Получи документы

Экологический КВН

Галина Петропавлова
Экологический КВН

Экологический КВН

Комплексное обобщающее занятие в старшей группе по развитию речи, знакомство с окружающим и рисованию.

Программное содержание : Учить называть животных, обитающих в ближайшей климатической зоне, нашей страны и других странах. Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц : воробья, сорок, синицу, снегиря. Уточнить и пополнить знания детей о лесе, домашних и диких животных. Закрепить знания детей о зимних и весенних явлениях природы.

Развивать память, быстроту реакции, выдержку.

Публикация «Экологический КВН» размещена в разделах

Способствовать формированию у ребёнка умение выделять себя из внешнего мира, осознавать своё «я» .

Закреплять способы и приёмы рисования цветными карандашами.

Оборудование : Листочки для рисования, карандаши цветные. Карточки со следами зверей, ребусы. диск со звуками леса, вымпелы. Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Игрушки животные дикие и домашние.

Ход занятия : Дети под звуки на» лесной тропе» садятся справа и слева от центрального стола. ведущий встречает детей : -Ребята у нас есть хороший друг, отгадайте, кто это?

Есть у нас зелёный друг,

Весёлый друг, хороший

Он им протягивает сотни рук

И тысячи ладошек.

Дети – Лес.

- Мы сегодня с вами поговорим о лесе и его обитателях. А знаете ли вы что было бы, если бы не было лесов? Мы с вами проведём КВН на тему «Лес и его обитатели».

Для этого нам нужно разделиться на две команды. Предлагаю первую команду назвать «Лесовички», а вторую «Защитники леса» .Выберите пожалуйста капитанов своих команд.

Вопросы будут задаваться поочерёдно к каждой команде. Если команда затрудняется ответить на вопрос, то другая команда набирает дополнительные очки.

Предлагаю выбрать жюри в составе трё х человек : Вера Владимировна, Любовь Петровна и Татьяна Павловна. Жюри прошу занять своё место.

Первый конкурс «Разминка» .

Задание : Каждая из команд загадают загадки о птицах, а вторая отгадывает.

1. Длиннохвостая она, со спины черным – черна,

Брюхо белое да плечи,тарахтенье вместо речи. (сорока).

2Маленький мальчишка в сером армячишке

По дорогам прыгает, крохи собирает,

В полях ночует,семена ворует. (воробей)

3. Зимой на ветках яблоки скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это … (снегири).

4. Кто отправился в полёт,в клюве веточку несёт? (голубь).

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А какие это были птицы зимующие или перелётные? (ответ детей)

2 конкурс называется «Каким мы видим лес».

Первая команда отвечает на вопрос «Каким мы видим зимний лес?», а вторая команда ответит на вопрос «Каким мы видим весенний лес?»

- Прошу жюри оценить два конкурса : Разминка и 2 конкурс.

3. Следующий конкурс «Отбери и назови диких и домашних животных». В этом конкурсе участвуют по два участника от команды.

Команда «Лесовичок» отбирает диких животных, а команда «Защитники леса» - домашних. Нужно не только правильно отобрать животного, но и назвать его.

4. Конкурс капитанов «Отгадай ребус».

-Я сейчас раздам открытки с ребусами,а капитаны должны догадаться название какого животного в них спрятано?

Жюри оценивает 3 и 4 конкурс.

- Здравствуй, лес,дремучий лес,полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь мы свои.

5. Конкурс : «Назови птицу»

-Я вам буду показывать картинку с птицей, а вы должны назвать её и какая она зимующая или перелётная.

-Давайте немного отдохнём, вставайте около стульев : Физминутка.

«Звериная зарядка».

Раз- присядка, два- прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть,

Ну а мишка- косолапый

То одну,то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядке мало

Начинаем всё с начало.

А. Барто.

6. Конкурс : «Живые картинки».

-Сейчас нашим игрокам предстоит выполнить ещё одно удивительное задание. Надо изобразить птицу без слов при помощи движений. Это загадка- пантомима для команды соперников. Жюри оценивает не только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы. Каждая команда показывает по две птицы.

1 команда : сова, голубь.

2команда : журавль, воробей.

Жюри оценивает 5 и 6 конкурсы.

-Ребята, какое время года у нас недавно закончилось? Правильно зима. На снегу можно было много чего прочитать. Ведь снег,как белый лист бумаги.

7 Конкурс называется: «Угадай чей след?»

Сейчас я раздам открытки с разными отпечатками следов животных.

-Вы подумайте, если будет готов ответ поднимите руку, можете тихонько посоветоваться с соседом.

1 команда : лось,заяц и лиса.

2 команда : медведь, волк и белка.

-Пока жюри подводят полностью итоги наших конкурсов, мы с вами нарисуем любую зимующую птицу карандашами. Проходите на свои места. Дети рисуют под звуки леса. Все работы вывешиваю на доску. Вот этих красивых птиц мы с вами подкармливали зимой.

Дети возвращаются на свои места. Жюри подводит итог. Вручаем вымпелы победителям.

На этом наш КВН окончен, по вашим ответам понятно, что очень любите лес и его обитателей.

-Давайте все вместе скажем :

-До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес,

Мы к тебе ещё придём и подарки принесём!

Публикации по теме:

Экологический КВН Муниципальное дошкольное образование учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 70» Экологический КВН (старшая, подготовительная группы).

Экологический КВН Цель: Выявить знания детей о неживой и живой природе, о перелетных и зимующих птицах, о домашних животных. Развивать сообразительность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 14:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД