Экологический КВН. «Природа — наш дом».

Валентина Юшина
Экологический КВН. «Природа — наш дом».

Товарищи родители, дети, жюри, гости!

Сегодня мы собрались,чтобы проверить знание детей по разделу «Друзья природы».

Соревнуются две команды. Будем отгадывать загадки, изображать животных и многое другое.

Ответы команд оценивают жюри, в состав которого входят: Королева Н. Н. ; Сергеева Ф. М. ; Расулева Н. Г. ; Кунташева Н. Н.

1. Приветствие:

1 команда: «Тигрята».

Девиз: «Мы тигрята хоть куда. Побеждаем мы всегда».

2 команда: «Дельфин».

Девиз: «Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает».

2. Разминка:

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд, если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос, отвечает следующая команда. Будте внимательны.

А чтобы определить, какая команда начнет первой наш КВН, проведем жеребьевку. Капитаны должны проколоть воздушный шар, и узнать, какой номер лежит внутри шара.

Первый конкурс - Разминка:

- Что делает еж зимой? (спит).

- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка).

- Какай зверь похож на ежа? (дикобраз).

- Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (кукуш-ка).

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие).

- Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен).

- Какое дерево применяют для изготовления лыж? (береза).

- У каких деревьев осенью листва красная? (уклеена и рябины).

3. конкурс «Загадки».

1 команда:

- Назовите вы легко, кто дает нам молоко? (корова).

- Длинноухий и серый. Пусть упрям –какое дело? (осел).

- Я похож на зайца очень, но не заяц между прочим? (кролик).

- Какая коняшка ходит в тельняшке? (зебра).

- На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже. (верблюд).

-У порога плачет коготки прячет, тихо в комнату войдет – замурлычет, запоет. (кошка).

- Он шерстью своей одевает людей. (баран).

2. команда:

- Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге? (медведь).

-С длинной шеей своей стал он выше всех зверей? (жираф).

- Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки? (мышь).

- Он огромен, полосат, а вообще-то,кошке брат? (тигр).

- Мне по хоботу, ушам легко узнать и малышам? (слон).

- Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь? (свинья).

- Я лучший сторож дома и с детства всем знакома? (собака).

4. конкурс «Пантомима».

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывает, а команды – соперников угадывают животное. Время 5 минут.

Задание для 1 команды: Изобразить дрессированного медведя в цирке.

Задание для 2 команды: Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению «гуськом».

5. конкурс «Пословицы и поговорки».

Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить. Время 5 минут.

- Не за то волка бьют, что сер, а за то (что овцу сьел).

- Два медведя в одной берлоге…. (не уживутся).

- Не та собака пугает, что лает,а та …. (что молчит да хвостом виляет).

- Волка ноги (кормят).

- Не учи орла летать, а соловья (петь).

- Здоровое дерево дятел (не долбит).

6. конкурс «Это интересно».

Вопросы к команде «Тигрята».

- Кто на себе свой домик носит? (улитка, черепаха).

- Кто из птиц вместо гнезд роет норы? (зимородок, ласточка-береговушка, сизоворонка).

- Какие птицы сами говорят, как их зовут? (галка –«галя»; кукушка – «ку-ку»).

- Кто ногами слышит? (кузнечик).

- У какой рыбы обезьяний хвост? (у морского конька).

- Кто без крыльев летает? (белка-летяга).

-У кого оба глаза на одном боку? (у камбалы).

-У кого усы длиннее ног? (у таракана).

Вопросы к команде «Дельфин».

- Зеленый поясок в траве затерялся. Кто это (ящерица, гусеница).

- Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это (ерш, еж).

- Кто на мшистой мокрой тропке, словно мячик скачет ловкий? (лягушка).

-Не птица,а летает. С хоботом, а не слон. Никто не приручал, а на нос садится. (муха).

- Всех за день навещу, все что знала,сообщу. Кто я? (сорока).

- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Кто я? (верблюд).

- Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. О ком это? (о червяке).

- Назовите длину черепахи? (2 метра).

7. конкурс «Загадочные животные».

Расшифруйте название животных:

Задание для первой команды: льдоша …. Соль….вайруем…

Ответ: Лошадь, лось, муравей.

Задание для второй команды: зока…. бакоса… кабел….

Ответ: Коза, собака, белка.

8. конкурс «Правда ли, что.»

Команда: «Тигрята». Отвечаем да или нет.

- Как-то раз в желудке одного страуса нашли 4 кг. монет, пуговиц, гвоздей? (да)

- Цапля пудрится? (да).

- Кваква – это второе название лягушки? (нет, это птица из отряда аистообразных).

- Птица может учить крокодила? (да, Бразильского ябира).

- Яйцо бескрылой гагарки стоит, как автомобиль? (да).

-Среди отряда воробьиных есть те, кто весит 1,5 кг, и крошки менее 5 грамм? (да).

- Грачи питаются ящерицами, лягушками? (нет).

Команда: «Дельфин». Отвечаем да или нет.

- Попугай и ворона относятся к одному и тому же отряду птиц? (нет).

- Ворон может досчитать до 5? (да).

-Чижи обитают и в тропических лесах? (нет).

- Ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают? (нет. По земле ходят с трудом).

- Есть птица шалашник, которая строит шалаши? (да).

-Журавли любят танцевать? (да).

-Гнездо у колибри величиной с половину грецкого ореха? (да).

9. конкурс «Все о цветах»

Команда: «Тигрята»

1. Посреди двора – красная голова, вырос в поле дом, полон зерен он. (мак).

2. Знакома с детства каждому их белая рубашка. С резинкой ярко-желтою веселая (ромашка).

3. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш).

4. Какие цветы очень любит крупный рогатый скот? (клевер).

5. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (дюймовочка).

6. Какие цветы по мнению Наташи Королевой «являются» вестниками разлуки? (желтые тюльпаны).

7. Какой цветок полицейские всего мира считают врагом номер один? (мак).

Команда: «Дельфин»

1. Головка голубая и длинный стебелек, ну кто его не знает. Это? (василек).

2. Погляди –ка, погляди-ка, что за красный огонек? Это алая (гвоздика).

3. Меня называют царицей цветов. За цвет и за запах моих лепестков. Хоть куст мой зеленый вас ранить готов. Но кто же не простит мне колючих цветов? (роза).

4. Ботаники называют этот цветок виолой. Вспомните его народное название. (анютины гласки).

5. Как называется искусство составление букетов? (икебана).

6. Про какой цветок сказано, что он укрепляет сердце, голову, желудок, прогоняет обмороки и кружение головы? (про гвоздику).

7. Праздник, какого цветка каждый год отмечают в феврале во французском городе Канны? (лимоны).

10. конкурс «Шуточная мини – викторина»

Команда: «Тигрята»

1. Каким гребнем голову не расчешешь (петушиным).

2. Петух снес яйцо, кому достанется оно? (петух яиц не несет).

3. Отчего гусь плавает? (от берега).

4. Что будет делать ворона, прожив три года? (будет жить четвертый).

5. На какое дерево садиться ворона во время проливного дождя? (на мокрое).

6. Какая птица обладает удивительной способностью спать в полете? (аист).

Команда: «Дельфин»

1. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).

2. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (надо подождать пока птица улетит).

3. Какой город носит название птицы? (Орел).

4. Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (хочет показать,что поет наизусть).

5. Солнечные птицы, певцы утренней зари. О ком идет речь? (о петухах).

6. Назовите самый крупный отряд наших пернатых. (воробьиные).

11. конкурс «Викторина»

Команда: «Тигрята»

1. Кто строит себе под водой дом из воздуха? (паук-серебрянка).

2. Кто в лесу из топоров строит избу без углов? (муравьи).

3. Какая змея плюется? (кобра).

4. Самая высокая трава? (бамбук).

5. След самого хищного зверя похож на человеческий? (медведя).

6. У кого усы длиннее ног (у тараканов).

7. Сколько лет могут жить черепахи? (400 лет).

8. Сколько видов птиц занесено в Красную книгу? (80 видов).

9. Компактное лекарственное растение,живущее, по поверьям, 100 лет? (алое).

Команда: «Дельфин»

1. Какой зверь на земле самый прожорливый? (крот).

2. Кто родился с бородой? (козел).

3. Какие ноги вырастают у головастиков раньше – передние или задние? (задние).

4. Что ест зимой жаба? (ничего она спит).

5. У кого нос как огурец? (у обезьяны кахау –носача).

6. Как спят африканские слоны? (стоя).

7. Кто такой лесной петух? (глухарь).

8. Самая крупная птица в Европе? (лебедь).

9. Какой цветок зацветает весной самый первый? (подснежник).

12 конкурс «Все о птицах»

Команда: «Тигрята»

1. Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри).

2. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла-15 см.).

3. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (зимородок).

4. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (у пингвина).

5. Когда температура тела воробья ниже- зимой или летом? (одинакова).

6. Птица, питающая падалью? (Сип).

7. Птица, истребляющая грызунов? (Сова).

8. Птица с абсолютна черным оперением? (ворон).

9. Какая птица не умеет летать? (Страус).

10. У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (у Синицы-ремеза).

Команда: «Дельфин»

1. Самые быстрые птицы? (Соколы- 300км. в час; Стрижи -170 км. в час.).

2. Какие птицы не высиживают яиц? (кукушка).

3. Какая птица высиживает яйцо, держа его на лапах (пингвины).

4. Как кричит жар птица? (квакает как лягушка).

5. Ползающие птицы? поползень).

6. Какая птица поет хвостом? (Бекас).

7. Что означает «пеликан» в переводе с греческого (мешок).

8. У каких птиц точно такое же название как у грибов (поганки).

9. Какая птица очень красива, но каркает как ворона? (райская птица).

10. Какая птица к зиме болеет? (белая курапатка).

Подведение итогов.

Строгое жюри подводит итоги игры.

Награждаются победители. Вручаются грамоты.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Природа и фантазия»Фотоотчет «Природа и фантазия» Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься.

Конспект НОД «Природа наш друг». Конспект НОД «Природа наш друг». (подготовительная группа) Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи:.

Природа и ребёнок. Работая с детьми в детском саду достаточно длительное время, я замечаю, что у детей, в семьях которых уделяется достаточное внимание вопросам.

Природа наш друг (экологический КВН в старшей группе). Природа наш друг (экологический КВН в старшей группе) Задачи: Закреплять у детей знание о природе;формировать элементы экологической культуры,.

Проект «Наш дом-природа» Проект «Наш дом природа» Актуальность: Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание.

Семейный экологический проект «Живая природа. Лекарственные растения Тихорецкого района» «Семейный экологический проект» Номинация «Живая аптека» Тема: "Лекарственные растения Тихорецкого района" Содержание: 1 Введение. 1 1.1.

Экологический КВН «Наш дом — это природа!»Экологический КВН «Наш дом — это природа!» 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их.

Экологический КВН с родителями «Природа наш дом-береги её» Экологический КВН с родителями на тему: «Природа наш дом- береги её» Участники: Дети и родители подготовительной группы. Интеграция образовательных.

Экологический проект «Как прекрасна наша природа!» Тип проекта: информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: март-май. Участники проекта: дети 4-7 лет,.

Живописная природа ЮгрыЖивописная природа Югры Природа это внешний мир в котором мы живём. Цель: Развивать интерес к живой природе. Воспитывать любовь, уважение, заботу детей к представителям.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Экологический КВН. «Природа — наш дом».
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 14:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...