Экологический праздник «Береги природу, друг!»

Альбина Сергеева
Экологический праздник «Береги природу, друг!»

Экологический праздник «Береги природу, друг

(отдых на природе)

Оборудование: спортивный инвентарь, плакаты, листы, цв. карандаши, клятва юных защитников леса, эмблемы, галстуки.

Ход праздника.

Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, деревья, травы, цветы! Сегодня у нас необычный праздник, потому что он проходит не в стенах школы, а в лесу, на природе.

Несмотря, что короток твой век,

Ты делаешь его короче, человек,

Губишь и не думаешь о том,что тебе и детям

Жить придётся в нём.

Задумайтесь, пожалуйста, о том,

На,что похож стал мир,

В котором мы живём.

«Мир большой», ответишь ты

«Что будет, коль не станет красоты?»

«Не поубавится людей на свете»

А ты уверен ли в своём ответе?

Вырубка лесов – обычное явление,

Задумайтесь о будущем иного поколения.

Увидят ли они «исчезнувшие» жизни?

Жить мирно будут ли в родной Отчизне?

Что грядёт навстречу человеку?

«АД» иль «РАЙ» до окончанья века.

Вопрос решённый будет ли тогда,

Когда за экологию возьмёмся дружно, да?

Что такое экология? (ответы детей)

-Как вы думаете, могли бы мы с вами жить без природы? (ответы детей). Человек не может жить без воздуха и воды, а ведь воздух и вода часть живой природы. Вся наша жизнь связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа даёт нам пищу, одежду, жильё. Пищу дают нам растения и животные, из земли добывают полезные ископаемые, на полях выращивают урожай.

- Почему часто говорим, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

(ответы детей)

-Давайте представим мир без деревьев, цветов, птиц, бабочек (ответы детей). Люди не будут чувствовать себя счастливыми, если не смогут любоваться красотой природы.

- А будут ли они счастливы без четвероногих друзей? (ответы детей). Природа воспитывает в людях замечательное качество – доброту.

Охранять природу – одна из основных наших обязанностей. Природа украшает нашу жизнь. Мы с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот леса. С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и величественной громадой гор. Природа богата, но её богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими, как разумный и заботливый хозяин (примеры отрицательного отношения к природе). В нашей стране принят закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства Родины, правильно их использовать, заботиться, чтобы природа не истощалась и ещё долго служила людям, украшала их жизнь.

Дети читают стихи:

1. Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь!

2. В лугах ромашки солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это

Давайте же с природою дружить!

3. Летят, звеня снежинки с небосвода

Клубится на заре тумана дым…

Всё это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

4. Прощальный вальс танцует с ветром лето

Дрожит в окне вечерняя звезда

Природой называется всё это

Давайте же любить её всегда!

Сегодня у нас в гостях инженер МБУ «Управление по делам ГОЧС г. о. Чапаевск» Сукманов Виктор Николаевич (рассказывает о технике безопасности в лесу, об возникновении пожаров)

Виктор Николаевич посвящает учащихся в юных любителей природы (вручает эмблемы и повязывает галстуки)

Учащиеся дают клятву:

Мы ученики 2а класса клянёмся:

Беречь и охранять природу!

Беречь лес от пожара!

• Не ломать ветки и деревья!

• Не рвать лесные и полевые цветы!

• Не разорять муравейники и птичьи гнёзда!

• Не брать в лесу животных!

• Не убивать жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми!

• Не убивать змей, они уничтожают грызунов!

• Не делать надписей на камнях и деревьях!

• КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Вед: Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди «Охранять природу – значит охранять Родину!»

(дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце!»

Завтрак на траве.

Конкурсы.

1. Тест: «правила поведения в природе»

(учитель называет действия, а дети отвечают «да» или «нет»)

• Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

• Если съем я пирожок, выкину бумажку (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

• Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

• Если сильно насорю, а убрать забуду (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю (да)

• Я люблю свою природу, ей я помогаю (да)

• Не пугать птиц!

Вед: ребята, а что обозначает красный цвет? (ответы детей, ребятам раздаются красные ленточки, они их привязывают на деревья.

2. Игра «Это я»

3. Игра «Наседка»

4. Конкурс загадок:

На день рожденья к Гене спешит он в воскресенье

Несёт наш Чебурашка ему цветок (ромашку)

Он средь снега расцветает, с нами он весну встречает,

От мороза прячется в валежник, маленький цветок (подснежник)

Ветки вскинув набекрень, распускается (сирень)

В поле нашем красота, всё цветёт как никогда!

Но красивей всех цветок, наш любимый (василёк)

Жёлтый цветик побелел, дунул ветер, улетел

Кто такой пушистый мальчик, он зовётся (одуванчик)

Вот у нашего окна зацветает красота,

Длиннонога и стройна, вся шипом наделена

И боится лишь мороза, гордая такая (роза)

Вот так рыжая плутовка, след свой заметает ловко (лиса)

Этой птице по ночам не спится, к утру домой воротится, большеглазая охотница (сова)

Он длинноногий и рогатый и говорят о нём сохатый (лось)

Фыркает четвероножек, маленький колючий (ёжик)

По лесу серый хищник ходит, на зайцев ужас он наводит (волк)

5. Игра «У медведя во бору»

Завтрак на траве.

6. Весёлые старты (2 команды учащихся, 1 команда родителей)

7. Конкурс: «Посади дерево»

8. Поговорим о приметах в природе

(учитель раздаёт карточки, дети зачитывают приметы)

Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная.

Каково лето, такова и осень.

Обилие летом ягод предвещает холодную зиму.

Если из берёзы течёт много соку – лето будет дождливое.

Весной большое количество паутины – к жаркому лету.

Если ранней весной сверкает молния. Но грома не слышно, значит, лето обещает быть сухим.

Если птицы начинают вить гнёзда на солнечной стороне, значит лето будет холодным.

9. Футбол (команда мальчиков и родителей)

Завтрак на траве.

10. Игра «Курица и цыплята»

11. Игра «Что в шкатулке?»

12. Конкурс плакатов «Береги природу, друг

Песня: «Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались»

Публикации по теме:

«Там и тут одуванчики цветут». Целевая прогулка в I младшей группе «Береги природу» ЦЕЛЬ: формировать представления детей об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Прививать желание.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Береги природу»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Береги природу» Я, Жаворонкова Наталия, представляю Вам настольную дидактическую игру «Береги природу». Данная игра рассчитана для подгрупповой работы с.

КВН между двумя детскими садами «Береги природу»КВН между двумя детскими садами «Береги природу» Развлечение по экологии. КВН "Береги природу" Воспитатель МБДОУ №11г. Азова Клементьева Н. В. 2015 г Цель: систематизировать.

Экологический праздник «Давайте сохраним природу!» в подготовительной группе Праздник на экологическую тему: «Давайте сохраним природу!» Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: - расширить.

Сценарий экологического праздника «Береги природу» конспект занятия для детей старшей группы Цель: воспитание гуменного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому. Зал оформлен в виде лесной полянки. На.

Создание стенгазеты «Береги природу»Создание стенгазеты «Береги природу» Создание стенгазеты "Береги природу" Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Экологический КВН с родителями «Природа наш дом-береги её» Экологический КВН с родителями на тему: «Природа наш дом- береги её» Участники: Дети и родители подготовительной группы. Интеграция образовательных.

Экологический праздник «Берегите природу» Экологический праздник для старших дошкольников (возраст 5-6 лет) и их родителей. «Берегите природу!» Цель: формирование навыков экологической.

Экологический праздник День Земли. Для детей разновозростной группы в рамках проекта «Берегите природу!»Экологический праздник День Земли. Для детей разновозростной группы в рамках проекта «Берегите природу!» Цель: формирование у детей экологического сознания, убеждение в необходимости беречь и охранять планету Земля, красоту и творение её природы.

Защита окружающей среды. Береги природу (фотоотчёт)Защита окружающей среды. Береги природу (фотоотчёт) Коллективная работа детей средней группы. Защита окружающей среды. Береги природу. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Экологический праздник «Береги природу, друг!»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 11:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...