Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы»

Мелькова Надежда
Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы»

Родительский экологический квест «В гости в Хозяйке Медной горы»Цель: Формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи:

Обучающие

• развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам; формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

Развивающие

• развивать познавательную активность и творческие способности через участие в исследовательско- познавательной деятельности совместно с родителями

• развивать связную речь, обогащать словарный запас

Воспитательные

• воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Дидактическая

• найти клад

Методические приёмы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.

Наглядный –дидактический материал

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой –Русская народная подвижная игра «У медведя во бору», игра «Кто где живет?», игра «Уральский лес»

Оборудование : письмо, карта, подсказки, обручи, сундук, цветные кристаллы.

Участники: педагоги, дети 5-6 лет, родители

Место проведения: Парк Победы

Ход квеста:

Педагоги, дети и родители собираются утром у входа в Парк Победы.

Ведущий: Здравствуйте, дети и взрослые, к нам в детский сад пришло загадочное письмо, давайте откроем его и прочитаем, что там написано!

(открывает конверт, читает) Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Хозяйка Медной горы! Наслышана я, что вы интересуетесь полезными ископаемыми, очень мне это нравится, поэтому я вас пригласила сегодня в свои владения, дам вам задания, коль вы их выполните, получите в подарок сокровища! Вот вам карта, следуйте по ней, и приведет она вас к победе!

Ведущая: Ну что, ребята, отправляемся на поиски сокровищ?

Дети : Да!

Дети и взрослые двигаются по маршруту, указанному на карте. Доходят до станции, находят записку с заданием, читают, выполняют задание.

Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы»

1 станция Игра «Кто где живет?»

Ведущая: (читает) Ребята. Вот вы и очутились в моих владениях, уральском лесу, и сейчас я проверю, знаете ли вы, где живут животные и птицы этого леса.

Ход игры: три обруча, зеленый обозначает дупло, синий нору, и желтый гнездо, дети двигаются под музыку, музыка останавливается, ведущий называет животное или птицу, а дети должны встать в тот обруч, в каком живет это животное (белка, заяц, дятел, лиса и т. д)

2 станция Эстафета «Хвост ящерицы»

Ход игры: дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом (первый ребенок - это ящерка, к нему подцепляется второй ребенок, затем третий и так далее)

3 станция Загадки о полезных ископаемых

Ведущая: Я вам камней приметы назову,

В стихах их образ постараюсь воссоздать.

Занятно мне, удастся ли кому

Удачно самоцветы распознать.

1. То волнами узорчатость дорожки,

То редкая причудливость куста-

Демидовскую Медницу, Гумёшки

Прославил этот камень неспроста.

Он Ватикану был подарен даже,

И там хранится глыбой непростой.

Есть комната из камня в Эрмитаже

По ценности дороже золотой.

В нем навсегда застыл зеленый пламень,

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень

Во всех краях прославивший Урал?

2 В находке геолога много железа,

И тем она людям, конечно, полезна.

Среди ископаемых ценной всегда

Считалась добытая в шахте…

(Руда)

3 Эти камни просто чудо:

И сверкают, и горят,

Их вставляют в кольца, в броши,

Красотой они дарят.

(Драгоценные камни. Самоцветы)

4 Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

(Мрамор)

4 станция Игра «Уральский лес»

Ход игры: Родители превращаются в деревья, растущие в уральском лесу, они стоят на месте, дети танцуют, когда музыка заканчивается звучит звук дождя, дети прячутся под деревьями.

5 станция «Мы- старатели»

Ведущая: Как вы знаете, люди, добывающие золото, должны быть выносливыми и сильными, для этого мы сейчас проверим, кто из вас самый сильный.

Ход игры: Дети садятся на плечи своих пап, папы начинают приседать, кто присел большее количество раз, то победил.

6 станция Игра «Горячо-холодно»

Ведущая: Для того, чтобы найти золото, старателям требовались инструменты, мы должны их найти, чтобы отыскать сокровища, инструменты находятся в сундуке, чтобы его найти мы будем играть в игру «Горячо- холодно»

7 станция Золотоносные копи

Ведущая: Вот мы и добрались до места, в котором давным - давно люди добывали золото, давайте попробуем отыскать сокровища.

Дети и взрослые с помощью инструментов ищут цветные кристаллы.

Ведущая: Вот мы и нашли драгоценные кристаллы, давайте встанем в круг, сожмем кристалл в кулачке, прошепчем ему свое самое заветное желание, затем прижмем к сердцу, а теперь присядем все на корточки, а потом высоко- высоко подпрыгнем и прокричим «Сбудется!»

Ведущая: Ребята, вам понравился подарок Хозяйки Медной горы? А вы хотите ее поблагодарить? Обратите внимание, во владениях Хозяйки Медной горы непорядок, посмотрите, сколько мусора люди оставляют, ребята, давайте достанем все мешки, оденем перчатки, и наведем здесь порядок!

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 11:36
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...

28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...


Горячие темочки