Сценарий экологического КВН для старшей группы «Мы защитники природы»

Елена Понькина
Сценарий экологического КВН для старшей группы «Мы защитники природы»

Задачи:

обучающие:

• закрепить знания детей о времени года — зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период;

• продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарный запас детей;

развивающие:

• развивать смекалку и сообразительность, эрудицию;

воспитательные:

• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Материал:

картинки зимующих и перелётных птиц, картинки из жизни природы, призы для награждения детей, экологические знаки, магнитные доски.

Подготовительная работа:

• слушание музыки: пьесы «Декабрь», «Январь», «Февраль» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;

• беседа о том, как дикие животные проводят зиму;

• изготовление кормушек для зимующих птиц;

• проведение эксперимента «Какая бывает вода»;

• разучивание стихов, пословиц, песен об охране природы.

Ход совместной деятельности

Ведущая.

- Здравствуйте, дети, дорогие родители и уважаемое жюри. Я рада приветствовать вас на экологическом КВН. Сегодня наши дети продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля —

Дом наш родимый, ребята!

* * *

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

***

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий представляет членов жюри.

— Соревноваться будут две команды — «Снежинка» и «Снеговики».

Задание 1. «Разминка для ума»

1. В какое время года чаще бывает гроза? {Летом)

2. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

3. Когда заяц серый? (Летом)

4. Какого цвета листья на деревьях зимой? (Листьев зимой нет.)

5. В какое время года собирают землянику? (Летом)

6. В синей чаще — жёлтый мяч, он и светел и горяч. (Солнце)

7. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

8. Какие грибы растут на пнях? (Опята)

9. Что ест зимой лягушка? (Ничего, она спит.)

10. Кто трижды поменяет своё обличье? (Насекомое: гусеница, куколка, бабочка)

11. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)

12. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Ведущий. Молодцы! Легко справились с разминкой!

Задание 2. «Снежные слова»

Участникам необходимо подобрать снежные слова. Команда, назвавшая больше слов, получает снежинку.

(Дети называют слова, например: сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка и т. д.)

Задание 3. «Приметы».

Команде «Снежинок» нужно назвать как можно больше примет осени, а команде «Снеговиков» — примет зимы. Кто лучше справится с заданием, получает снежинку и побеждает в этом конкурсе.

Задание 4. «Ты мне — я тебе»

Команды задают друг другу по три вопроса-загадки.

- Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

- Растёт зелёный кустик, дотронешься — укусит. (Крапива)

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

- Что за зверь лесной встал как столбик под сосной? (Заяц)

- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пёстрая придёт — на зубок он попадёт. (Орех)

- Для чего птице хвост? (Им как рулём птица управляет полётом.)

Задание 5. «Найди ошибку в рассказе».

— Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получает снежинку.

Зимний день

.

Тихо зимой в лесу. И только кое- где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

- А это чьи следы? — спросил Петя.

- Это, наверное, следы ежа, — сказала Наташа.

- Что-то не видно белок, где они? — спросила Таня.

- Ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах? — ответил Петя.

Дети называют ошибки:

• скворцы перелётные птицы;

• утки улетают в тёплые края; ёж зимой спит;

• белки зимой ведут активный образ жизни.

- Вы внимательно слушали рассказ. Справились и с этим сложным заданием.

Задание 6. «Перелётные и зимующие птицы»

- Перед вами две магнитные доски. Команде «Снежинка» надо вспомнить птиц, зимующих на нашей территории, а команде «Снеговики» найти перелётных птиц.

- Команда, выполнившая задание без ошибок и быстро, получает снежинку.

Дети выбирают изображения птиц и размещают на доске.

Изображения птиц: сорока, утка, ласточка, скворец, синица, сова, воробей, журавль.

Задание 7. «Конкурс капитанов»

- А сейчас наступило время для конкурса капитанов.

- Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животное, название которого вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды снежинку

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание

волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая

послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

- Молодцы, капитаны. Изо всех сил старались выполнить задание.

Задание 8. «Изобрази животное»

- А сейчас вам предстоит по характеру музыки определить животное и изобразить его.

Звучат музыкальные отрывки, передающие характер разных животных (медведь, заяц, лиса, лошадь, кошка).

- Очень хорошо. Какие необычные повадки мы сейчас наблюдали у этих животных?

Задание 9. «Найди знак».

На столах разложены экологические знаки. Команды по очереди объясняют значение каждого знака. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получает флажок.

Ведущий. Быстро справились, молодцы. Знаки знаете отлично! А сейчас вам нужно назвать пословицы об охране природы.

Задание 10. «Назови пословицу об охране природы».

• Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.

• Враг природе тот, кто её не бережёт.

• По лесу ходи — под ноги гляди.

• Много леса — не губи, мало леса — береги, а нет леса — посади.

• Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

• Птиц, зверей оберегай — никогда не обижай.

• Лес — богатство и краса, береги свои леса.

• Деревья — украшения земли.

• Дереву цена — по плодам, а человеку — по трудам.

Задание 11. «Самый любознательный родитель».

В конкурсе принимают участие родители из обеих команд.

• Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа)

• Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника.)

• Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, она содержит лимонную кислоту.)

• Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Чёрной смородины и шиповника)

• Какие птицы прилетают весной раньше — стрижи или ласточки? (Ласточки, так как могут ловить насекомых у земли. Высоко в воздухе, где обитают стрижи, насекомые появляются позднее.)

• Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)

• Какая самая большая птица на Земле? (Страус)

• Какая самая маленькая птица? (Колибри)

Задание 12.«Конкурс стихов о природе»

В конкурсе принимают участие представители двух команд.

Любите родную природу —

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Не позволим живое всё уничтожать,

Животным и растениям расти мешать.

Птицы, рыбы и звери в душу людям смотрят,

Вы их жалейте, люди, не обижайте зря.

Ведь небо без птиц не небо,

А море без рыб не море,

И земля без зверей не земля.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природой,

Давай же всегда её беречь!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Презентация: «Берегите природу!»

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш экологический КВН. Вы очень старались. Чётко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах. Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими друзьями природы.

Жюри объявляет результаты, подводит итоги. Команды поздравляют друг друга.

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Родительское собрание в форме КВН «Влияние природы на воспитание нравственно-патриотических чувств и экологического сознания» Конспект родительского собрания в форме КВН на тему: «Влияние природы на воспитание нравственно-патриотических чувств и экологического сознания.

Конспект экологического КВН в старшей группе «Мы — защитники природы» Конспект экологического КВН в старшей группе «Мы — защитники природы». Цель: 1. Закрепить знания детей о времени года – зиме и осени, о.

Методический проект для детей старшей группы «Юные защитники природы» .

Сценарий игры КВН «Мы друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: - формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано; - закреплять.

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы:.

Сценарий экологического праздника для старшей группы «Спасение земли» Цель: обратить внимание дошкольников,на проблемы загрязнения окружающей среды. Задачи: пробудить в каждом ребенке бережное отношение к окружающей.

Сценарий экологического праздника в средней группе «Защитники природы» Цель: Сформировать экологически грамотное отношение детей к природе. Задачи: Формировать устойчивый интерес к природе; закрепить знания.

Сценарий экологического КВН для детей возрастной группы 6–7 лет «В союзе с природой» Цель: учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их; Задачи: формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное.

Экологический КВН в старшей группе «Мы защитники природы» .

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий экологического КВН для старшей группы «Мы защитники природы»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 23:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование...
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о строении грозди...
Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Сценарий развлечения с детьми 3–5 лет «Праздник цветов»
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....