Сценарий экологической игры КВН «День Земли»

Любовь Скитневская
Сценарий экологической игры КВН «День Земли»

Экологический КВН «Защитники природы»

Программное содержание: обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; о животном и растительном мире. Формирование бережное отношения дошкольников ко всему живому. Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса, привлечение к русскому народному творчеству.

Оборудование и материалы: слайд – изображения «Отгадай загадку», д/и «Живая и неживая природа», гербарий, обруч, кегли, шишки, графическая головоломка, плакат, «шарики» из салфеток, клей, фишки, медали.

Ход

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем экологическом КВНе «Защитники природы». Скажи, а вы знаете, что такое окружающая среда? (Ответы детей)

Все - от тополя у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда -

Окружающая среда.

А еще и медведь, и лось,

И котенок Васька, небось?

Даже муха - вот это да! -

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь

И в саду отражение крыш,

Брать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

Л. Фадеева

- Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня.

- Вам нужно разделиться на две команды, а поможет нам в этом игра «Живая и неживая природа». Я раздам вам картинки, на которых изображена природа. Те, у кого изображения живой природы, переходят в команду «Флора», а у кого неживой природы – в команду «Фауна». Готовы? Тогда начинаем!

1. Приветствие.

Каждая команда озвучивает название и представляет капитана. Дети занимают свои места.

- По итогам каждого раунда жюри будет начислять баллы каждой команде. Отвечать команды должны по очереди. Пусть победит сильнейший. Итак, начинаем игру!

2. Разминка. Конкурс «Отгадай загадку»

Задание: разгадать загадки.

Ведущий читает загадки, за правильный ответ команды получают 1 балл. Отгадки демонстрируются на экране.

Загадки для команды «Флора»

1. Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)

2. Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)

3. Три сестры похожи, но разные по цвету кожи:

одна - белянка, другая - смуглянка, а третья - румянка. (Смородина.)

4. Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.)

5. Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.)

6. И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)

Загадки для команды «Фауна»

1. Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)

2. Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги. (Черепаха.)

3. Кругло и гладко, красно и сладко.

Ел - плевался, но довольно остался. (Вишня.)

4. Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина.)

5. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

Золотист он и усат, в ста кармашках сто ребят. (Колос.)

6. Как сообщает пресса, живут они без леса.

Один на голой льдине, где вьюги и мороз,

Где меда нет в помине, ромашек и стрекоз. (Белые медведи.)

Жюри подводит итоги.

3. Конкурс «Узнай растение»

Задание: узнать растение и дать небольшую характеристику.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

- Что такое гербарий? (Ответы детей)

Команды получают равное число гербарных листов. Необходимо узнать, что за растение в данном гербарии, где оно растет и какую приносит пользу.

Жюри подводит итоги.

4. Перерыв «Спортивный».

Выстраиваются команды. Обозначает старт и финиш.

-Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

1. У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая. (лягушка).

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

2. -Какие свечи не горят на ели… (шишки).

Двое детей зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.

3. -Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (крот).

Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

-Молодцы, вы все дружно добрались до финиша!

5. Конкурс «Реши задачу».

Задание: решить логические задачи.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Задачи для команды «Флора»

1. На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?

2. Яблоки растут на дубе или на сосне?

3. Кого больше в лесу – медведей или зверей?

Задачи для команды «Фауна»

1. С дерева сорвали 4 свеклы, а с куста три морковки. Сколько фруктов сорвали с дерева и с куста?

2. Чего больше на поле – ромашек или цветов?

3. Снесла уточка яичко – кто из него вылупится – курочка или петушок?

Жюри подводит итоги.

6. Конкурс «Самый внимательный»

Задание: в графической головоломке найти и назвать всех животных.

За каждое названное животное команда получает фишку.

Начинает команда «Флора».

7. Конкурс «Народная мудрость»

Задание: назвать пословицы и поговорки о природе.

За каждую пословицу или поговорку команда получает фишку.

Команды по очереди называют пословицы и поговорки. Начинает команда «Фауна».

Слово жюри.

- Предлагаю послушать стихотворение Е. Каргановой.

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной

колючий ежик!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

- Один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним правила, которые помогут сохранить нашу Землю и избежать экологических катастроф. Называя правило для каждого природного ресурса, дети наклеивают «шарики» из салфеток на подготовленный плакат, заполняя планету.

- А сейчас наступает самый важный момент. Жюри благодарит их и объявляет итог соревнования.

- Дорогие друзья! Сегодня вас посвящают в Юные экологи! Эколог - человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам награду - медаль Юного эколога.

Под музыку проходит награждение.

Сценарий экологической игры КВН «День Земли»
Публикации по теме:

«День Земли — 22 апреля». Сценарий праздника для детей средней группы «22 апреля - Международный день земли» Сценарий для детей средней группы. Дети с цветами и голубями заходят в зал. Вед: Много праздников.

«День Земли». Сценарий праздника«День Земли». Сценарий праздника Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли. А.

Сценарий праздника «День Земли» Ведущий: Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Но не все знают, что есть День Земли. Наша с вами Земля - прекрасная.

Сценарий игры КВН «Скоро в школу мы пойдем» Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей. Задачи: • развивать умение действовать в команде; • формировать умение.

Сценарий игры КВН «Занимательная математика» Сценарий игры КВН «Занимательная математика» Цель: Совершенствовать умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Сценарий праздника «День Земли» в детском саду Ведущий: Сегодня мы праздник друзья отмечаем, С рождением Землю свою поздравляем. И обещаем, Землю любить Вместе с природой беречь и хранить.

Сценарий праздника в детском саду «День Земли» ДЕНЬ ЗЕМЛИ (Сценарий праздника составлен для разновозрастной или для совместного проведения для старшей и младшей группы) Звучит звукозапись.

Сценарий спортивного праздника с детьми старших групп «День земли» Цели: 1. Формировать экологическую культуру личности ребенка, развивать эмоциональное восприятие окружающего мира. 2. Воспитывать любовь.

Сценарий экологического праздника «День Земли» на улице для воспитанников ДОУ Сценарий экологического праздника на улице для воспитанников ДОУ «День Земли в детском саду» Цель: создание у детей радостного, весеннего.

Сценарий экологической деловой игры для повышения экологических компетенций воспитателей Деловая игра для воспитателей по теме «Парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог»» Автор: Шевлягина Д. В. МБДОУ «Егорка», Новосибирская.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Космос
  • Транспорт
Автор публикации:
Сценарий экологической игры КВН «День Земли»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 11:48
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»
Образовательные области: - «Социально – коммуникативное развитие», - «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Создание единого пространства...
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Подарок для мамы»
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста "Подарок для мамы". Сагайдакова Мария Александровна Цель занятия: Воспитывать стремление...
Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей...
Цель. Развивать желание создавать рисунок, используя различные материалы для изображения. Задачи. Учить детей закрашивать предмет отдельными...