МААМ-картинки

Экологический КВН в старшей группе «Мы защитники природы»

Лидия Родионова
Экологический КВН в старшей группе «Мы защитники природы»

Задачи:

обучающие:

закрепить знания детей о времени года — зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период;

продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарный запас детей;

развивающие:

развивать смекалку и сообразительность, эрудицию;

воспитательные:

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Материал:

Публикация «Экологический КВН в старшей группе „Мы защитники природы“» размещена в разделах

картинки зимующих и перелётных птиц, картинки из жизни природы, призы для награждения детей, экологические знаки, магнитные доски.

Подготовительная работа:

слушание музыки: пьесы «Декабрь», «Январь», «Февраль» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;

беседа о том, как дикие животные проводят зиму;

изготовление кормушек для зимующих птиц;

проведение эксперимента «Какая бывает вода»;

рассматривание с детьми следов на снегу;

разучивание стихов, пословиц, песен об охране природы.

Ход совместной деятельности

Ведущая. Здравствуйте, дети, дорогие родители и уважаемое жюри. Я рада приветствовать вас на экологическом КВН. Сегодня наши дети продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля —

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий представляет членов жюри.

— Соревноваться будут две команды — «Снежинка» и «Снеговики».

Задание 1. «Разминка для ума»

В какое время года чаще бывает гроза? (Летом)

Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

Когда заяц серый? (Летом)

Какого цвета листья на деревьях зимой? (Листьев зимой нет.)

В какое время года собирают землянику? (Летом)

В синей чаще — жёлтый мяч, он и светел и горяч. (Солнце)

Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

Какие грибы растут на пнях? (Опята)

Что ест зимой лягушка? (Ничего, она спит.)

Кто трижды поменяет своё обличье? ( Насекомое: гусеница, куколка, бабочка)

Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? ( В гору: у него задние ноги длиннее.)

Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Ведущий. Молодцы! Легко справились с разминкой!

Задание 2. «Снежные слова»

Участникам необходимо подобрать снежные слова. Команда, назвавшая больше слов, получает флажок.

(Дети называют слова, например: сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка и т. д.)

Задание 3. «Приметы»

Команде «Снежинок» нужно назвать как можно больше примет осени, а команде «Снеговиков» — примет зимы. Кто лучше справится с заданием, получает флажок и побеждает в этом конкурсе.

Задание 4. «Ты мне — я тебе»

Команды задают друг другу по три вопроса-загадки.

— Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

— Растёт зелёный кустик, дотронешься — укусит. (Крапива)

— Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

— Что за зверь лесной встал как столбик под сосной (Заяц)

— В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пёстрая придёт — на зубок он попадёт. (Орех)

— Для чего птице хвост? (Им как рулём птица управляет полётом.)

Задание 5.

«Найди ошибку в рассказе»

— Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит флажок.

Зимний день

Тихо зимой в лесу. И только кое- где слышны голоса синиц и сквор-цов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

— А это чьи следы? — спросил Петя.

— Это, наверное, следы ежа, — сказала Наташа.

— Что-то не видно белок, где они? — спросила Таня.

— Ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах? — ответил Петя.

Дети называют ошибки:

скворцы перелётные птицы;

утки улетают в тёплые края;

ёж зимой спит;

белки зимой ведут активный образ жизни.

— Вы внимательно слушали рассказ. Справились и с этим сложным заданием.

Задание 6.

«Перелётные и зимующие птицы»

— Перед вами две магнитные доски. Команде «Снежинка» надо вспомнить птиц, зимующих на нашей территории, а команде «Снеговики» найти перелётных птиц.

— Команда, выполнившая задание без ошибок и быстро, получит флажок.

Дети выбирают изображения птиц и размещают на доске.

Изображения птиц: сорока, утка, ласточка, скворец, синица, сова, воробей, журавль.

Задание 7. «Конкурс капитанов»

— А сейчас наступило время для конкурса капитанов.

Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животное, название которого вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды флажок.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

— Молодцы, капитаны. Изо всех сил старались выполнить задание.

Задание 8. «Изобрази животное»

— А сейчас вам предстоит по характеру музыки определить животное и изобразить его.

Звучат музыкальные отрывки, передающие характер разных животных (медведь, заяц, лиса, лошадь, кошка).

— Очень хорошо. Какие необычные повадки мы сейчас наблюдали у этих животных?

Задание 9. «Домашнее задание»

(с родителями)

— А сейчас мы из морозной зимы на несколько минут перенесёмся в жаркое лето.

Дети вместе с родителями покажут сценку «Умеем ли мы отдыхать на природе».

Домашнее задание команды «Снеговики»

«Отдых на природе»

В лес приходит семья.

— Ах, дети, дети, посмотрите —

Вокруг такая красота!

Ах, дети, воздух вы вдохните,

Ведь в нём такая чистота!

Трава, цветочки, птичий щебет —

Невольно чувствуешь ты трепет

От красоты такой живой.

Природе радуйтесь со мной.

Ну что ж вы, детки, засмотрелись,

Что от природы отвлекло?

— Там дяди с тётями распелись,

Там дымом всё заволокло.

Бутылок много самых разных:

Зелёных, белых, даже красных.

На солнце стёклышки блестят

И нас к себе манят.

А вот окурок ещё свежий,

Консервы рыбные лежат.

Костёр высокий цветом нежным

Так зовёт к себе ребят.

— Ну что вы, что вы, дорогие,

Собрались люди там плохие.

Пример для вас это дурной,

Пойдёмте лучше мы домой.

— Взрослые товарищи

Вам пора понять:

Могут быть пожарища

Коль так отдыхать

Мусор за собою

Нужно убирать,

Чтоб пример хороший

Детям подавать.

Ведь детишки наши

Ходят в лес гулять.

И всему, что видели,

Будут подражать.

Чтобы сохранились

Птицы и трава,

Знайте, у природы тоже есть права.

Знайте, у природы тоже есть права!

Домашнее задание команды «Снежинка»

«Как мы отдыхаем на природе»

Родители изображают семью, которая приехала в лес отдыхать (отец, мать и две дочери).

Ведущая

В лес приехала семья,

Хороши денёчки!

Расположились не спеша

У реки в тенёчке.

Папа рыбки наловить

Динамит готовит.

Папа

Рыбку удочкой ловить —

Много не наловишь!

Ведущая

Дети, время не теряя,

Бабочку поймали,

Очень весело смеялись,

Крылья прижигали.

Мама им кричит с полянки:

Мама

Не трогайте спички!

Ведь прожжёте вы карманы

В юбках заграничных.

Соберите вы цветы,

Наплетём веночки!

Дети

Можно посбивать грибы?

Мама

Ах, оставьте, дочки!

Ведущая

Вот обед накрыт на стол,

Вся семья уж в сборе.

Папа

Пообедать плотно всем,

Нам домой уж скоро!

Дети

Вот спасибо, мамочка,

Было очень вкусно!

Мама

А теперь, дочурки,

Отдохнуть вам нужно!

Дети

Не хотим мы отдыхать,

Стало очень скучно!

Больше нечего ломать,

Нечем даже поиграть!

Мама

Эй, отец, пора домой,

Наигрались детки,

Насладились красотой!

Папа

Выброси объедки!

Ведущая

Вот уехала семья,

Отдохнув прекрасно,

В лесу настала тишина,

Но красота угасла.

Задание 10. «Найди знак»

На столах разложены экологические знаки. Команды по очереди объясняют значение каждого знака. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получает флажок.

Ведущий. Быстро справились, молодцы. Знаки знаете отлично! А сейчас вам нужно назвать пословицы об охране природы.

Задание 11. «Назови пословицу об охране природы»

Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.

Враг природе тот, кто её не бережёт.

По лесу ходи — под ноги гляди.

Много леса — не губи, мало леса — береги, а нет леса — посади.

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Птиц, зверей оберегай — никогда не обижай.

Лес — богатство и краса, береги свои леса.

Деревья — украшения земли.

Дереву цена — по плодам, а человеку — по трудам.

Задание 12. «Самый любознательный родитель»

В конкурсе принимают участие родители из обеих команд.

Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа)

Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника.)

Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, она содержит лимонную кислоту.)

Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Чёрной смородины и шиповника)

Какие птицы прилетают весной раньше — стрижи или ласточки? (Ласточки, так как могут ловить насекомых у земли. Высоко в воздухе, где обитают стрижи, насекомые появляются позднее.)

Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)

Какая самая большая птица на Земле? (Страус)

Какая самая маленькая птица? (Колибри)

Задание 13.

«Конкурс стихов о природе»

В конкурсе принимают участие представители двух команд.

Любите родную природу —

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Не позволим живое всё уничтожать,

Животным и растениям расти мешать.

Птицы, рыбы и звери в душу людям смотрят,

Вы их жалейте, люди, не обижайте зря.

Ведь небо без птиц не небо,

А море без рыб не море,

И земля без зверей не земля.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природой,

Давай же всегда её беречь!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш экологический КВН. Вы очень старались. Чётко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах. Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими друзьями природы.

Жюри объявляет результаты, подводит итоги. Команды поздравляют друг друга.

Публикации по теме:

«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивляться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

КВН по экологии в старшей группе «Мы друзья природы» Цель: I. Обобщать знания детей о характерных признаках растений, животных и насекомых, о их жизнедеятельности. Закрепить с детьми понятия.

Экологический КВН «Знатоки природы»Экологический КВН «Знатоки природы» Цель проведения: обобщить знания детей о характерных признаках растений и животных; Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать любовь.

Перспективный план работы с родителями по теме: «Защитники природы» в старшей группе. Перспективный план работы с родителями по теме: «Защитники природы» в старшей группе. Содержание Месяц : Декабрь. 1) Консультация на тему:.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Экологический КВН» на тему «Знатоки природы» Цель: включение родителей в процесс экологического воспитания старших дошкольников, формирование единой экологическивоспитывающей среды.

Сценарий экологического досуга в старшей группе «Эколята-друзья и защитники природы!» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы и о ее заботе. Задачи: Закрепить знания детей.

Экологический КВН «Человек-друг природы» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Экологический КВН. Человек – друг природы».

Экологический проект «Дошколята защитники природы» (фото отчет) Изготовление лэпбука.Экологический проект «Дошколята защитники природы» (фото отчет) Изготовление лэпбука. Продолжаю работу по проекту. Следующий этап "Огород на подоконнике". Где мы выращиваем не только лук, салат но и ароматные травы в чай. Дети.

Экологический проект на летний период во второй младшей группе на тему: «Юные защитники природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на летний период во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН в старшей группе «Мы защитники природы»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 17:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД