Папки-передвижки

Сценарий экологического КВН для детей возрастной группы 6–7 лет «В союзе с природой»

Светлана Макарова
Сценарий экологического КВН для детей возрастной группы 6–7 лет «В союзе с природой»
▼ Скачать + Заказать документы

В союзе с природой

Цель: учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

Задачи: формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;

• закреплять знания детей о природе;

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;

•увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

Оборудование:

Публикация «Сценарий экологического КВН для детей возрастной группы 6–7 лет „В союзе с природой“» размещена в разделах

•картинки с изображением животных и растений; картинки для игры «Зоошутка»; оборудование для игры «Угадай кто?»; шесть пакетов из под сока, ножницы; фонограмма «Голоса леса»; мольберт и магнитные буквы.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

КВН скликает тут

Всех друзей и всех подруг.

Что за чудо?

Что за диво?

Зал наряжен так красиво!

Надо же соображать

Пора КВН начинать!

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капельки», «Солнышко» и «Радуга» во главе с капитанами. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление жюри.

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе.

1 конкурс «Приветствие»

Сначала слово для приветствия получает команда «Солнышко», затем команда «Капельки» и команда «Радуга».

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 Конкурс «Разминка»

Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюрию.

Вопросы для команды «Солнышко».

• Когда орешки белка запасает? (осенью)

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

• Когда в саду малина поспевает? (летом)

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

• Сколько ног у паука? (восемь)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

• Чем питается бабочка? (нектаром)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• Назовите детенышей курицы (цыплята)

Вопросы для команды «Капельки»

• Когда картошку дедушка копает? (осенью)

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)

• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• Как назвать детеныша коровы? (теленок)

• Когда сосулька капает и тает? (весной)

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

• Сколько ног у жука? (шесть)

• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

• Когда вода на речках замерзает? (зимой)

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

Когда земляника поспевает? (летом)

• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест

• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

Вопросы для команды «Радуга»

Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

• Что такое зеленый покров Земли? (трава)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

• Как называется дом муравьев? (муравейник)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

• Кто носит свой дом на спине? (улитка)

• У какого зверя есть иголки? (у ежа)

• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

• Когда над полем бабочка летает? (летом)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет

3 Конкурс «Угадай кто?»

От каждой команды выбирается по одному участнику. Выбранный ребенок заходит за ширму, в которой сделано отверстие для лица, закрывает глаза. Снаружи прикрепляется картинка с изображением животного или растения. Ребенок задает вопросы, пытаясь отгадать, в кого он «превратился».

Ребенок задает вопросы, пытаясь отгадать, в кого он «превратился».

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

4 Конкурс «Творческий»

Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.

Остальных членов команд и зрителей воспитатель приглашает на музыкальную паузу. Предлагает вспомнить как можно больше песен о природе и спеть по строчке из каждой песни. Затем по окончании конкурса предоставляется слово жюри.

Игра-эстафета «Птичья столовая»

Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на панно.

Ведущий: Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) Сейчас не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи».

Звучит фонограмма «Голоса леса»

Экологический тренинг «Угадай, чей голосок?»

Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.

Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

Жюри оценивают результаты тренинга.

5 Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

Ведущий: К нам забрело необычное животное, ни кто его не видел, ни кто не знает, как оно называется.

Ведущий: К нам забрело необычное животное, ни кто его не видел, ни кто не знает, как оно называется.

Капитаны выкладывают на мольберте картинки животных и объясняют.

Жюри оценивает конкурс.

А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.

Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья».

Я представляю себе, что я дерево.

Мои корни вросли глубоко в землю.

Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

6 Конкурс «Театральный»

Проводятся инсценировки-малютки на тему : «Как вести себя в природе»

1 ситуация (для команды «Солнышко»)

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

- А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация (для команды «Радуга»)

Две сестренки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Ведущий: Правильно ли поступили девочки?

Дети: Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3 ситуация (для команды «Капельки»)

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий: Правильно поступил мальчик?

Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

7 Конкурс «Кроссворд»

Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Их нужно не только отгадать, но и выложить отгадку магнитными буквами на мольберте.

1 Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Облака)

2 Зимой одевается в белый кафтан,

Весной – в зеленый сарафан,

Летом – в платье цветном,

Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)

3 Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

4 Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)

5 Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб).

6 Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).

о Б л а к о

з Е м л я

а Р б у з

н Е б о

Г р и б

л И с а

п р и р о д у

Участники обеих команд подходят к занавесу с экологическими знаками и рассказывают о правилах экологически грамотного поведения в природе.

Жюри подводит итоги.

Мы проверяли вас на славу,

И победители по праву

Похвал достойны. И награды

Сейчас вручить мы очень рады

Проводится награждение.

Благодарим вас за участье,

Вот сувениры вам на счастье!

Гляди, любуйся, принимай,

Любой по вкусу выбирай!

КВН закончен, друзья, до свиданья!

Всем хочу я сказать на прощанье:

Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

“Зоошутка”

Указать, что позаимствовало фантастическое животное у разных животных

Загадки- обманки

1. Наевшись рыбы до отвала,

На море гайка отдыхала (Чайка)

2. На верхушке каланчи

День и ночь кричат врачи (Грачи)

3. Когда король, как мяч, катился с трона,

Слетела с головы его ворона (Корона)

4. Поэт, придумав строчку,

В конце поставил бочку (Точку)

5. Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки. (Сушки)

6. Волкам и беркутам на страх

Кабан пасет овец в горах. (Чабан)

7. Паривший в воздухе осел

Пугал крестьян окрестных сел. (Орел)

8. - Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

- Простите, я спешила.

Меня зовут Страшила (Золушка)

9. Плюшек я тебе припас!

Прилети ко мне хоть раз,

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире Карабас! (Карлсон)

10. Лечит в Африке зверей

Добрый доктор Бармалей! (Айболит)

11. Девочка пела в темном лесу:

- Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка - словно малина!

Девочку звали Мальвина! (Красная шапочка)

12. Целый день в зеленой коже,

Целый день все "квак" да "квак".

Но скрывается под кожей

Всех мудрей и всех пригожей.

Кто? Царевна - Шапокляк! (Царевна-Лягушка)

В этих клеточках спрятались 11 названий зверей и птиц. Вам нужно их найти, а из оставшихся букв сложить название вымершего животного.

Слова могут изгибаться под прямым углом.

«

Публикации по теме:

«Добрые дела». Сценарий экологического развлечения для детей от 3 до 4 лет с участием родителей Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста от 3 до 4 лет, создание.

Фотоотчет о проведении экологического КВН для детей и родителейФотоотчет о проведении экологического КВН для детей и родителей Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатель Мишина И. О, воспитатель Иванова В. С. Родительское собрание на тему: «Экологическое.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 летКонспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 лет Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 лет Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия КВН для детей и подростков с ОВЗ «В союзе с природой» Цель: активизировать познавательную деятельность детей и подростков с ограниченными возможностями. Задачи: - продолжать воспитывать у детей.

Сценарий математического КВН для детей 5–6 летСценарий математического КВН для детей 5–6 лет Математический КВН для детей 5–6 лет Уважаемые коллеги! Пользуясь Вашими наработками и материалами, разработала сценарий досуга по теме.

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей возрастной группы «Новогодняя сказка»Сценарий новогоднего утренника для детей младшей возрастной группы «Новогодняя сказка» Сценарий новогоднего утренника для детей младшей возрастной группы "Новогодняя сказка"Авторы: Бабаева Ю. В. Лебедева Ю. Д. Герои: Мальчики-зайчики.

Сценарий осеннего праздника для детей ранней возрастной группы «В гостях у Петрушки» Сценарий осеннего праздника для детей ранней возрастной группы "В гостях у Петрушки"Цель: расширять представления детей об окружающей природе,.

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей с 5 до 7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» С. УСТИНКИНО «В ГОСТЯХ.

Сценарий экологического КВН «Моё родное Прикамье» Экологический КВН для детей 6- 7 лет. «Моё родное Прикамье» Цель: закрепить знания детей о Пермском крае, растительном и животном мире Прикамья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического КВН для детей возрастной группы 6–7 лет «В союзе с природой»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 09:43
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического КВН для детей возрастной группы 6–7 лет «В союзе с природой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова (УИ 269084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД