Экологический мини-проект «В лес за грибами»

Ирина Журавлёва
Экологический мини-проект «В лес за грибами»

Проект «В лес за грибами»

Средняя группа

Воспитатель: Журавлёва И. В.

Участники проекта:

дети, педагог, родители.

Продолжительность проекта: с 05.11 –09.11.2018 г.

Вид проекта:

информационно - творческий, групповой.

Режим работы:

во время и вне занятий.

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в наших лесах.

Проект нацелен на то, чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали в наших лесах? Являются ли грибы частичкой живой природы? Какая роль грибов в жизни человека?

Актуальность:

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы.

Каждый человек должен любить и беречь природу.

А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив и богат грибами и ягодами.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «В лес за грибами». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.

Цель проекта:

Углубление знаний и представлений детей о грибах.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Дать понятие о грибах, их внешнем виде, месте произрастания.

2. Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по их характерным признакам;

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах).

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Для педагога:

1. Развивать интерес к процессу познания;

2. Способствовать творческой активности детей;

3. Создать условия для формирования у детей познавательных умений;

4. Творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;

5. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Для родителей:

1. Знакомить детей с грибами в условиях дома (по компьютеру, по телевидению, по книгам).

2. Совершить семейный поход в осенний лес за грибами.

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о грибах, их ценности для человека.

2. Приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

3. Дети узнают, какие грибы растут в нашем крае; какие грибы съедобные, какие ядовитые.

4. О применении грибов в кулинарии.

5. О значении грибов в жизни диких животных.

6. Воспитание бережного отношения к природе.

Этапы реализации проекта.

Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период

Организационный сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом Формулирование проблемы;

Выбор способа решения.

Интернет,

Методическая литература,

Беседы, продуктивная деятельность. 05.11.18.

Планирование деятельности реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями. 05.11.18. –09.11.18

Заключительный Подведение итогов. Оценить результативность проделанной работы.

Мини музей «Грибы»,

Книжки – малышки «Моя сказка о грибах»,

Альбом «Грибы нашей местности». 09.11.18.

Этапы проекта:

Этапы Деятельность

дети родители педагоги

Организационный Беседы с детьми о грибах Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «В лес за грибами».

Подбор художественной литературы

Подготовка материалов для творческой и продуктивной деятельности.

Создание развивающей среды по проекту

Планирование деятельности Самостоятельная и совместная творческая деятельность. Работа над проектом по плану Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный Оформление фотоальбомов «Грибы нашей местности» Творческие работы детей. Мини музей «Грибы»,

Книжки – малышки «Моя сказка о грибах».

План реализации проекта

Дата Совместная деятельность Свободная творческая деятельность Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность

05.11.2018 г. Беседа:

«Как не заблудиться в лесу».

Чтение:

А. Лопатина «Знакомство с грибами».

Загадки, пословицы о грибах.

Рассматривание иллюстраций «Виды грибов».

Пальчиковые игры:

«Пошли пальцы по грибы».

Занятие:

«В лес за грибами».

Физкульт. минутка:

«По грибы».

Сюжетно – ролевая игра «Готовим грибной суп для белочки». Д. И.:

«Собери грибы в корзинки», «Подбери шляпку к ножке».

П. И.:

«Ежик в лесу».

Эстафета «Соберем грибы».

Работа в центре ИЗО:

«Дорисуй и раскрась». Полезные советы для родителей. Прочитайте детям: «Почему грибы так называются? Откуда произошли их названия?»

06.11. Беседа:

«Где растут грибы. Чтение:

Н. Павлова «Две сказки о грибах».

Работа с приметами и поговорками: «Когда с вечера дожди – утречком грибочков жди».

Пальчиковые игры:

«Пальчик – мальчик».

Загадки о грибах.

Лепка «Белый гриб».

Составление описательных рассказов по картинкам.

Работа в центре ИЗО:

Раскрашивание раскрасок по теме.

Д. И.:

«Грибная полянка», «Найди такой же гриб».

Пазлы: «Собери гриб».

П. И.:

«Поймай грибок»,

«Кто больше соберёт грибов».

Украшение бумажных силуэтов грибов (пальчиками и кистью).

Полезные советы для родителей: «Грибы в сказках, рассказах, картинках и заданиях для детей».

07.11. Беседа:

«Эти коварные двойники».

Рассматривание иллюстраций: «Ядовитые грибы», «Кому полезны не съедобные грибы».

Чтение:

Н. Сладков «Мухомор».

Работа с приметами и поговорками:

«Кто любит земле кланяться, без грибов не останется».

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Загадывание загадок про грибы.

Разучивание стихотворения наизусть:

«Мухомор – красивый гриб, мухомор – целебный гриб».

Д. И.:

«Съедобные – не съедобные». «Можно – нельзя».

П. И.:

«У медведя во бору».

«Мухомор».

Конкурс:

«Съедобные – не съедобные». Работа в центре ИЗО:

По желанию детей.

Раскраска

«Грибы для белочки». Консультация для родителей: «В лес вместе с ребенком».

08.11. Беседа: «Особенности внешнего вида грибов». Чтение:

Сказка «Куда спрятались грибы».

Работа с приметами и поговорками:

«Кто пораньше встаёт, тот грибки в кузов кладёт».

Игра в мяч:

«Назови грибы».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Аппликация «Мухомор». Сюжетно – ролевые игры: «Приготовим грибную икру для гостей».

Д. И.:

«Назови гриб и раскрась».

Сложи картинку (разрезные картинки).

Работа в центре ИЗО:

По желанию детей.

П. И.:

«Соберем грибы»,

«Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, собери». Консультации для родителей:

«В союзе с природой».

09.11. Беседа:

«Грибы – особое царство природы».

Чтение: Н. Сладков «Хоровод грибов».

Работа с приметами и поговорками: «Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Отгадывание

загадок:

«Доскажи словечко».

Рисование:

«Нарисуй любимый гриб». Работа в центре ИЗО:

Рисование, раскраски.

Д. И.:

«Четвертый лишний», «Один – много».

Малоподвижная игра:

«Мы по лесу шли, шли…»

П. И.:

«Озорные грибочки».

Настольная игра:

«Собери» - (пользуясь фломастером) съедобные

грибы в корзинку, а

не

съедобные оставь в лесу. Консультация для родителей:

«В лес по грибы и ягоды».

В результате реализации проекта:

- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- съедобные и не съедобные грибы;

- какие блюда из грибов готовят люди;

- какую роль не съедобные грибы играют в жизни лесных жителей;

- приметы и поговорки о грибах и мн. др.

Пополнился словарный запас детей, появилось удовлетворение от проделанной работы по теме проекта. Расширились представления о лесных грибах, об их внешнем виде и особенностях съедобных и несъедобных грибов. Вызвать у детей радостное настроение,

Родители получили информацию по активизации и заинтересованности детей по теме проекта.

Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Список используемой литературы:

1. "Зелёный дом", Москва, Просвещение, 1997 – 254с

2. Энциклопедический словарь юного биолога, Москва, Педагогика, 1986 – 352с

3. "Грибы, растения и люди" – Москва, Агропромиздат, 1986 - с. 208

4. Васильков и ядовитые грибы средней полосы европейской части России (определитель, 2-е изд., г. Санкт-Петербург, изд. "Наука" 1995 г., - 189 стр. ,

5. интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

«Мода-шик». Экологический проект«Мода-шик». Экологический проект «Мусорная мода» Презентация моделей из бросового материала 1. А сейчас мы дружно встретим Ксению. Фея Очарование ступает осторожно.

Фотоотчет «Экологический проект»Фотоотчет «Экологический проект» Фотоотчет "Экологический проект " Экологгический проект "Календарь природы в нашей группе" проходит в течении учебного года. В процессе.

Экологический проект «Спасём подснежники»Экологический проект «Спасём подснежники» Цель проекта «Спасём подснежники»: -формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте,.

Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей группПроект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта - обогащение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экологический мини-проект «В лес за грибами»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 15:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет
Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают сенсорные игры....
Развивающая игра «Логоформочки — 5»
Развивающая игра «Логоформочки – 5». Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для детей от...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию...