Экологический проект «Мир глазами ребенка»

Лещенко Виктория Владимировна
Экологический проект «Мир глазами ребенка»

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с12 комбинированного вида села Белая Глина».

Экологический проект

«Мир глазами ребенка!»

Воспитатель первой категории:

Лещенко Виктория Владимировна

Введение … .3

Тема исследования…. …. …3

Объект исследования…. 3

Актуальность исследования…. 3

Гипотеза… …. .4

Цель…. ….. 4

Задачи…. 4

Методы, использованные в работе над проектом…. 4

Этапы работы над исследованием…. 5

Проблема исследования….5

Заключение…. 6

Список литературы….7

Введение.

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней.

Данный семейный экологический проект направлен на формирование первооснов экологического мышления ребёнка через наблюдение за природными объектами, расположенными рядом с человеком, и выработку у дошкольника первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, практического участия в природоохранной деятельности. Насколько пятилетний ребёнок способен видеть, какие условия необходимы тому или другому живому существу? Какова должна быть практическая деятельность дошкольника по созданию красоты и гармонии природного мира? В ходе работы автор проекта наблюдала за окружающим миром, обобщала свои наблюдения в рисунках, знакомилась с литературными произведениями о природе нашего края. Главным результатом семейного экологического проекта стала не только совместная деятельность детей и взрослых, направленная на бережное отношение к природе, но и хорошие доверительные отношения между членами семьи, оказывающие положительное влияние на развитие ребёнка.

Тема данной исследовательской работы «Мир - глазами ребенка!»

Объект исследования: природа нашего края.

Актуальность исследования: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведенья о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Существенную роль в этом направлении играет познавательно – исследовательская деятельность.

В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.

Гипотеза: Проект предусматривает привитие ребенка дошкольного возраста бережного отношения к природе, раскрытие эстетического, оздоровительного, практического значения природы в жизни человека. Изучая экологические связи, она учится наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно – следственные связи в природе и взаимосвязь природных явлений. Такая деятельность способствует воздействию на чувства ребенка, её познавательных возможностей и интересов.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, включающие экологические знания, навыки, ценности, для решения проблемы устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой.

Задачи:

-формирование навыков познавательно – исследовательской деятельности;

-развивать воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

-развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы.

Методы, использованные в работе над проектом:

1) методы теоретического исследования – изучение и анализ литературы по теме;

2)методы эмпирического исследования: сбор и обработка информации; фотографирование; организация;

3)методы экспериментально – теоретического исследования: изготовление плаката, анализ работы.

Этапы работы над исследованием:

1этап (04.12.17г. – 08.12.17г.) включал себя: изучение литературы по теме проекта, консультация для родителей, рассматривание стенда «Земля – наш общий дом»;

2этап (11.12.17.- 15.12.17г.) включал в себя: изготовление плаката «Мир – глазами ребенка!»;

3этап (18.12.17г. - 22.12.17г.) включают в себя анализ результатов проекта; оформление результатов исследования.

Проблема: Одна из трудностей получения информации об окружающем мире детьми состоит в том, что множество наблюдаемых явлений, которые пытаются понять и осмыслить дети, часто превышает тот круг представлений, который они могут осмыслить.

Низкий уровень познавательной деятельности, личностная незрелость, негативные эмоциональные переживания, все это привело к необходимости разработки семейного проекта, направленного на взаимодействие воспитанников, родителей и педагогов дошкольного учреждения.

Заключение

Гипотеза подтвердилась: После реализации проекта ребята стали, бережнее относится к природе, узнал для себя значения природы в жизни человека, изучила экологические связи. Научилась наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно – следственные связи в природе и взаимосвязь природных явлений. Такая деятельность способствовала воздействию на чувства ребенка, её познавательных возможностей и интересов.

Практическая значимость нашей работы заключается:

-образовательное – развиваем у ребенка все познавательные функции (мышление, память, речь, воображение и восприятие);

- желание познавать что – то новое, воспитываем усидчивость, инициативность, самостоятельность и сотрудничество;

-эстетическое – получаем удовольствие, оформляя плакат своими руками;

- трудовое – приучаем ребенка к труду и возможности создавать необходимое своими руками.

Список литературы

1.http://www.maam.ru/

2. BestReferat.ru – банк рефератов

3. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2015г.

4. Дыбина О. В. «Ознокомление с предметным и социальным окружением». М. : Мозаика – синтез,2016г.

5. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» - М. : Мозаика – синтез,2016г.

6. Леса и парки Кубани / Г. К. Плотников, В. В. Сергеева. – Краснодар: Традиция, 2013.

Экологический проект «Мир глазами ребенка»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Мир математики глазами ребенка» Консультация для родителей «Мир математики глазами ребёнка» Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Выполнили работу дети подготовительной группы: Осипов Вова,.

Проект «Мир глазами ребенка» Составители: Гончаренко О. Н., Иванова В. С., Мишина И. О,. Проектная деятельность на тему: МИР глазами ребенка Вид проекта: групповой,.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Паспорт проекта Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Экологический проект «Красная Книга глазами детей»Экологический проект «Красная Книга глазами детей» Тип проекта. - Информационно-творческий - Долгосрочный (октябрь 2017-ноябрь 2017) - Групповой. Методы. Изучение содержания Красной Книги.

Экологический проект «Мир вокруг нас» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экологический проект «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 25 «Малыш» Экологический проект «Путешествие в мир природы».

Экологический проект «Удивительный мир цветов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ОРЛА Экологический проект.

Экологический проект «Удивительный подводный мир»Экологический проект «Удивительный подводный мир» Уважаемые коллеги, поздравляю вас с началом учебного года. Всем желаю новых интересных идей, планов и сил на их осуществление. Позвольте.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Экологический проект «Мир глазами ребенка»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 09:10
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...