МААМ-картинки

Экологический КВН «Наш дом — природа»

Юлия Петровна
Экологический КВН «Наш дом — природа»

Цель:

Обобщить и уточнить знания детей о природе, о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Расширять знания детей о животных и растениях.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, внимание, наблюдательность.

Публикация «Экологический КВН „Наш дом — природа“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения,

устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Предварительная работа: выбор названия команд, девиза, готовить эмблемы в подарок.

Оборудование, материал: карточки с изображением грибочков и яблочек – как оценки, картинки с изображением леса и дома, домашних и диких животных, кроссворды (незаполненные, музыкальное сопровождение, звуки природы – фонограмма звуков пения пицц – вороны, воробья.

Ход КВН

Под музыку КВН дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Все вы знаете, что КВН - это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН: «Мы - друзья природы

Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Ну, что ж, начинаем игру. Но для начала, нам нужно представить жюри.

Предоставление жюри.

У нас две команды. Команда «Совушки» и команда «Котята». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать карточки «Совушки» - грибочки, «Котята» - яблочки. Та команда, у которой окажется большее количество карточек, тот и выигрывает.

Итак - вперед к победе!

А теперь команды представят сами себя:

1 команда – «Совушки»

Капитан команды: Илья

2 команда - «Котята»

Капитан команды: Алена

КВН всегда начинается с разминки. Вот и мы так же начнем.

Конкурс Разминка. Вам нужно прослушать вопрос и ответить: бывает так или не бывает.

Первая команда.

1. Бывает так, что сова улетает в теплые края на зиму? (нет)

2. В январе медведь выходит на прогулку, так бывает? (нет)

3. Летом на кормушке я увидела снегиря. Может такое быть? (нет)

Вторая команда.

1. Бывает так, что вороны зарываются в снег, чтобы спать? (нет)

2. А бывает так, что зайцы едят семена из шишек, когда очень холодно? (нет)

3. Гуляла я зимой в лесу и вдруг навстречу мне ёжик. Может такое быть? (нет)

А теперь конкурс «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, олень – это… (звери).

2. Клубника, черника, малина, морошка – это… (ягоды).

3. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

4. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

5. Ель, сосна, береза, ива – это… (деревья).

6. Воробей, соловей, дрозд, ворона – это… (птицы).

2 конкурс «Помогите!»

На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают куда, кому идти.

Задание будет такое: «Помоги зверям и животным попасть домой». Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас от каждой команды будет выходить по одному человеку для выполнения этого задания. Одни из вас будут помогать диким зверям, а другие домашним животным.

На столе перемешанные картинки диких зверей и домашних животных (одна команда собирает зверей, другая домашних животных).

3 конкурс «Угадай, чей голосок?» Звукозапись «Голоса птиц»

1. Как-кар-кар! (Ворона).

2. Чик-чирик-чив-чив! (Воробей).

А теперь я хочу посмотреть, внимательные ли вы?

1 Команде.

Осенью в лесу я нашла грибы и положила их в лукошко: боровик, сыроежку, подосиновик, мухомор, рыжик, поганку. Все ли я правильно сделала?

2 Команде.

Летом на берё зе сидели: воробей, ласточка, синичка, ворона, снегирь, дятел. Кто лишний?

4 Конкурс «Загадки - задачки».

Ведущий: А теперь следующее задание. Мы хотим узнать, как вы знаете детенышей диких и домашних животных. Я начну, а вы заканчивайте.

1. Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

2. Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … (козлёнком,

Корова с (телёнком,

Лошадь с … (жеребёнком,

Кошка с … (котёнком,

Свинья с … (поросёнком).

Ведущий: Ну, что ж, повеселились, а теперь:

Физкультминутка: «Вода — суша»

Напоминаю правила: если названное слово обозначает то, что относится к воде — один прыжок вперед; если предмет и явление не имеет отношение ни к воде, ни к суше — остаться на месте; а если предмет или явление означает сушу — прыжок назад (лужа, облако, камень, водопад, гора, книга, река, окно, чай, человек, пустыня, ветер, радуга, остров, снег, стул, корова, озеро)

5 Конкурс «Домашнее задание» «Загадки»

Ведущий: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, какие загадки приготовили команды друг другу.

Команды друг другу по очереди загадывают загадки о животных, насекомых, птицах.

6 Конкурс «Перечислить правила друзей природы»

- не срывай цветов;

- не ломай ветки;

- не убивай лягушек;

- не лови насекомых;

- не лови диких животных;

- нельзя портить кору деревьев;

- не оставляй мусор;

- нельзя шуметь в лесу;

- и т. д.

А теперь представим себе такие ситуации:

Ситуация для 1 команды.

Кто-то из девочек заметил, что в лесу тихо и даже птицы не поют. Скучно совсем, надо музыку включить, да погромче.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно.

Ситуация для 2 команды.

Девочки пришли в лес за земляникой, ягод было очень много. Одна из девочек заметила, что с ними нет их подружки Маши и она этого не видит. И они решили нарвать кустики с ягодами и показать ей.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно.

7 конкурс «Зоотеатр»

А этот конкурс самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, правильно передать их повадки и поведение.

Возможные задания:

• улетающие на юг стая журавлей.

• утка с утятами.

8 конкурс «Загадки»

1 команда.

1. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Облака)

2. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

3. Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)

4. Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб).

5. Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).

2 команда

1. Не ездок, а со шпорами

Не будильник, а всех будит (петух).

2. Всю ночь летает - мышей добывает

А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).

3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.

Случай не упустит, сядет и укусит (комар).

4. Водяные мастера строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)

5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь)

Ну, что ж ребята, все вы молодцы, справились со всеми заданиями. Наш КВН подходит к концу, и хочется всем вам сказать:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нет,

Во все Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Награждение.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Природа чудесница»Фоторепортаж «Природа чудесница» Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами интересными фото. Широки и необъятны просторы нашей Родины. Много красивых мест.

Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом» Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас".Дети постарались.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

НОД «Что такое природа?»НОД «Что такое природа?» В нашем детском саду уже не первый год ведется кружок "Юный эколог!" для детей старшей и подготовительной группы, где ребята не только узнают.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

НОД «Природа родной страны»НОД «Природа родной страны» Организованная образовательная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Выставка «Природа и фантазия»Выставка «Природа и фантазия» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! В выходные в школе, в которой учится моя дочь, прошла интересная выставка, посвященная золотой осени.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН «Наш дом — природа»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 15:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД