Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста

Замышляева Галина
Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе.

Задачи:

- воспитывать положительное отношение к окружающему миру, живой и неживой природе; стремление сохранить ее;

- развивать познавательный интерес, любознательность;

- закреплять представления о лесе и его обитателях;

- развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи;

- развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: на протяжении всего учебного года проведение целевых наблюдений на прогулке; ознакомление с животными нашего края, растениями, насекомыми; рассказ о явлениях неживой природы; ознакомление с художественной литературой о природе, знакомство с Красной книгой природы, разучивание музыкального и поэтического материалов.

Материал: письмо от Старика-лесовика; круги зеленого и красного цвета; презентация (или картинки) с изображением животных, птиц, деревьев, ягод и грибов; плакаты с правилами поведения в лесу; аудиозапись «Звуки леса»; фишки, плетеная корзинка с еловыми и сосновыми шишками; книги о лесе и лесных жителях; грамоты, сертификаты «Юный эколог»

Место проведения: музыкальный зал.

Центральная стена зала оформлена в виде весенней лесной поляны. В клюве птицы приглашение от Старика-лесовика. Под деревом корзинка с письмом и еловыми и сосновыми шишками (по количеству участников викторины). На боковой стене плакаты по охране природы, сделанные родителями с детьми.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей с вами встрече! Она не случайна.

22 апреля вся планета отмечает Всемирный день Земли. Во многих странах есть традиция приглашать всех желающих принять участие в различных экологических мероприятиях; в благоустройстве и озеленении своих дворов, улиц. Ведь Земля, ребята, - наш общий дом.

Ребенок.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг:

Тут - речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря –

Все называется Земля.

А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой –

Любимую планету. А. Морозов

Ведущий. Ребята, природа скрывает от нас много тайн и загадок. Вы в детском саду много наблюдаете за живой и неживой природой, экспериментируете, узнаете интересные сведения о жизни растений и животных, рассматриваете энциклопедии, картины, иллюстрации о природе, читаете художественные произведения В. Бианки, Г. Скребицкого, И. Соколова-Микитова, Е. Чарушина и многих других писателей и поэтов. Поэтому вы знаете ответы на многие «почему», «отчего», «куда», «что» и «зачем».

Дети подготовительной к школе группы «АБВГДейка» стали уже большими, и совсем скоро для них прозвенит первый школьный звонок. Прежде чем вы уйдете из детского сада, ребята, мы хотим вас посвятить в юные экологи, чтобы, учась в школе, вы всегда могли беречь и любить природу и с гордостью носить это почетное звание – юный эколог.

Для получения почетного звания, вам необходимо будет выполнить важные задания. А где мы их будем выполнять, узнаем из письма, которое принесли нам в детский сад веселые птички от Старика-лесовика. Он приглашает нас в лес на увлекательную викторину «Добро пожаловать в лес!» Закройте глаза.

(Звучит мелодия «Звуки леса»)

Ведущий. Открываем глаза. Мы с вами оказались в лесу на весенней поляне. Здесь очень красиво и хорошо! Посмотрите! Я нашла корзинку от Старика-лесовика. Интересно, что он нам пишет.

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Узнали, кто я? Правильно, я хозяин леса. Зовут меня Старичок-лесовичок. Я очень рад видеть вас у себя в гостях, на этой чудесной полянке. Ребята, лес – наш друг! И он большой, живой организм. Для жизни ему необходимо солнце, дарящее тепло и свет, почва и вода, чистый воздух, покой и тишина. Чтобы сохранить лес, нужно знать определенные правила. А вы их знаете? Помните?

Ваш Старичок-лесовичок.»

Ведущий. А еще в корзинке есть шишки. Старичок их дарит детям группы «АБВГДейка». Подойдите, возьмите по одной шишке (шишки еловые и сосновые).

Вот мы и разделились с вами на две команды «Елочки» и «Сосенки». Выберите капитанов команд, и рассаживайтесь на нашей весенней полянке.

Оценивать ваши знания будет сегодня наше уважаемое жюри (представление жюри и правил викторины, а болеть за вас будут дети старшей группы.

1-е задание. Игра «Экологический светофор»

Ведущий перечисляет, что можно и чего нельзя делать в лесу. Дети поднимают кружки: зеленый – если соглашаются с утверждением; красный – если не соглашаются.

В лесу можно:

- ломать ветки (-)

- оставлять после себя мусор (-)

- разорять гнезда и муравейники (-)

- сидеть на траве (+)

- собирать полезные ягоды (+)

- уничтожать ядовитые грибы (-)

- разжигать костры (-)

- отдыхать на пне (+)

2-е задание «Зеленые обитатели леса – деревья»

(Вопросы задаются каждой команде по очереди)

- Стоят дома высотные, этажи несчетные, шпили колючие под тучами летучими. (Ель.)

- Стоит столб до небес, а на нем шатер-навес: красной меди столб точеный, а навес сквозной, зеленый. (Сосна.)

- Весной растет, летом цветет, осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок-то медок лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа.)

- Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)

- Стоит Алена: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза.)

- Есть у родственницы елки неколючие иголки, но в отличие от елки – опадают те иголки. (Лиственница.)

- Какие плоды созревают на орешнике? (Орехи.) Рябине? (Ягоды.) Дубе? (Желуди.) Ели? (Шишки.)

- Как называется лес, в котором растут березы? (Березовая роща.) Ели? (Ельник.) Сосны? (Сосняк.) Дубы? (Дубрава.)

3-е задание Игра «Что с какого дерева?»

Ведущий. Сегодня утром дул такой ветер, что перемешал все листья и плоды. Вам необходимо подобрать деревьям их листья и плоды. Подходите к столам. Готовы? Начали!

Необходимо собрать цепочку из трех карточек. На первой карточке изображено дерево, на второй – лист, на третьей – плод (ель – иголки – шишка; дуб – лист – желудь)

Каждая команда собирает цепочку. По окончании педагог предлагает перевернуть собранные цепочки и читает получившуюся фразу:

«Бе – ре - ги л – е - с»

Затем выставляет картинку с изображением дерева с правилом: «Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников!»

Физкультминутка «Дождик»

Солнце спит и небо спит, (Ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (Помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)

4-е задание «Наши пернатые друзья»

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

- Кого мы называем пернатыми? (птиц)

- Какие птицы зимуют в наших краях? (воробей, ворона, сорока, голубь, синица, дятел)

- Какие птицы улетают в теплые края? (лебеди, гуси, скворцы, жаворонки, ласточки, стрижи, и т. д.)

- Какая птица весь день стучит по дереву? (дятел)

- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

-Какая птица селится на крыше домов и приносит счастье в дом? (аист)

- У какой птицы очень длинная шея и ноги? (у журавля)

- Какую птицу называют «Лесное радио»? (сороку)

- Какая птица не вьет гнезда? (скворец)

- Какая птица охотится ночью? (сова)

Ведущий. Сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в подвижную игру «Совушка»

С помощью считалки определяется водящий. Остальные играющие свободно располагаются по залу. Обозначается дупло совы (обруч). В дупле помещается водящий (сова). На слова ведущего «День наступает – все оживает» играющие свободно двигаются по залу, выполняют различные движения, имитируя полет птиц. На слова ведущего «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает» играющие останавливаются в том положении, в котором их застали слова и не шевелятся. Сова медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того она забирает к себе в дупло. Игра проводится два-три раза.

К концу игры ведущий незаметно подбрасывает в дупло небольшой свиток в виде бересты. Обращает на него внимание детей и читает очередное правило поведения в лесу «Не разоряйте гнезда птиц!»

5-е задание «Грибы и ягоды»

Ведущий. Послушайте пословицу: «Возле леса жить – голодному не быть». Чем в лесу можно полакомиться? (грибами, ягодами)

А теперь каждая команда ответит на вопросы.

Вопросы команде «Елочки»

- Какие съедобные лесные ягоды вы знаете?

- Какие вы знаете несъедобные грибы?

- Какие ягоды растут на колючем кустарнике? (ежевика)

- Какую ягоду используют, чтобы вылечиться от простуды? (малину)

- Какая ягода сильно пачкает руки, лицо, язык, когда ее ешь? (черника)

- Грибы, которые растут под березой, называются (подберезовики)

- Самый красивый ядовитый гриб называется (мухомор)

Вопросы команде «Сосенки»

- Какие вы знаете съедобные грибы?

- Какие вы знаете несъедобные ягоды?

- Какая ягода растет на болоте и имеет кислый вкус? (клюква)

- Какая ягода получила название от слова «земля» (земляника)

- Грибы рыжего цвета называются (рыжики)

- Грибы, которые растут под осиной, называются (подосиновики)

- Какой гриб считается королем грибов? (белый гриб)

Ведущий хвалит детей и достает картинку с изображением гриба, на которой написано правило: «Нельзя сбивать грибы – вы можете повредить грибницу»

Музыкальная пауза: танец грибов

6-е задание «Лесные животные»

Ведущий. Давайте проверим, что вы знаете о лесных жителях.

(Каждой команде по очереди задаются вопросы)

- Как заяц готовится к зиме? (меняет окрас)

- Где живет белка? (на дереве, в дупле)

- У какого дикого животного есть рога и копыта? (у оленя, лося)

- Какое лесное животное питается желудями? (кабан)

- Какое животное впадает зимой в спячку, как и медведь? (еж)

- Какое животное живет под землей и рое ходы? (крот)

- Как зимуют змеи? (сворачиваются в клубок)

- У какого животного хвост является парашютом? (у белки)

- Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

- Сколько крыльев у жука? (Четыре.)

- Насекомое – санитар леса. В лесу у пня суета, беготня: народ рабочий весь день хлопочет, из лесного сора строит себе город. (Муравей.)

- Насекомое, питающиеся цветочной пыльцой. (Бабочка.)

7-е задание «Лишняя картинка»

Каждой команде предлагается из ряда картинок (по 4 штуки) убрать лишнюю и объяснить свое решение.

- Волк – лиса – дятел – заяц

- Бабочка – медведь – кузнечик – жук

Ведущий обращает внимание детей на отложенные картинки. Предлагает перевернуть и читает правило: «Нельзя загрязнять лес, это дом для зверей и птиц»

Музыкальная пауза: танец бабочек

Ведущий. Ребята, мы выполнили все задания Старика-лесовчка. Пока жюри подводит итоги дети группы «АБВГДейка» дадут советы и наставления своим младшим друзьям.

1-й ребенок.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

2-й ребенок.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

3-й ребенок.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

4-й ребенок.

Мы любим лес в любое время года,

Мы любим речек медленную речь.

Все это называется – природа!

Давайте же всегда ее беречь.

5-й ребенок.

В лучах ромашки солнечного света,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить

6-й ребенок.

Летят, звеня снежинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Все это называется природа!

Давайте же сердца ей отдадим!

Музыкальная пауза: танец "Не отнимайте солнце у детей"

Жюри подводит итоги конкурса-викторины, вручает грамоты капитанам команды, ведущему корзинку с шишками; поздравляет самых активных болельщиков игры.

Ведущий. Ну а сейчас, ребята, наступил момент вручить вам сертификаты юных экологов, но прежде вы должны произнести клятву юного эколога.

Клятва

Звериные норы и птичьи гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птицам и маленьким зверятам

Живется с нами рядом хорошо всегда!

Жюри вручает всем участникам дипломы «Юный эколог».

Ведущий. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза (Звучит мелодия «Звуки леса». Ведущий меняет корзинки). Вот мы и вернулись! Смотрите в нашей корзинке появились книги о лесе и лесных жителях. Это подарок от Старика-лесовичка.

Большое спасибо всем коллегам за внимание и комментарии!

Публикации по теме:

Конспект экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект экологической викторины детей старшего дошкольного возраста на тему: «Добро пожаловать в лес!» Цель: Формирование экологической.

Конспект занятие в подготовительной группе для учителей «Добро пожаловать в библиотеку» Воспитатель: Майор М. Н. Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о библиотеке. Задачи: - конкретизировать представления детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экологический транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект нод по познавательному развитию «Экологический транспорт»(Дудина Г. Ю.) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о транспорте.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес» Цель: уточнить представления детей о признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; познакомить детей с разными видами леса; закрепить.

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля» Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Занятие по изготовлению макета «Уральский лес» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по изготовлению макета «Уральский лес» для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: изучение энциклопедии " Уральский край", экскурсия в краеведческий музей города, подбор иллюстраций, раскрашивание.

Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство!» «Лес-наше богатство» Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Много леса-не.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Лучший праздник — праздник мам» Лучший праздник-праздник мам Ведущий: Среди весенних первых дней 8 Марта – всех дороже! На всей Земле, для всех людей Весна и женщины похожи.

Сценарий занятия по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста «Еловый лес» Сценарий занятия по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста «Еловый лес» Автор: Бабкина Светлана Викторовна, старший.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 мая 2018 в 21:54
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...