Хозяйке Медной горы“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
• развивать познавательную активность и творческие способности через участие в исследовательско- познавательной деятельности совместно с родителями
• развивать связную речь, обогащать словарный запас
Воспитательные
• воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Дидактическая
• найти клад
Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.
Наглядный –дидактический материал
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой –Русская народная подвижная игра «У медведя во бору», игра «Кто где живет?», игра «Уральский лес»
Оборудование : письмо, карта, подсказки, обручи, сундук, цветные кристаллы.
Участники: педагоги, дети 5-6 лет, родители
Место проведения: Парк Победы
Ход квеста:
Педагоги, дети и родители собираются утром у входа в Парк Победы.
Ведущий: Здравствуйте, дети и взрослые, к нам в детский сад пришло загадочное письмо, давайте откроем его и прочитаем, что там написано!
(открывает конверт, читает) Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Хозяйка Медной горы! Наслышана я, что вы интересуетесь полезными ископаемыми, очень мне это нравится, поэтому я вас пригласила сегодня в свои владения, дам вам задания, коль вы их выполните, получите в подарок сокровища! Вот вам карта, следуйте по ней, и приведет она вас к победе!
Ведущая: Ну что, ребята, отправляемся на поиски сокровищ?
Дети : Да!
Дети и взрослые двигаются по маршруту, указанному на карте. Доходят до станции, находят записку с заданием, читают, выполняют задание.
1 станция Игра «Кто где живет?»
Ведущая: (читает) Ребята. Вот вы и очутились в моих владениях, уральском лесу, и сейчас я проверю, знаете ли вы, где живут животные и птицы этого леса.
Ход игры: три обруча, зеленый обозначает дупло, синий нору, и желтый гнездо, дети двигаются под музыку, музыка останавливается, ведущий называет животное или птицу, а дети должны встать в тот обруч, в каком живет это животное (белка, заяц, дятел, лиса и т. д)
2 станция Эстафета «Хвост ящерицы»
Ход игры: дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом (первый ребенок - это ящерка, к нему подцепляется второй ребенок, затем третий и так далее)
3 станция Загадки о полезных ископаемых
Ведущая: Я вам камней приметы назову,
В стихах их образ постараюсь воссоздать.
Занятно мне, удастся ли кому
Удачно самоцветы распознать.
1. То волнами узорчатость дорожки,
То редкая причудливость куста-
Демидовскую Медницу, Гумёшки
Прославил этот камень неспроста.
Он Ватикану был подарен даже,
И там хранится глыбой непростой.
Есть комната из камня в Эрмитаже
По ценности дороже золотой.
В нем навсегда застыл зеленый пламень,
Красив своим рисунком минерал.
Скажите, как зовется этот камень
Во всех краях прославивший Урал?
2 В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте…
(Руда)
3 Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.
(Драгоценные камни. Самоцветы)
4 Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Мрамор)
4 станция Игра «Уральский лес»
Ход игры: Родители превращаются в деревья, растущие в уральском лесу, они стоят на месте, дети танцуют, когда музыка заканчивается звучит звук дождя, дети прячутся под деревьями.
5 станция «Мы- старатели»
Ведущая: Как вы знаете, люди, добывающие золото, должны быть выносливыми и сильными, для этого мы сейчас проверим, кто из вас самый сильный.
Ход игры: Дети садятся на плечи своих пап, папы начинают приседать, кто присел большее количество раз, то победил.
6 станция Игра «Горячо-холодно»
Ведущая: Для того, чтобы найти золото, старателям требовались инструменты, мы должны их найти, чтобы отыскать сокровища, инструменты находятся в сундуке, чтобы его найти мы будем играть в игру «Горячо- холодно»
7 станция Золотоносные копи
Ведущая: Вот мы и добрались до места, в котором давным - давно люди добывали золото, давайте попробуем отыскать сокровища.
Дети и взрослые с помощью инструментов ищут цветные кристаллы.
Ведущая: Вот мы и нашли драгоценные кристаллы, давайте встанем в круг, сожмем кристалл в кулачке, прошепчем ему свое самое заветное желание, затем прижмем к сердцу, а теперь присядем все на корточки, а потом высоко- высоко подпрыгнем и прокричим «Сбудется!»
Ведущая: Ребята, вам понравился подарок Хозяйки Медной горы? А вы хотите ее поблагодарить? Обратите внимание, во владениях Хозяйки Медной горы непорядок, посмотрите, сколько мусора люди оставляют, ребята, давайте достанем все мешки, оденем перчатки, и наведем здесь порядок!