Лучший педагог года

Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету» (5 фото)

Ирина Трубаева
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету»

Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету»

Цель: формировать навыки экологического поведения.

Задачи:

- закреплять представление о сезонных изменениях, познакомить детей с деятельностью эко – дружины, формировать навыки природоохранного поведения при игре и отдыхе на природе, воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе;

- создать радостное настроение, развивать двигательную активность.

Действующие лица:

Ведущий.

Публикация «Экологический праздник „Мы в ответе за нашу планету“» размещена в разделах

Доктор Джоуль.

Царевна – лягушка.

Материалы и оборудование: костюмы эколят, форма и значки для эко – дружины; для станции эко - лаборатория – пробирки, марганец, вода, перекись водорода, жидкость для мытья посуды; для станции фито – огород – карточки с изображением лекарственных растений, яблоки; для станции пруд – ведерки, сачки, пустые коробочки из – под киндеров, глобус; станция березовая роща – карточки с природоохранными знаками; для станции авто городок – плакаты по безопасности «Правила поведения на воде летом», «При переходе через дорогу», «При отдыхе в лесу», цветные мелки.

Ход мероприятия.

Ведущий:

-Если в небе тучи ходят,

Если травы зацвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит наступило Лето!

Веселись вся детвора!

1 ребенок: Лето, лето к нам пришло

Стало сухо и тепло,

По дорожкам прямиком

Ходят ножки босиком.

2 ребенок: Сколько лета, сколько солнца!

Сколько зелени кругом!

Вместе с птицами проснемся,

Вместе с травами растем!

3 ребенок: Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром!

С добрым днем!

вот как весело живем!

Ведущий:- Сегодня, ребята, к нам в гости пришли эколята! Встречайте, Шалун, Умница, Тихоня, Елочка.

Елочка: Здравствуйте!

Мы – эколята, природу бережем!

В помощники себе эко – дружину создаем!

И сегодня наш отряд набирает новых ребят!

Чтобы знамя природы несли, охраняли ее, как могли!

Шалун:

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Умница:

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Тихоня:

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

Ведущий: Эколята, вы обратились по адресу! За год наши дети подросли и готовы вступить в ряды юных защитников природы! Правда, ребята! Предлагаю торжественно принять детей подготовительной группы в эко – отряд! Для этого им необходимо произнести клятву эколят.

Для произнесения клятвы, подготовительная группа, стройся! (дети подготовительной группы встают в шеренгу, по очереди произносят слова клятвы)

-Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(Под гимн эколят ребятам вручаются галстуки и пилотки зеленого цвета)

Ведущий: Поздравляю, вас ребята теперь вы эколята! (дети под аплодисменты рассаживаются на свои места). С этого момента объявляю территорию детского сада «Эколендом» - землей, находящейся под охраной юных экологов. В доказательство того, что все дети нашего «Эколенда» знатоки и хранители природы, предлагаю ответить на вопросы викторины. Согласны?

1. Как называется документ, в котором отмечены редкие исчезающие виды животных и растений? а) Справочник б) Красная книга в) Энциклопедия

2. Что обозначает красный цвет книги? а) Красоту б) привлекает внимание в) тревогу

3. Как называется человек, который охраняет лес, следит за порядком в лесу?

а) лесник б) огородник в) охотник

4. У какой птицы зимой появляются птенцы? а) сова б) клест в) соловей

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

а) гнездо б) улей в) скворечник

6. У какого насекомого уши на ногах? а) кузнечик б) шмель в) муравей

7. Сколько ног у паука? а) 5 б) 4 в) 8

8. Назови самого лучшего пернатого певца России.

а) сова б) клест в) соловей

9. Сколько ног у жука? а) 6 б) 10 в) 8

10. Как называется самая маленькая птица на планете?

а) Синичка б) колибри в) воробей

11. Какая вода течет в реках и озерах? а) Соленая б) пресная

12. Какая птица охотится ночью? а) сова б) клест в) соловей

13. Какое животное летом –рыжего цвета, а зимой- серого?

а) Лиса б) белка в) мышь

14. Какое растение помогает вылечить рану?

а) Одуванчик б) Колокольчик в) Подорожник

15. Назовите самый музыкальный цветок? а) Одуванчик б) Колокольчик в) Подорожник

Ведущий: Молодцы! А кто мне скажет, что такое эмблема? (Эмблема _ изображение какой – либо идеи в рисунке). Эмблемы мы часто видим на автомобилях (у каждой марки автомобиля своя эмблема, эмблемы есть у каждого спортивного клуба, и у нашего эко – отряда тоже есть эмблема, а вот что на ней изображено, вам предстоит узнать, пройдя по всем станциям «Эколенда». Сейчас я раздам карты «Эколенда» каждой возрастной группе, ваша задача: посетить все станции, выполнить на каждой из них определенное задание и добыть фрагмент эмблемы эко – отряда. После прохождения всей карты, у вас должна получиться целая картинка – это и будет эмблема эко – отряда. Когда все достигнут цели, предлагаю встретиться на площадке авто городка (ведущий раздает карты воспитателям, группы отправляются по станциям)

СТАНЦИИ

1.«Хижина юного лаборанта» (станция эко - лаборатория)

Ребят встречает Профессор Джоуль в белом халате.

Профессор: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в мою лабораторию!

В природе много интересного и загадочного, все явления взаимосвязаны и это я хочу вам это показать на примере взаимодействия веществ. Для этого проведем опыт. Необходимые ингредиенты: стакан воды, чайная ложка марганца, жидкость для мытья посуды, перекись водорода. Сначала растворяем марганец в воде. В высокую емкость наливаем жидкость для мытья посуды (примерно на 1 см, выливаем в колбу растворенный марганец и в конце добавляем перекись водорода (после соединения жидкостей происходит сильная бурная реакция – столб пены). Вот так могут взаимодействовать вещества. Благодаря этому в природе могут образовываться полезные ископаемые, газы, происходить такие явления как извержение вулкана, образование гейзера. После проведения опыта, профессор дарит ребятам кусок эмблемы (каждой группе по одинаковому фрагменту).

2. Витаминная станция «Витамишки для детишек» (станция фито огород)

Задание: «В прошлом, не было лекарств. Но люди, так же, как и сейчас, болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения?

(ответы детей)

Таких растений очень много, но вы назовите лишь несколько. Внимательно посмотрите на картинки и дайте названия этим растениям.

(детям предлагаются картинки лекарственных растений одуванчик (для пищеварения, ромашка (против воспаления, зверобоя (лечит простуду и кашель, лопуха (для укрепления волос, подорожника (заживляет ранки, порезы, мать-и-мачехи (лечит кашель)и т. д.

После выполнения заданий педагог дарит ребятам не только кусок эмблемы, но и витамишки-яблочки, чтоб детки всегда оставались здоровыми. (Дети младшей группы получают эмблему эколят целиком, а дети старших групп одинаковые фрагменты).

3. Водная станция «Сказочный пруд» (станция пруд)

Ребят встречает царевна – лягушка.

Царевна - лягушка: Сегодня мы проводим экологическую игру “Давайте с природой дружить”. Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.

Глаза земли. Душа земли. Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.

Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”

И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.

В нашей стране они объединились в движение, которое называется “Спасем мир и природу”. Каждый может стать участником этого движения. И ты, юный друг, тоже. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик: “Помогите мне, люди!” и помогать ей.

Давайте и мы с вами не останемся безучастными. Посмотрите, как сильно загрязнен наш пруд! Предлагаю очистить его от мусора.

После выполнения заданий, дети получают кусок эмблемы и отправляются дальше (каждая группа получает одинаковый фрагмент).

4. Туристическая станция «Природоохранные знаки» (станция березовая роща)

Задание в конверте. Конверт, спрятан за деревьями.

Задания: Вам предстоит рассмотреть и объяснить природоохранные знаки на тему:

"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".

«Не ломай ветки».

"Не разоряй птичьи гнезда!"

"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

«Не трогай диких животных».

«Не зажигай огонь в лесу».

«Не мусори».

Все эти правила обязательны для каждого: и для взрослого, и для малыша. Соблюдай их, и природа скажет тебе спасибо!

После выполнения заданий, воспитатель забирает из конверта кусок эмблемы.

5. Станция безопасности «Безопасное лето» (авто городок)

(на стене развешены плакаты о правилах поведения на воде во время купания, при переходе через дорогу, при отдыхе в лесу)

Задание: Лето – время отдыха, игр и путешествий! О каких же правилах безопасного поведения всегда нужно помнить? Подойдите к плакатам, рассмотрите их и расскажите о правилах безопасного поведения летом. Затем возьмите мел и на асфальте нарисуйте, в каких местах вы хотели бы побывать или уже побывали. Расскажите о правилах безопасного отдыха на природе всем своим друзьям и родственникам.

После прохождения всех заданий каждой группой дети идут на площадку авто городка.

Ведущий: Итак, испытания пройдены! Теперь осталось узнать результаты. От каждой группы приглашается к столу по два человека для складывания фрагментов эмблемы. (Дети выходят к столам и складывают картинку, у всех должна получиться одна и та же эмблема с изображением эколят)

- Молодцы! Кто же изображен на эмблеме? Почему? (Эколята – наши друзья и помощники в деле защиты природы, поэтому они и стали символом эко – отряда).

-А сейчас, ребята, наступает торжественный момент водружения флага эколят. Для водружения флага эколят приглашается дети подготовительной группы (2 человека) и их воспитатель Ветрова А. Ю.

(под торжественную музыку водружается флаг)

- Летний «Эколенд» объявляется открытым! Пусть он идет под знаменем любви и заботы о природе, о нашем общем доме.

Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету»
Фото «Мы в ответе за нашу планету»
Экологический праздник - фото
Фото №1 Сценарий праздника Мы в ответе за нашу планету Цель формировать навыки Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологического поведения
Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Акция «Сохраним нашу планету — чистые улицы»Акция «Сохраним нашу планету — чистые улицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» поселка Мостовского Муниципального.

Беседа по экологическому воспитанию «Учимся беречь нашу планету»Беседа по экологическому воспитанию «Учимся беречь нашу планету» Задачи: • Дать детям понять, что природа – это наш общий дом; • Расширять знания детей о природе; • Продолжать формировать представление.

Проект по экологическому воспитанию «Мы в ответе за нашу планету!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 59 «Золотой ключик» Проект по экологическому воспитанию.

Развлечение для всех возрастных групп. Экологический утренник «Защитим нашу планету»Развлечение для всех возрастных групп. Экологический утренник «Защитим нашу планету» Развлечение для всех возрастных групп. Экологический утренник «Защитим нашу Планету» Цель работы: Учить детей бережно и заботливо относится.

Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!»Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!» Сценарий речевого досуга для детей с ТНР 5-7 лет по теме: «Кто на ферме самый главный?» Цели: 1. Закрепить и обобщить знания детей, активизировать.

Стенгазета «Берегите нашу планету!»Стенгазета «Берегите нашу планету!» Мы часто слышим слова «Берегите нашу планету!».Задумываемся ли мы, о смысле этих слов? Не всегда. А ведь столько заботы о будущем вложено.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Экологический проект в ДОУ «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» В рамках моей темы по самообразованию "экологическое воспитание детей средней группы через знакомство с природой леса" я предложила провести.

Экологический проект в старшей группе на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»Экологический проект в старшей группе на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» Актуальность Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 20:53
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД