Приложение МААМ

Экологический практико-исследовательский краткосрочный проект «Берёза — символ Родины моей»

Елена Астафьева
Экологический практико-исследовательский краткосрочный проект «Берёза — символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Берёза – символ Родины моей».

Краткая аннотация проекта:

Во время реализации проекта дети узнают, что берёза- это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Публикация «Экологический практико-исследовательский краткосрочный проект „Берёза — символ Родины моей“» размещена в разделах

Проблема:

- недостаточные знания детей о березе, как символе России.

- несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

- непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Цель: Ознакомление детей с березой, как символом России.

Задачи:

-познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом;

- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;

- формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами;

- воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.

Сроки реализации проекта:

Проект будет реализован в течении 2 недель.

Особенности реализации проекта:

Занятия, беседы проводятся продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.

Ожидаемый результат:

Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.

Оценка результативности проекта:

- конкурса рисунков с изображением березы в любой технике «Люблю берёзку русскую» .

-праздник «Русская берёзка» .

Средства реализации проекта:

Занятия:

-"Береза - символ России»

-"Символика нашей России" - интегрированное занятие

-"Русская душа березы" - легенды и мифы о березе

-"Домашний доктор" - занятие о лекарственных свойствах березы

-"Кто дружит с березой?" - занятие о взаимосвязи экологической системы.

Игры:

. -д/и: «Найди листок березы»,

-с/и «Закончи фразу»,

- с/и «Подбери «слова-приятели»»,

-д/и «С кем дружит береза?»,

-д/и «Что сначала, что потом»

Экспериментирование :

- Рассматривание бересты под лупой

- "Какой стороной дышат листья?"

- "Вода в жизни растений"

- "Жизненный цикл растений"

Произведения художественной литературы:

1. Чтение: К. Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л. И. Горошкина; «Росла Берёзка у дороги на Силач…» В. А. Злоказова; «Секреты горы Трех Братьев» В. А. Трусов; «Ода берёзе» Н. И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л. М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л. Н. Сурнина; «Три Берёзки под окном» Г. Н. Рахимов и т. д.

2. Разучивание пословиц, поговорок.

3. Заучивание стихов о березе: П. Воронько «Береза», С. Есенин «Белая береза».

Литература:

1. Антонов, Ю. Е., Как научить детей любить Родину/ Ю. Е. Антонов, Л. В. Левитина, О. В. Розова, И. А. Щербаков. – М. : АРКТИ, 2003.

2. Елкина, Н. В., Учим детей наблюдать и рассказывать/ Н. В. Елкина, О. В. Марничева, попул. пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997.

3. Михайлова, М. А., Поём, играем, танцуем дома и в саду/ М. А. Михайлова, Е. В. Горбина, пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1998.

4. Новицкая, М. Ю., Раз, два, три, четыре, пять мы с тобой идём играть / М. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко. – М. : Просвещение, 1995.

5. Соколова, Л., Воспитание ребёнка в русских традициях / Ю. Е. Антонов, Л. В. Левитина, О. В. Розова, И. А. Щербаков. – М. : Айрис- Пресс, 2003.

6. Соловьёв, Л., Книга о природе Кузбасса для младших школьников и их родителей/ Л. Соловьёв. - Кемерово: Фабрика современной печати, 2008.

7. Тубельская, Г. Н,. Праздники в детском саду и школе/ Г. Н. Тульбеская. – М. : Линка- Пресс, 2001.

Публикации по теме:

Столбушка — берёзовая куколкаСтолбушка — берёзовая куколка Берёза-одно из наиболее почитаемых на Руси деревьев. В традиционных свадебных обрядовых песнях девушка-невеста выводится в образе белой.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический практико-исследовательский краткосрочный проект «Берёза — символ Родины моей»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 21:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический практико-исследовательский краткосрочный проект «Берёза — символ Родины моей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Астафьева (УИ 52109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД