Экологический КВН с родителями «Природа наш дом-береги её»

Гулия Кадаева
Экологический КВН с родителями «Природа наш дом-береги её»

Экологический КВН с родителями на тему:

«Природа наш дом- береги её»

Участники: Дети и родители подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: Закрепить представления о растениях родного края, расширить кругозор детей.

Задачи:

Образовательные:Закреплять знания о характерных особенностях представителей мира животных и растений, образе их жизни;Продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого;Уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни;

Развивающие: Развивать любовь и понимание природу с детства, соблюдение необходимых правил поведения;

Воспитывающие:Воспитывать желание беречь и охранять природу;

Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими родителями.

Подготовительная работа:

Ознакомление с объектами неживой природы; наблюдение за живыми объектами, растениями; чтение художественной и познавательной литературы;беседы на темы: «Планета Земля в опасности», «Живое - неживое», «Кто главный в лесу?», «Что нужно людям?», «Лекарственные растения», «Как нужно вести себя в лесу?» и др. ; продуктивная деятельность.

Материал:

Картинки с изображением живой и неживой природы;игрушки: мишка, зайчик, собачка, кукла; дидактическая игра «Четвертый лишний?»;картинки на тему: «Деревья», «Так поступать нельзя!»;

Приветствие команд:

«Кузнечики»: С утра кузнечик скачет по травинкам,

Скачет по листочкам,

Будто весь огромный мир

Обскакать он хочет.

Обо всем на свете знать

Наш кузнечик хочет.

«Капельки»:Мы любим природу и бережем

В обиду ее никому не даем.

Чтоб природа человеку была рада,

Охранять ее нам надо!

Привет! – соперникам мы говорим,

Не огорчайтесь, если победим.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.Сегодня мы проведем познавательную викторину на тему: Наш дом природа - берегите её».У нас будет две команды: взрослые и дети. В ходе викторины каждая команда проверит свои знания о нашей планете Земля и знания своих соперников.

Сегодня у нас в составе жюри (представление членов жюри). А проходить наш КВН будет между двумя командами. Командой группы. Название команд.

Разминка для ума.

1. В какое время года чаще бывает гроза? (летом) .

2. Кто спит вниз головой? (летучая мышь) .

3. Когда заяц серый? (летом) .

4. Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет) .

5. В какое время года собирают землянику? (летом) .

6. В синей чаще – желтый мяч, он и светел и горяч. (солнце) .

7. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла) .

8. Какие грибы растут на пнях? (опята) .

9. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).

10. Кто трижды поменяет свое обличье? (Насекомое: из яиц - гусеница, куколка, бабочка).

11.Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее).

12. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка) .

Воспитатель: Молодцы! Легко справились с разминкой!

Участники слушают стихотворение.

Б. Алина, М. Раиль, Динара.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

- Что означает слово «природа»?

Взрослые высказывают свои предложения, затем дети дополняют. Каждая команда получает баллы.

1 задание детям

Воспитатель: Всю природуЗемли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.У каждой команды на столе лежат картинки: (птица, рыба, камень, цветы, медведь,солнце, дождь, снег, дом, книга).

Нужно участникам одной команды отобрать изображения неживой природы, другой команде- живой и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой. (Движется, питается, растет, дышит, размножается). Жюри оценивает ответы участников.

2 задание взрослым

Воспитатель: Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играет они в нашей жизни?

Ребенок Арина

Есть много трав полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью ромашка, мята,

Крапива, подорожник, ландыш, зверобой.

Воспитатель: Дорогие родители Вашей команде нужно узнать и отгадать их названия.

Команды отгадывают по картинкам лекарственные растения.

Воспитатель: По картинкам Вы угадали, а теперь узнаем правильно ли их применяете. Мы поиграем в игру «Больница». Так как доктор Айболит занят в лесу на вызовах, то лечить наши игрушки будете вы с помощью лекарственных растений.

У Мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечения народными средствами. (Можно полоскать горло отваром ромашки, календулы.)

Наша собачка простудилась, у нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (При кашле надо пить отвар зверобоя и мать-и-мачехи.)

Зайчик во время прогулки порезал лапку. Какой травой можно залечить ему рану? (Приложить подорожник).

У куклы Кати выпадают и ломаются волосы. Чем их можно укрепить? (Ополаскивать отваром крапивы.)

Каждая команда за правильный ответ получает 1 балл.

3 задание детям.

Воспитатель: Теперь нас ждет путешествия в царство деревьев. На какие две группы они делятся? (Хвойные и лиственные)

Вопросы детям: Почему некоторых деревьев называют лиственными? (лиственные деревья, форма листа – широкая пластина.)

Вопросы детям: Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (Хвойные деревья, форма листа – иглы.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»(на слайде)

Детям предлагается в каждой группе деревьев выбрать лишнее и объяснить почему.

1. Клен, береза, ель, шиповник.

2. Лиственница, ромашка,дуб, сосна.

3. Осина, кедр, гриб, тополь.

4. Одуванчик, пихта, липа,береза.

Музыкальная пауза «Был минетыуанерем»

Физкультминутка.

Воспитатель: Задание взрослым. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

Воспитатель читает, дети изображают. (по 3 пары-ребенок,взрослый)

У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая ….(лягушка).

Длинные ушки растут на макушке.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

А овцу готов напасть. (Волк).

Днем спит,

А ночью летает

И прохожих пугает. (Сова).

4-задание

Воспитатель: Отгадайте загадку.

В шубе летом,

А зимой раздетый. (Лес,

- Что такое лес? (Это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор, спасаются от врагов.)

Воспитатель: Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому. Дорогие гости,перед вами картинки на тему: «Так поступать нельзя!» Вам нужно рассмотреть и узнать, что изображено на каждом рисунке и о чем оно говорит.

- Детям нужно назвать правила поведения под девизом «Будем друзьями леса». (Не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезды и т. д).

По 4 знака-каждой команде. За правильный ответ-1 балл.

Воспитатель:5 задание для детей (слайд грязи)

Ребенок Айгиза

Ну а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то ЧИСТЫЙ, ГОЛУБОЙ,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобой!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки не планете!

Воспитатель: почему наша планета Земля в такой опасности? (Ответы детей: это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух. Его загрязняет дым, который выходит из труб отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют воды, от чего гибнут животные, растения, болеют люди.)

Домашнее задание. Нужно показать свои плакаты и защитить и х.

Воспитатель: 6 задание для родителей. Какие природные памятники Хайбуллинского района вы знаете (показывать слайды по 3*2=6)

(Слайд:Заказник Шайтантау; Пойма реки Макан; Сукракские вишарники, Великовозрастная лиственница, Каин – кабак, Таштугайские горы и т. д.)

Музыкальная пауза Танец «Солнышко лучистое»

Воспитатель: 7 задание для капитанов

1. Какой главный камень из полезных ископаемых (Уголь). 2. Чем кормят детенышей млекопитающих животные (молоком). 3. Какое дерево первым встречает весну (ива). 4. Какая самая маленькая птица (колибри). 5. Самая большая ягода (арбуз). 6. Самая смелая птица, которая зимой выкармливает птенцов (клест).

Воспитатель:

7 задание.

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»(участвуют- 3 ребенка и 3 родителя)

Предлагаются части деревьев и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть дерева, преодолевает препятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом дереве. (Сосна, лиственница).

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства, научиться понимать, как живут все живые существа, как они взаимосвязаны между собой. Надо с уважением относиться к тому, что имеем, беречь и охранять нашу Родину.) давайте будем беречь нашу Землю, и она отправит всем нам сторицей – крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселыми пением птиц и незабываемой красотой.

Воспитатель:

8 задание –Назовите народные приметы и пословицы о деревьях.

9 задание. Дидактическая игра «Узнаю деревце»

Воспитатель предлагает детям назвать деревья, о которых она спрашивает.

Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)

Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)

Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)

С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)

Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)

- А теперь наступает самый важный момент – подведения итогов.

- Сегодня во время проведения викторины обе команды показали отличные знания. Обе команды активно участвовали и не отставали друг от друга. Всем большое спасибо.

Итог

Награждение победителей медалями «Друзья природы».

Все вместе поют песню «Я хочу чтоб птицы пели»

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

КВН с родителями и педагогами на РМО по познавательному развитию «Экологический калейдоскоп»КВН с родителями и педагогами на РМО по познавательному развитию «Экологический калейдоскоп» Цель: объединить усилия детского сада и семьи в воспитании в ребенке чувственного, разумного отношения к природе, углублять знания педагогов.

Педагогический проект на тему «Береги меня» .

Родительское собрание в средней группе №8 на тему «Береги здоровье смолоду» Родительское собрание в средней группе № 8 на тему «Береги здоровье смолоду» воспитатель Ревенкова Т. В. Задачи: познакомить родителей воспитанников.

Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас»Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас» В нашей группе произошло значимое событие - дети соревновались в знаниях о природе со своими родителями! Команда "Веснушки" победила в конкурсе.

Экологический досуг «Воздух» в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души».Экологический досуг «Воздух» в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души». ДОСУГ по теме «Воздух» (Появляется Карлсон с шариками в руках). Карлсон Здравствуйте, ребята. Я так рад, что наконец - то добрался до.

Экологический КВН «Наш дом — это природа!»Экологический КВН «Наш дом — это природа!» 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их.

Экологический праздник «Здравствуй, матушка-природа» «ЗДРАВСТВУЙ, МАТУШКА - ПРИРОДА». Цель: закрепить знания лесных обитателей, название деревьев лесных, правила поведения в лесу, воспитывать.

Экологический проект «Байкал и природа Прибайкалья» «Люди погибнут от неумения Пользоваться силами природы И от незнания истинного мира» Надпись на пирамиде Хеопса Экологическая проблема.

Экологический проект «Я и природа» Проект «Я и Природа» Аннотация Проект «Я и природа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Экологический КВН с родителями «Природа наш дом-береги её»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 22:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки