Получи документы

Экологический познавательный проект «Покормите птиц зимой» (2 фото)

Ирина Шалимова
Экологический познавательный проект «Покормите птиц зимой»

Экологический познавательный проект «Покормите птиц зимой»

Экологический познавательный проект

«Покормите птиц зимой».

Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Акварельки», родители, воспитатели.

Публикация «Экологический познавательный проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Зима - суровое время года для всех живых существ, а для птиц особенно. Но не так страшен холод для птиц, как голод. Зимой корма значительно меньше, и птицы вынуждены перебираться ближе к человеческому жилью. Подкармливание птиц зимой поможет спасти много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным фактором экологического воспитания. В свете того, что 2017 год объявлен Годом Экологии создание проекта «Покормите птиц зимой» будет актуальным и своевременным.

Подготовка к реализации проекта: сначала мы провели с детьми диагностику на тему «Что вы знаете о птицах?». Детям были показаны картинки с изображениями зимующих птиц, заданы вопросы: как называется птица, чем она питается, как зимует. По итогам беседы мы выяснили, что не все узнали и правильно назвали птиц, почти половина детей недостаточно хорошо знают, чем питаются птицы и как приспосабливаются к суровым зимним условиям. Большинство детей не владеют навыками оказания помощи птицам в зимний период. Поэтому мы решили, что необходимо расширить знания детей о зимующих птицах и начать формировать навыки оказания помощи птицам через проектную деятельность.

Цель проекта: Формировать у детей элементарные экологические знания о зимующих птицах, их образе жизни, питании, о связи с окружающей средой. Расширять представление о роли человека в жизни птиц, о необходимости оказания помощи птицам в зимние холода.

Задачи проекта:

• Расширять знания детей о зимующих птицах и о роли человека в жизни птиц.

• Учить детей выполнять элементы поисковой деятельности, анализировать результаты и делать выводы.

• Расширять представление детей о разнообразии видов кормушек, возможностях их изготовления из разных необычных материалов.

• Научить детей правильно выбирать корм для определенного вида птиц и как подкармливать птиц.

• Учить наблюдать за птицами, их повадками и обобщать знания, полученные при наблюдении.

• Развивать любознательность, связную речь, творческие интеллектуальные способности.

• Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам, желание постоянно помогать им холодной зимой.

• Привлечь родителей к данной проблеме, способствовать развитию совместной деятельности детей и родителей.

Ожидаемые результаты: Расширится кругозор детей, их знания о зимующих птицах. Повысится заинтересованность детей и их родителей в заботе о птицах и желании помогать им зимой. Возникнет потребность в изготовлении кормушек и желание подкармливать птиц постоянно в течение всего зимнего периода. Дети станут более любознательными, повысится их познавательная активность, коммуникативные навыки, творческие способности.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

Постановка проблемы и введение в игровую ситуацию.

Показать детям картинки с изображением птиц, попросить назвать каждую птицу. Спросить, как их можно назвать одним словом (зимующие птицы). Выяснить, почему их так называют и почему они не улетают в теплые края. Обратить внимание детей на изображение черно-белой длиннохвостой птицы, уточнить, как она называется (сорока). Рассказать детям, что эта сорока принесла на хвосте тревожную весть: «У птиц в лесу кончился весь корм, а злая Снежная Королева украла все кормушки и хочет заморозить всех птиц».

Предложить детям узнать больше о зимующих птицах, какой корм любят разные виды птиц. Предложить организовать на нашем участке «Птичью столовую». Для этого предложить вместе с родителями изготовить кормушки и пополнить запас кормов для разных птиц. Сказать детям, что мы все будем принимать участие в акции «Покормите птиц!». Довести до сведения родителей идею и план реализации проекта (устно и в виде информационного листка). Донести до всех участников проекта важность и нужность данной темы.

Создание условий для реализации проекта:

Пополнение книжного уголка книгами о птицах (художественными и познавательными).

Изготовление наглядных пособий и дидактических игр.

Создание презентации по данной теме.

Подборка стихов, рассказов, загадок, пословиц, поговорок о птицах, народные приметы, связанные с птицами.

Подборка аудиозаписей с голосами птиц.

II этап – основной

Реализация проекта в разных видах детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Узнай птицу по описанию»

«Накорми птиц»

«Филин и пташки

«Один - много»

«Назови ласково»

«Узнай птицу по силуэту»

«Закончи предложение»

«Счёт птиц»

«Четвёртый лишний»

Настольные игры:

«Домино»

«Зоологическое лото»

Лото «Птицы»

«Собери картинку»

«Составь из частей целое»

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.

Раскраски с изображениями птиц.

Упражнения на обводку трафаретов, шаблонов (птицы).

Штриховка в разных направлениях контуров птиц.

Коммуникативная деятельность.

Беседы:

«Что мы знаем о птицах?»

«Как живут птицы зимой?»

«Как мы можем позаботиться о птицах зимой?»

Цель: поговорить с детьми о важности подкормки птиц; воспитывать бережное отношение к птицам; поощрять стремление приносить пользу, помогая птицам зимой.

Обсуждение ситуации «Что может случиться с птицами без нашей помощи?».

Рассматривание иллюстрации на тему «Зимующие птицы».

Просмотр презентаций с использованием ИКТ «Зимующие птицы», «Разнообразные кормушки».

Интерактивные игры «Узнай птицу по голосу», «Чей силуэт?».

Познавательное сообщение «Знаете ли вы…».

Отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок.

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц.

Составление рассказа по сюжетной картине «Дети помогают птицам».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Трудовая деятельность: изготовление кормушек, чистка кормушек, наполнение кормушек кормом, изготовление угощения для разных видов птиц.

Задачи: приобщать детей к труду, воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять стремление заботиться о птицах, подчеркнуть важность нашего участия в жизни птиц.

Познавательное развитие.

Организованная образовательная деятельность.

Формирование целостной картины мира «Пернатые друзья», «Зимующие птицы нашей полосы».

Задачи: Дать детям представление о зимующих птицах, об их приспособленности к условиям жизни зимой; учить устанавливать причинно-следственную связь между природными явлениями и жизнью птиц; учить отвечать на вопросы полными предложениями; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдение за птицами: за вороной, за голубями, за синицами, за воробьями.

Опытно-исследовательская деятельность.

• Изготовление и развешивание кормушек на нашем участке.

• Ведение дневника наблюдений за прилетающими на кормушки птицами. Наблюдение за поведением птиц на кормушках.

• Наблюдение за птичьими следами под кормушками, определение кому они принадлежат и сравнение их.

• Обсуждение проблемной ситуации «Что будет. Если не подкармливать птиц зимой?».

Речевое развитие.

Знакомство с художественной литературой и развитие речи.

Чтение рассказов: М. Горький «Воробьишка», И. тургенев «Воробей», В. Бианки «Птичий год: Зима», Г. Скребицкий «Берегите птиц», В. Сухомлинский «О чем плачет синичка».

Чтение и заучивание и стихотворений зимующих птицах: С. Есенин «Поет зима-аукает», А. Яшин «Покормите птиц», Л. Прокофьев «Снегири», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».

Творческое рассказывание.

Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность:

o Рисование «Как мы кормили птиц», «Снегири на ветках».

o Лепка «Пичужки на кормушке».

o Аппликация «Сидят на ветке птички: снегири, синички».

Музыкальная деятельность.

o Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

Физическое развитие.

Двигательная деятельность.

Подвижные игры:

«Птички в гнёздышках»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Совушка»

«Воробушки и кот»

«Воробушки и автомобиль»

Работа с родителями.

Консультации для родителей:

«Из чего можно сделать кормушку для птиц»

«Воспитание любви к природе через совместную деятельность с детьми».

Папка-передвижка «Наши пернатые друзья».

Изготовление кормушек совместно с детьми.

Рекомендации по совместным прогулкам.

Рекомендации по заучиванию стихотворений о зимующих птицах.

Рекомендации по развитию словаря детей во время совместных прогулок и подкармливания птиц.

III этап - заключительный.

Итоговые мероприятия.

Выставка рисунков и совместных творческих работ детей и родителей «Птицы - наши друзья».

Совместное участие в акции «Покормите птиц!»(номинации: «Кормушки для пичужки», «Валентинки для птиц»).

Фото «Покормите птиц зимой»

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой»Информационно-познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой» 1этап. Актуальность. Нет на земле такого уголка, где нельзя было бы встретить птиц. Мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись.

Экологический проект «Покормите птиц» для подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц» Автор проекта: Видяйло Наталья Николаевна Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители.

Проект «Покормите птиц зимой!»Проект «Покормите птиц зимой!» Тема «Покормите птиц зимой!» Вид проекта: информационно – творческий Актуальность: Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить.

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно- практико-ориентированный Цель:Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи.

Презентация «Проект «Покормите птиц зимой» Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин Говорят, что птицы — это ангелы, души добрых.

Познавательный групповой проект «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: ноябрь 2016 г. – март 2017 г. Участники проекта: дети, родители.

Проект «Покормите птиц зимой!» ФотоотчетПроект «Покормите птиц зимой!» Фотоотчет Зима для пернатых - самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм. В холодное время птицам особенно нужна наша помощь.

Проект «Покормите птиц зимой!» в средней группе Актуальность: Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Желание приоткрыть тайны природы делает.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Период выполнения: с 8.02.2017.

Экологический проект в разновозрастной группе (2–4 года) «Покормим птиц зимой» Проект по экологии «Покормим птиц зимой» Паспорт проекта. Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический познавательный проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД