Приложение МААМ

Экологический квест «Защитники морей и океанов» (22 марта всемирный день защиты воды) Старший дошкольный возраст

Ольга Воронкова
Экологический квест «Защитники морей и океанов» (22 марта всемирный день защиты воды) Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Игра для дошкольников – способ

познания окружающего, игры имеют

большую педагогическую ценность –

они развивают у детей смекалку,

выдержку, самообладание, чувство

юмора, организованность».

Н. К. Крупская

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными

Цель:

Публикация «Экологический квест „Защитники морей и океанов“ (22 марта всемирный день защиты воды) Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Экологического воспитания в дошкольных отделениях – становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде;

• Формирование представлений о воде, его свойствах и значимости;

• Коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей;

• Практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи экологического воспитания :

1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения на воде, в природе, в обществе.

2. Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

4. Усвоение системы знаний о воде и природе, о связях, существующих в ней зависимостях.

5. Закрепление знаний о природе, формирование трудовых умений и навыков, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.

6. Систематизировать и закрепить имеющиеся представления о воде, ее свойствах, вводить новые понятия.

7. Создать условия для поисковой деятельности.

Познавательные:

1. Уточнять и обобщать знания детей о подводном мире;

2. Закреплять в речи названия морских обитателей, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать.

Коррекционно-развивающие:

1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»;

2. Совершенствовать навыки словообразования;

3. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

4. Развивать фонематическое восприятие;

5. Совершенствовать навыки связной речи;

6. Учить согласовывать речь с движениями;

7. Развивать общую и мелкую моторики;

8. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

9. Развивать выразительность речи и выразительность движений;

10. Активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;

2. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

3. Формировать умение работать и играть в коллективе.

Проблема квеста : Что нужно делать, что бы сохранить воду чистой?

Структура квеста : Путешествие состоит из 4 испытаний

в гостях у черепахи Тартилы - «Кто –кто в синем море живет» (ст. воспитатели)

в гостях у Сирены – «Звуки подводного мира» (учитель логопед)

ребусы царя- Нептуна – «Вода и песок» (педагог – психолог)

в аквариуме у Медузы – «Активный отдых» (инструктор по Ф. К)

Ход квеста:

Дети заходят по 2 группы в музыкальный зал

Инструктор: Здравствуйте ребята! 22марта всемирный день защиты воды. А вы знаете, зачем её защищать? (ответы детей)

Инструктор: Держит в руках глобус и раскручивая его, говорит, посмотрите сколько воды много разве ее надо беречь? (дети излагают свои доводы, высказывания)

Инструктор: Многие из Вас правильно сказали, что вода практически вся соленая и для жизни человека она не пригодна. А давайте посмотрим презентацию и посмотрим, для каких обитателей нужна вода и почему её надо защищать.

Презентация:

Слайд: 1 Воды на Земле много, и в то же время ее мало. Ее основная часть находится в морях и океанах. Морская вода непригодная для питья, а также для сельского хозяйства.

На пресную воду приходится очень небольшая часть. Основные запасы пресной воды находятся в твердом состоянии в виде снега и льда в Арктике и Антарктиде.

Слайд 2-15: Показаны животные и растения, какие могут обитать в морях и океанах.

Слайд 16-21: Какие, пресноводные водоемы существуют, какие жители в них обитают. Почему человеку нельзя употреблять воду из рек и озер (пресных водоемов, хотя вода уже и не соленая, как морская)

Слайд 23: Значение воды и водоемов в жизни человека.

Слайд 24- 32: Источники загрязнения и кто от этого страдает (человеческие отходы, промышленные, нефть и др.)

Слайд 33-38: Правила как сохранить воду чистой.

Слайд 39: Помните, что каждый из нас может своими поступками внести неоценимый вклад в защиту окружающей среды!

Инструктор: А сейчас ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, где вы будете в разных кабинетах детского сада выполнять интересные задания и решать головоломки о воде, водоемах, жителях подводного царства.

Мы сейчас разобьемся на 4 команды (Дельфинов, Осьминожек, Морских котиков, Морских коньков). (у каждой команды своя эмблема)

Каждая команда получает свой маршрутный лист, и они начинают свое путешествие.

(у каждой команды карта своего цвета)

Дети передвигаются со взрослым сопровождающим по карте проходя все четыре этапа.

Этап I

В гостях у черепахи Тартилы

«Кто –кто в синем море живет» (ст. воспитатели)

Оборудование: Карточки с загадками, Карточки с правилами поведения около водоемов и в воде.

На этом этапе «Отгадай загадку»

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана —. (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех. (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —. (акула)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. (конек)

Этап II

В гостях у Сирены

«Звуки подводного мира» (учитель логопед)

Оборудование: разрезные картинки рыб (аквариумные, пресноводные, морские,

Картинки (море, река, аквариум). Картинки один – много (осьминог, дельфин….)

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

«Кит выныривает». Широко открыть рот, максимально выдвигать узкий язык вперёд (удерживать 5 сек.) и убирать вглубь рта.

«Кит плывёт». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам почти до клыков, поднимать и опускать кончик языка, касаясь верхней и нижней дёсен.

- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. (Показ на модель дельфина). Да это же. (дельфин).

«Дельфин плещется». Чередование «чашечки» и распластанного языка (дельфины то поднимают, то опускают хвосты).

- Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. Давайте покажем, как выныривают дельфины и киты.

«Дельфины и киты». Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом.

Игра «Назови ласково» (с массажным мячиком).

Логопед, называя слово, бросает ребёнку массажный мячик. Ребёнок, возвращая мячик, называет это слово ласково.

Медуза – медузочка, медузонька. Рыба – рыбка, рыбонька….

Черепаха – черепашка. Акула – акулочка.

Дельфин – дельфинчик. Осьминог – осьминожек.

Плавник – плавничок. Хвост – хвостик…

Песок – песочек. Камень – камешек.

Этап III

Ребусы царя- Нептуна

«Вода и песок» (педагог – психолог)

Оборудование: песочницы с разным песком (кинестетическим, речным, песок для рисования, наполнение для песочниц и бассейна (палочки, камушки, фантики и др., карточки с ребусами, игрушки для отгадки ребусов, бассейн для игр с водой,

Игра «Очистим аквариум»

В бассейне для игр с водой насыпан мусор: палочки, камушки, обертка от конфет и плавают рыбки. Дети должны грабельками достать весь мусор из воды, чтобы рыбкам хорошо жилось.

«Нарисуй волну»

Дети рисуют волну левой и правой рукой по очереди на песке.

Игра «Отгадай и найди»

Из песка сделаны 5 горок на каждой горке стоит ребус. Дети с помощью педагога – психолога разгадывают ребус и откапывают клад.

«Сделай морское животное»

Дети должны проявить свою фантазию и из кинестетического песка слепить морское животное

Этап IV

В аквариуме у Медузы

«Активный отдых» (инструктор по Ф. К)

Оборудование: игрушки - морские обитатели, мусор (бумага, пластмасса, металл, 3 контейнера для мусора с обозначениями бумага, пластмасса, металл; мягкие мячи для метания по 2 на ребенка, 2 контейнера с изображениями (дельфин и касатка, фонограмма «Краб» (из аудиопособия «Десять мышек» Е. Железнова) и шум моря, обруч на стойках (вход в аквариум).

Игра «Расчистим аквариум»

Дети пролазят в обруч входят в аквариум, в котором много мусора и не видно животных. Медуза предлагает детям расчистить аквариум по специальной схеме. Весь мусор нужно классифицировать по составу (пластмасса, металл, бумага) и отнести в специальный контейнер с обозначающим знаком. Условие надо взять только один предмет и перенести в контейнер с определенной разметкой.

Игра «Накорми морских обитателей»

Дети берут по 2 мягких мячика. Перед ними стоят 2 контейнера с изображениями в одном - дельфин, в другом - касатка. Детям предлагается их накормить, но есть Условие: дельфин ест рыбу только с правой руки, а касатка с левой.

Упражнение «Краб

Ветер дует, задувает, Движение руками влево-вправо.

пальму в стороны качает – 2 р. Кисти прижаты друг к другу основаниями и

раскачиваются, пальцы растопырены (крона).

А под пальмой краб сидит Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни)

и клешнями шевелит – 2 р. и шевелят ими.

Чайка над водой летает Ладони соединены большими пальцами, разведены в

стороны. Дети "машут" ими в воздухе.

и за рыбками ныряет. Ладони сомкнуты, чуть округлены и выполняют

волнообразные движения.

А под пальмой…

Под водой на глубине Руки опущены вниз и разведены в стороны.

крокодил лежит на дне – 2 р. Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открывают-

закрывают рот». Поменяв руки, повторяют движения.

А под пальмой.

Подвижная игра «Водяной»

Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посередине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:

Водяной – Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку -

Поиграем чуточку:

Раз, два, три – гори!

После слова «Гори!» все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.

Существуют и другие варианты правил:

После слова «Гори!» водяной с закрытыми глазами должен подойти и осалить игрока, на которого указал рукой. Игроки в это время должны оставаться на месте (но можно уворачиваться от его рук и приседать). Осаленный становится «водяным».

Заключительная часть

После прохождения всех этапов дети возвращаются в музыкальный зал, а там стоят 2-4 аквариума (изготовленные из картона на 2-4 столах в зависимости от команд). А в центре этих столов разбросан мусор (заранее подготовленные из ткани хвосты, киндер –яйцо с дыркой для хвоста, донышки пластиковых бутылок покрашенные в зеленый цвет и столовые пластмассовые ложки).

Инструктор: Ребята, а давайте подумаем, можем - ли мы из этого мусора сделать что – нибудь, что можно запустить в аквариумы.

Одна из команд изготавливает золотых рыбок (из киндер –яйца и хвостика, пластилином делают плавнички и глазки, а другая - черепах (из донышка бутылки и ложки, делают из пластилина глазки)

Когда аквариумы оживают, черепахи ползают по дну, а рыбки подвешиваются на леску.

Итог. Оценка работы детей.

Инструктор: Сегодня мы побывали в подводном царстве. Сохраняли и очищали водные ресурсы. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что интересного вам запомнилось? Куда бы вы ещё хотели отправиться в следующий раз? (дети отвечают). Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли…

В подводном царстве побывали, рыб и животных морских повстречали.

Но в группу нам идти пора, сейчас идём все, не спеша.

В качестве поощрения можно показать детям мультфильм Смешарики "Маленькое большое море"

Список литературы и методических пособий:

1. Будённая Т. В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. СПб. :

«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1999.

2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. («Аквариум» К. Сен-Санс) -аудиопособие.

3. Буренина А. И. Театральные шумы. («Море») - аудиопособие.

4. Воронина Т. П. Разгадываем ребусы и читаем. Грамотей, 2014.

5. Дыбина О. В., Поддьяков Н. Н., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста/Под ред. О. В. Дыбиной. -М. :ТЦ Сфера, 2007

6. Железнова Е. С. Десять мышек («Краб») - аудиопособие.

7. Железнова Е. С. Колыбельные - аудиопособие.

8. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. Речь,2016.

9. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и

познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М. :ТЦ Сфера, 2004.

10. Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4—7 лет : Методическое пособие. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

11. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. -Волгоград: Учитель, 2011.

12. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. Методические

рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб. : КАРО, 2004.

13. Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение:

Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет. М. : «Мозаика-Синтез», 2006.

14. https:ru.wikipedia.orq (иллюстрации рыб, животных).

Публикации по теме:

«Вот такая моя мама». Праздник ко Дню 8 марта (старший дошкольный возраст) Праздник ко дню 8 марта «Вот такая моя мама» (старшие, подготовительные группы) Зал празднично украшен, под музыку дети входят в зал. Ведущий:.

22 марта — Всемирный день воды (фотоотчет)22 марта — Всемирный день воды (фотоотчет) С 1993 года при поддержке ООН 22 марта стал Всемирным Днем воды. К этому дню мы стали готовиться заблаговременно. Многие знают, что наша.

День матери «Пусть всегда будет мама!» старший дошкольный возраст Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе ко «Дню матери» Пусть всегда будет мама! Ход мероприятия: Ведущий: Самое.

Квест  «Правила дорожного движения всем нужны» (старший дошкольный возраст)Квест  «Правила дорожного движения всем нужны» (старший дошкольный возраст) «Квест – Правила дорожного движения всем нужны.» Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста Вид квеста: групповой Цель: развитие.

Сценарий развлечения День Защитника Отечества старший дошкольный возраст Сценарий развлечения День защитника Отечетства Старший дошкольный возраст Подготовила: 2017 год Развлечение.

Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины, закрепить и обобщить.

Спортивно-музыкальный праздник «Мы-будущие защитники» (старший дошкольный возраст) Под марш дети группами входят в зал. Общее исполнение песни "Экипаж" Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались с Вами, чтобы.

Тема недели «День знаний» (Планирование старший дошкольный возраст) Цель: развивать познавательный интерес к школе и книгам. Закреплять знания о школе (кто там работает, чему учат; кто учится, какими школьными.

Экологический календарь 1 марта — всемирный день кошекЭкологический календарь 1 марта — всемирный день кошек У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. : (Даниель Дефо) Владельцы, чья любовь к кошкам во всем мире очень велика, просто не.

Экологический КВН «Природа вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Цель : Обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире. Задачи : развивать творческое воображение, внимание, смекалку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «Защитники морей и океанов» (22 марта всемирный день защиты воды) Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 25 марта 2017 в 18:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический квест «Защитники морей и океанов» (22 марта всемирный день защиты воды) Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воронкова (УИ 150865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД