Экологический паспорт ДОО

Анна Куликова
Экологический паспорт ДОО

Экологический паспорт

МОУ «Солодушинская СШ» дошкольная группа

Общее количество детей, посещающих детский сад - 28

Общее количество персонала - 9 человек.

Количество групп - 1, разновозрастная.

Кадровый состав ДОО: воспитатели, младшие воспитатели.

1. Экологическая ситуация района.

1.1. Общая характеристика района.

Местонахождение дошкольного учреждения: Волгоградская область, Николаевский район, село Солодушино, улица Титова, 47.

Район, в котором расположен МОУ, характеризуется благоприятной экологической обстановкой. Наше село расположено в непосредственной близости реки Волги. Дети, взрослые ходят на экскурсию к берегам Волги. Имеется коллекция камней, ракушек найденных детьми у берегов Волги.

1.2. Характеристика непосредственного окружения детского сада.

МКОУ находится на окраине села, окруженного со всех сторон жилыми домами.

Рядом со зданием детского сада расположена мини-котельная, отапливающая детский сад.

2. Характеристика территории детского сада.

2.1. Общие данные.

Год строительства - 1976-й.

Общая площадь земельного участка – 894,3 м2.

Территория детского сада ровная. Газоны занимают 70% территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площади, дорожки.

Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок.

Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит, весной и зимой на участке много света.

На участке детского сада имеется сказочный городок. Через весь городок проходит экологическая тропа со станциями.

Территория детского сада огорожена забором высотой 1,5 м.

2.2. Растительный и животный мир, почвенный покров.

Растительный мир.

На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения - что дает воспитателям возможность проводить разнообразные экологические занятия. Деревьев на участке достаточно много. Практически все они в неплохом состоянии, старые и засохшие деревья систематически спиливаются. Встречаются как отдельно стоящие деревья, так и группы деревьев.

Видовой состав деревьев: тополь.

Кустарники: сирень обыкновенная, акация, шиповник. В отдельных местах кустарники образуют живую изгородь.

Культурные травянистые растения малочисленны и вытесняются сорными видами. Сорные же растения распространены практически по всей территории участка. Сорные травянистые растения: ромашка пахучая, подорожник большой, одуванчик лекарственный, пырей ползучий, лебеда раскидистая.

Луговые растения: клевер ползучий, клевер луговой, тысячелистник обыкновенный.

Животный мир.

На территории детского сада встречаются: вороны, галки, воробьи, снегири, сороки, скворцы, голуби; различные виды насекомых - бабочки, жуки, мухи, комары, осы, шмели, муравьи и пауки.

Почва.

На территории детского сада преобладают натуральный грунт. Удобрение используется только в виде перегнивших листьев.

Привозится песок для песочниц.

На игровых площадках вытоптанность до 60%, грунт очень плотный, песчаный. Можно выделить участки с уплотненным грунтом вблизи некоторых деревьев - те, возле которых часто играют дети.

2.3. Зонирование территории

Различные зоны территории детского сада отмечены на карте.

2.4. Загрязнение территории

Запыленность территории средняя.

Ветровой режим благоприятный, т. к. участок со всех сторон окружен высокими деревьями, смягчающими порывы ветра.

Шумовой фон умеренный.

Территория посещается легковыми машинами, привозящими детей, и грузовыми, привозящими продукты. Но подъездные пути находятся в местах отдаленных от игровых площадок.

Участок в целом чистый, регулярно убирается штатными сторожами- дворниками. Есть свалка сухих листьев. За территорией детского сада имеется мусоросборник, который по мере необходимости очищается и вывозится за пределы.

3. Оформление помещения.

3.1. Характеристика здания и помещения.

Здание кирпичное. Этажность здания: 2.

Помещения для занятий: экологический кабинет, музыкальный зал, русская изба.

В помещениях групп существуют разделение на зоны: зона игр, учебная зона, зона природного уголка.

В оформлении групповых помещений и коридоров используются поделки из папье-маше, искусственные и живые растения, панно из яичной скорлупы и соленого теста, пни, деревянные спилы, коряги, сухие стволы и ветки.

При оформлении внутренних помещений использованы: обои, краска, синтетические ковры.

3.2. Характеристика здания и помещения.

Обитатели аквариумов: гуппи, улитки.

Во всех группах существуют природные уголки.

Наиболее распространенные растения групп: хлорофитум, бальзамин, бегонии, герань, традесканции, фиалки.

Площадь экологического кабинета - 70 м2.

Оформление: панорама климатических зон, аквариум, натуральная песочница, макет муравейника, наглядные пособия, детские работы и поделки из природного материала.

Состав растений: папоротник, фикус, бальзамин, кактусы, алоэ, каланхоэ, диффенбахия, хлорофитум, гипеастриум и др.

Создан действующий огород в зимнее время.

Оборудование и учебные материалы: ракушки, камни, семена, кора, листья различных растений, лаборатория, дидактические пособия.

4. Влияние ДОО на окружающую среду.

Отходы: за день выбрасывается приблизительно 8-9 кг отходов.

Отопление центральное. На зиму проводится утепление окон и дверей во всех помещениях. Используемые химические вещества: хлорная известь, хлорамин - используется для дезинфекций. Хранится в медицинском кабинете, раствор готовится медсестрой и передается младшим воспитателям. Также используются стиральные и моющие порошки, сода. Дезинфекция помещения, борьба с грызунами и тараканами производится городской СЭС.

5. Программы и методики.

В работе используются следующие программы: С. Н. Николаевой "Юный эколог", «Программа От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса

5.1. Используемая методическая литература. Художественная литература.

• С. Н. Николаева "Юный эколог";

• С. Н. Николаева "Эколог в детском саду";

• С. Н. Николаева "Экологическое воспитание дошкольников";

• С. Н. Николаева "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве";

• "Животный мир", энциклопедия;

• Большая энциклопедия для дошкольника.

«Красная книга Волгоградской области.»

«Атлас животного мира» .

• Энциклопедия живой природы.

• А. А. Плешаков «Мир вокруг нас».

• В. Коньков «Путешествие на ферму».

• В. В Петров «Растительный мир нашей родины».

«Круглый год».

• Г. Снегирев «В разных краях».

«Экологические проекты в детском саду».

• Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с природой».

• М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду».

• П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой».

• Нестандартные занятия «Окружающий мир».

• Познавательно – исследовательская деятельность с детьми 5 -7 лет на экологической тропе.

• Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию.

• Т. Г. Кобзева «Организованная деятельность на прогулке».

• Журнал «Здоровье и Экология».

• Энциклопедия «Птицы».

«Давай знакомиться мир».

• А. Марьянин «Работа есть работа».

• Н. Н. Кокорева «Любить труд на родной земле».

• В. А. Зебзева «Развитие элементов естественно- научных представлений и экологической культуры».

• Н. Я. Дмитреева «Мы и окружающий мир».

• Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году».

• Журнал «Эколошка».

Экологические проекты в детском саду.

• М. Пришвин «Рассказы о животных».

• В. Бианки «Лесные домишки».

• Большая книга животных.

• В. Степанов «Родная природа».

• В. Лунин «Кто с кем дружит».

• В. Бианки «Рыбий дом».

• Г. Скребицкий «Лесной голосок».

• К. Д. Ушинский «Бишка».

• В. Костылев «Зеленый бор».

• В. Чаплина «Варежка».

• В. Зотов «Пропажа».

• Л. Кузьмин «Заветное дело».

• Г. Граубин «Почему осенью листопад».

• В. Бианки «Наши птицы».

• Е. Чарушин «Волчишко».

• М. Горький «Воробьишко».

• В. Астафьев «Калапуха»; «Весенний остров».

• Л. Воронкова «Грушевое яблоко».

• И. Веретенникова «Все работы хороши».

• И. Токмакова «Деревья».

• Н. Пожарицкая «Путешествие к домашним животным».

• Ю. Щербаков «Приходи встречать весну».

• К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

5.2. Дидактические материалы. Экологические игры:

• "Четвертый лишний;

• "Как зовут тебя, деревце?";

«Дары природы»;

• "Собери картинку";

«Откуда это?»;

«Вершки и корешки.»;

«Что в корзинку мы возьмем?»;

«Что где растет?»;

«Эти забавные животные»;

«Животные и их детеныши»;

«Четыре сезона»;

• «Кухня (овощи в разрезе);

«Когда это бывает?».

«Времена года».

«Чей малыш?».

• Пазлы «Обитатели морей».

Лото:

• "Времена года";

• "Ассоциации";

«Растения»

• "Кто где живет?";

• "Соседи по планете";

«Родная природа»;

«Окружающий мир»;

«Зоологическое лото»

Домино:

«Морское»;

«На лугу»;

«Цветочное»;

«В небе, на земле, на море».

«Домашние животные».

«Фрукты и ягоды».

«Фрукты».

«Хорошие знакомые».

«Окружающий мир».

«Животные».

Аудиозаписи:

• "Голоса птиц";

• "Голоса животных".

«Голоса природы»

Альбомы:

«Космос».

«Откуда берется хлеб?».

«Растения».

«Животные».

«Птицы, рыбы, насекомые, земноводные».

«Пейзажи».

«Горные пейзажи».

«Времена года».

«Гербарии».

«Пословицы и поговорки о природе».

«Грибы».

«Кустарники».

Физическая карта мира; глобус; картины о природе, о животных, о растениях, по временам года; изображения планет и деревьев для занятий.

5.3. Основные направления работы.

В течение года в детском саду проходят занятия по экологии с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, экологические праздники, викторины как в помещении детского сада, так и на территории и в лесном массиве.

5.4. Связь с другими организациями.

5.5. Дополнительные сведения.

Заболеваемость детей за последний год (данные на 01.09.2015 г.):

ОРВИ - 37 случаев;

Ангина - 0;

Отит - 0;

Ветряная оспа - 0;

Бронхит - 4;

Пищевые отравления – 0;

Ренит – 0;

Кожные заболевания – 2;

Общее количество случаев – 43.

В среднем пропущено ребенком по болезни 5 дней.

6. Выводы и рекомендации.

6.1. Благоустройство и использование территории ДОУ.

Территория детского сада недостаточно хорошо ухожена. Растительный покров на территории достаточно разнообразен и может неплохо использоваться в целях экологического образования. Однако следует окультурить значительную часть газонов, заменить сорные виды на газонные злаки. Отдельные группы сорных растений должны быть оставлены для проведения занятий. При подборе видов для озеленения следует учитывать заброшенные и вытоптанные участки.

Своевременно (1 раз в год) заменять песок в песочницах.

На основе проведенных исследований была разработана схема экологической тропинки.

6.2. Оформление помещения.

Внутренне оформление детского сада производит благоприятное впечатление. В помещениях есть необходимые условия и оборудование для экологического образования детей.

В целях оздоровления детей необходимо в групповых помещениях и спальнях пересмотреть присутствие комнатных растений, влияющих на оздоровление детей. Учитывать присутствие животных в группах с аллергическим состоянием воспитанников.

6.3. Влияние на окружающую среду.

Необходимо провести детальный анализ использования воды и электроэнергии и, по возможности, сократить их потребление.

Также необходимо проанализировать состав отходов с целью сокращения их объема. Увеличить использование природных удобрений, перегноя листьев, в качестве удобрений.

6.4. Профессиональная и методическая база.

Пополнить существующий книжный фонд периодическим изданием "Экологическое образование" (научно-методический журнал). Регулярно проводить семинары по экологическому образованию среди педагогического состава.

Посвятить родительскому собранию экологический вопрос, привлечь внимание родителей к оздоровлению детей. Заинтересовать их в проведении работ по благоустройству территории детского сада.

В экологическом кабинете рекомендуется создать картотеку комнатных растений, на которой отмечать страны растений; паспорта животных.

Примечание: Паспорт составлен в апреле 2011 г.

Изменения внесены в сентябре 2015 г.

Воспитатели МОУ: Куликова А. В., Непокрытая К. А.

Публикации по теме:

Паспорт группы Паспорт оснащенности группы № 4 (старшая группа) 1. Общие сведения Наименование организации МБДОУ «Детский сад № 369» Наименование группы.

Паспорт группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № ….» города Ярославля ПАСПОРТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ.

Паспорт группы П А С П О Р Т Группы «Смешарики» В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветному и пространственному.

Паспорт группы Паспорт группы «Дружная семейка». 3. Сведения о педагогах, работающих с воспитанниками Фролова Наталья Владимировна Среднее специальное.

Паспорт группы Паспорт участка «МБДОУ детский сад № 136» Составила: Воспитатель Макина М. А. Н. Новгород 2015 г Паспорт игрового -прогулочного участка группы.

Паспорт группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад присмотра и оздоровления «Солнышко» Паспорт группы «РОМАШКА».

Паспорт кабинетаПаспорт кабинета Структура паспорта кабинета Цели и задачи: Цель деятельности кабинета – содействовать повышению качества учебно-воспитательного педагогического.

Паспорт кормушки 1. Район наблюдений: ул. Ленина, 33, станица Тамань Темрюкского района Краснодарского края 2. Сколько лет «работает» кормушка: один год.

Паспорт проекта «Моя семья» Тема проекта: «Моя семья» Руководитель проекта: воспитатель Конева О. Н. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Направление проекта:.

Экологический паспортЭкологический паспорт Народные приметы, пословицы, загадки и поговорки - в помощь детям в изучении природы. Цель: формирование знаний детей в изучении природы.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологический паспорт ДОО
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 08:20
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...