Приложение МААМ

Экологический праздник «Как прекрасен этот мир!»

Ирина Мандрик
Экологический праздник «Как прекрасен этот мир!»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический праздник «Как прекрасен этот мир»

Мандрик Ирина Львовна

Саитгалина Вера Михайловна

Музыкальные руководители

АУ ДОУ ДСОВ №16 «Снежинка»

город Радужный, ХМАО-Югра

Цель:

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Публикация «Экологический праздник „Как прекрасен этот мир!“» размещена в разделах

2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

3. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Репертуар:

Песня «На лесной тропинке», муз. А. Абрамова, сл. Л. Дымовой;

Подвижная игра «Кикимора» авторы: Саитгалина В. М. и Мандрик И. Л. ;

Эстафета «Посадим деревья»;

Танец «Соломенное лето» (автор неизвестен);

Эстафета «Соберём мусор»;

Игра «Собери цветок»;

Эстафета «Потуши костёр»;

Песня «Как прекрасен мир», сл. и муз. И. Г. Кушниковой;

Ход праздника:

Зал оформлен под лесную поляну. Под музыку дети входят и садятся на стулья.

Ведущая:

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать - не сочтешь!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Ребенок-1.

Есть просто храм,

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Ребенок-2.

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ведущая:

Сегодня этим ярким, этим светлым, ясным днём,

Мы поедем в гости к лесу, в гости к солнышку пойдём.

Дверь в природу отворяю, вас на прогулку приглашаю.

Песня «На лесной тропинке», муз. А. Абрамова, сл. Л. Дымовой.

Ведущая:

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

- Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Давайте вместе скажем:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Дети повторяют за Ведущей.

Ведущая: Ребята, прислушайтесь, как красиво поют лесные птицы, как весело и беззаботно журчит ручей, как тихо шелестят ветви деревьев.

Дети слушают звуки леса.

Лес - это большой дом, в котором живут растения, птицы, звери и насекомые. А мы, приходя к ним в гости, должны соблюдать порядок, бережно относиться к каждому лесному жителю.

Смотрите, кто-то лежит у болота. Интересно, кто же это?

Дети: Кикимора!

Ведущая: Давайте поиграем с ней, а заодно и познакомимся.

Проводится игра «Кикимора».

Дети идут по кругу, в кругу сидит Кикимора:

Кикимора, Кимора, в болоте ты сидишь.

Кикимора, Кимора, на деток ты глядишь.

Ты выходи скорее к нам, и будем танцевать.

Кикимора: Покой мой нарушаете, всех буду догонять. (Кикимора догоняет детей)

Кикимора: Ай-ай-ай! Опять пришли! Что за напасть - как теплые деньки наступают, так они всё ходють и ходють, прямо сил моих больше нет, всё это безобразие терпеть. О, глядите - ещё и бегают, как у себя дома. Сейчас же убирайтесь отседова! Туристы невоспитанные!

Ведущая: Дорогая лесная жительница, подождите, сейчас мы всё вам объясним. Только сначала давайте познакомимся.

Кикимора: Вот ещё! Некогда мне с вами знакомиться! Дел много у меня, не справляюсь. А всё из-за таких, как вы!

Ведущая: Минуточку, минуточку. Мы никакие не туристы, а ребята из детского сада № 16 «Снежинка» и мы очень даже воспитанные.

Кикимора: А я, хоть и Кикиморой болотной зовусь, а лес свой люблю, и никому его в обиду не дам. Поэтому, вы мне сначала докажите, что вы воспитанные.

Ребё нок-1:

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа,

Мы красоту её хотим беречь.

Ребё нок-2:

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

И мы хотим с природою дружить.

Ребё нок-3:

Свой яркий вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется всё это,

И мы хотим любить её всегда!

Кикимора: Ох, всё вы верно говорите, природу любить и беречь нужно. Только поглядите-ка вокруг - везде царит страшный беспорядок. На земле - мусор, в воде - грязь, в воздухе - дым. Бедная наша матушка- земля погибает и ей уже ничем нельзя помочь!

Ведущая: Что ты, лесная Кикимора! Мы с ребятами считаем, что отчаиваться и опускать руки ещё рано. Всё ещё можно исправить, правда, ребята? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы очистить наши леса от грязи и мусора? Ответы детей.

Кикимора: Вижу, что вы и вправду воспитанные и очень начитанные. Поможете мне навести в лесу порядок? А чтобы у нас работа быстрее спорилась, позову-ка я на помощь героев из разных сказок.

Ведущая: Хорошо, с кого начнём?

Кикимора: Вини-Пуха позовём!

Под музыку входит Вини - Пух.

Ведущая: Здравствуй, Вини - Пух! Мы знаем, что ты живёшь в лесу. Скажи, чем мы можем помочь тебе и твоим друзьям - лесным жителям.

Вини-Пух: Я хотел бы вам сказать - лес наш просто не узнать.

Нет берёзок молодых. На дрова спилили их.

Скоро уж вернутся птицы, негде будет им гнездиться.

А зимой, под новый год, ёлки вырубил народ.

И торчат теперь пеньки от тропинки до реки.

Если дальше так пойдёт, зверь из леса весь уйдёт.

Пчёлки сгинут навсегда, а без мёда мне беда.

Ведущая: Не печалься, Вини-Пух. Сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, как можно помочь лесу и сделать так, чтобы в нём снова росли ёлочки и берёзки?

Дети: Посадить новые саженцы.

Эстафета «Посадим деревья»

Дети делятся на две команды. В руках у детей «саженцы» берёзок и ёлочек. Два обруча - место посадки деревьев. Одна команда сажает берёзки, другая - ёлочки. По сигналу ведущего дети по очереди подбегают к обручам, высаживают саженцы. Побеждает та команда, которая быстрее посадила деревья.

Ведущая: Ребята, к нам пожаловал в гости кот Матроскин.

Давайте поприветствуем его, дети!

Под музыку входит кот Матроскин.

Кикимора: Кот Матроскин к нам явился неспроста!

Очень- очень ему нужно, чтобы все мы жили дружно.

Матроскин: Дружба нам должна помочь все невзгоды превозмочь.

Вместе многое мы сможем и природе мы поможем.

Ведущая: Справа друг и слева друг, становись скорее в круг.

Каждый пляшет и поёт, закружился хоровод!

Танец «Соломенное лето».

Кикимора: Матроскин, а ты дружить умеешь?

Матроскин: Я дружить готов всегда, только вот с едой беда.

В Простоквашино пока мы живём без молока.

А корова заболела, вероятно, что-то съела.

Стала бледной и худой, ну, какой уж тут удой?

В поле, где она паслась, вся трава перевелась.

Мусор всюду - там и тут, цветы давно уж не растут.

Ведущая: Ребята, как можно помочь Коту Матроскину? Ответы детей.

Правильно, нужно собрать мусор в мусорное ведро.

Эстафета «Соберём мусор»

В игре участвуют несколько детей. Каждому даётся мусорное ведро и завязывают глаза. На ковёр высыпают пластиковые стаканчики - мусор. По сигналу дети собирают стаканчики в ведро. Побеждает тот, кто больше соберёт мусора.

Кикимора: Посмотрите, как чисто сразу стало вокруг. Травка позеленела и появились первые цветы.

Выходят дети - цветы:

Ромашка:

Я - ромашка полевая,

Про меня все дети знают.

У ромашки, белой пташки,

На зелёном, на лугу,

Солнце прячется в кармашке,

Выгнув лучики в дугу.

Мак:

Я - красный мак, как алый флаг.

Меня не взять нельзя никак.

Колокольчик:

Я - колокольчик голубой,

Рад я встретиться с тобой.

Колокольчик, синий цвет,

Лета тёплого привет.

Фиалка:

Я весною расцветаю,

Я - фиалочка лесная.

Я синие глазки сейчас лишь открыла,

Я свежей росою листочки умыла.

Я вижу - здесь праздник, пришли сюда дети.

Давайте весёлой игрою их встретим!

Игра «Собери цветок»

Выбираются три участника. По сигналу каждый из них собирает из лепестков ромашки, мака и фиалки цветок.

Ведущая: Мне слышится чей-то весёлый голосок, кажется, к нам спешит новая гостья.

Под музыку входит Красная Шапочка с корзинкой пирожков.

Кикомора: Как вкусно пахнет пирожками.. Кто же это перед нами?

Красная шапочка: Я сегодня поспешила по тропинке в лес густой.

Пирожки, кусочек масла, несла бабуле дорогой.

Шла по лесу, напевая про себя мотив простой,

Вижу, вдруг из-за деревьев валит чёрный дым густой.

Кто-то свой окурок бросил, постоял, и был таков.

А деревья загорелись, дым поплыл до облаков.

Ведущая: Ребята, подскажите, что нам делать, как спасти лес от огня?

Кикимора: Ох, молодцы, ловко придумано - огонь песком и землёй тушить. Земли да песка в лесу много - бери больше, да бросай дальше.

Ведущая: Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто быстрее забросает костёр песком.

Эстафета «Потуши костёр»

Дети делятся на две команды. На расстоянии кладутся два обруча - костры. Возле команд лежат мешочки с песком. Н сигналу ведущего, дети по очереди берут мешочек, бегут к корзине и бросают его в обруч. Выигрывает та команда, которая забросит в обруч большее количество мешочков.

Кикимора: Ой, молодцы какие! Ловкие, смелые, огня не испугались, и лес от пожара спасли! Вот теперь я верю, что вы по-настоящему любите природу.

Ведущая: А тот, кто любит природу, никогда не испортит дерево, не сорвёт цветок, не погубит птицу и не причинит вреда животному. Ребята, давайте ещё раз вспомним экологические правила.

Выходят дети с изображением экологического устава.

Дети: Огонь враг леса - он хитёр, не разводи в лесу костёр!

Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке.

В лесу спокойно ты гуляй и птичьих гнёзд не разоряй!

Не рви цветы, и не топчи траву, цени природы красоту.

Ведущая: Вот и закончилась наша встреча с лесными жителями. Мне хочется верить, что вы всегда будете помнить о том, что наша задача охранять и беречь земной шар, на котором мы родились и живём. Беречь эти голубые небеса, моря и горы, леса и бескрайние степи. Беречь этот прекрасный мир, который нас окружает.

Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.

Песня «Как прекрасен мир»», сл. и муз. И. Г. Кушниковой;

Кикимора: Вы не гости на планете, помните про это, дети!

Научитесь мир беречь, счастья вам, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический праздник «Как прекрасен этот мир!»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 18:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический праздник «Как прекрасен этот мир!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мандрик (УИ 105847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД