Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Узнаем, какая глина»

Тамара Грузинова
Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Узнаем, какая глина»

Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект

во второй младшей группе "Сказка"

«Узнаем, какая глина»

Актуальность. «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях,сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом». Т. В. Потапова

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней.

Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа.

К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Знания - не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Проблема: выяснить, чем отличается песок от глины, их взаимосвязь в природе.

Участники проекта: воспитатель, дети II младшей группы.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Срок реализации: 23.10 - 13.11. 2017

Предполагаемый результат: дети научатся простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы.

Цель проекта: Формировать представления у детей о необходимости

бережного отношения к объектам неживой природы.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с особенностями песка и глины, их свойствами, (сыпучесть, рыхлость - песок; пластичность, вязкость, размачивается - глина);

2. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

3. Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности;

4. Развивать способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;

6. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

Этапы реализации проекта:

1.Игровая ситуация: игры детей с песком.

2. Эксперименты с песком.

3. Продуктивная деятельность.

4. Беседа. Какая бывает глина?

5. Художественно эстетическое развитие. Лепка.

Содержание проектной деятельности по реализации проекта:

Iэтап:Игровая ситуация: игры детей с песком.

Проблема: в процессе игры с песком дети задаются вопросом «почему фигуры из песка рассыпаются? Есть ли материал, из которого можно сделать прочные фигуры?»

2. Эксперименты с песком.

Чудесные фигурки.

Цель:продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

Песочные струйки

- Ребята, я знаю, вы любите играть с песком.

- И я тоже. Я придумала интересную игру «песочные струйки» называется. Хотите, научу?

Надо взять бутылочку с отверстием в крышке, насыпать через воронку песок.

Видите, как песок сыплется через воронку, как вода струйкой течет. Сухой песок – сыпучий.

Теперь, когда моя бутылочка наполнилась песком, я закрою ее крышкой, в которой есть отверстие, переверну бутылочку. Ой, песочек высыпается струйкой.

3. Им можно рисовать, например маленькие мячики. Хотите попробовать?

4. Беседа. Какая бывает глина?

- Ребята, мы с вами нашли в песочнице коричневатый комок. Может быть это камень? Проверим?

- Что с ним стало? Правильно, разбился. Значит это не камень. А если опустить отколовшийся кусочек в ведро с водой?

- Куда делись комочки? Они размокли? Да, они размокли. Потому что это был не камень, а комок глины. Давайте закроем ведро крышкой и оставим его до завтра.

5. Художественно эстетическое развитие. Лепка «Глиняные шарики».

- Ребята, давайте посмотрим, что стало с глиной, которую мы с вами опустили в ведерко с водой.

(Дети находят такое же ведерко, открывают, а в нем поделки из глины)

- Ой, что это ребята? Интересно, из чего они сделаны?

- Из глины.

- Вот такие игрушки из глины делают Дымковские мастера.

- Вы тоже, можете сделать для себя глиняные палочки и шарики. Вот так.

Хотите попробовать?

Дети берут глину, стараются скатать шарики. Когда работа закончена, все изделия выкладывают на просушку.

- Какие замечательные поделки можно сделать из глины! А все потому, что глина мягкая, пластичная.

Публикации по теме:

Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…»Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…» Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…»разработала Рожкова Любовь Петровна, воспитатель высшей.

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Сюжетно ролевая игра «Семья»» во второй младшей группе Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект "Сюжетно ролевая игра «Семья»" во второй младшей группе Авторы проекта: Бачурина.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Осенняя пора» Паспорт проекта «Осенняя пора» Тип проекта: познавательно-творческий Длительность: краткосрочный. Срок реализации проекта: 09.10.2017-20.10.2017.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Алло, мы ищем таланты» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: 2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель,.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Посадская матрёшка» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно- творческий. Вид проекта: групповой, семейный. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Проблема: недостаточная.

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды» Проект «Мир воды» Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа) Выполнила: Сафонова Н. И. Тема недели: «Мир воды» Возраст: Старшая группа.

Познавательно-творческий проект для второй младшей группы «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ «С чего начинается Родина…» Тип проекта: Познавательно-творческий Название проекта: «С чего начинается Родина…» Продолжительность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Овощи
Автор публикации:
Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Узнаем, какая глина»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 20:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...