Экологический праздник в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка Боровичка»

Анжелика Черкашина
Экологический праздник в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка Боровичка»

Цель: Воспитание бережного отношения к природе; развитие интереса к растительному и животному миру нашей планеты.

Задачи:

Образовательные

Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.

Расширять кругозор детей.

Выявить знания детей о природе.

Обогащать словарь детей.

Воспитательные

Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Воспитывать любовь к природе.

Развивающие

Развивать познавательный интерес и смекалку.

Развивать память.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! На дворе лето и я предлагаю отправиться погулять в лес. Я уже слышу, как весело щебечут птицы и зовут нас в дорогу.

(Звучит пение птиц, появляется Лесовичок Боровичок)

Лесовичок Боровичок:

— Что случилось? Откуда в моём лесу столько народу? Я – Лесовичок Боровичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущая: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовичок Боровичок: Ну, тогда, я вам рад! Милости просим к нам в гости! Посмотрите, какая красивая поляна! Я живу здесь давно и все не могу налюбоваться лесной красотой. А лето – мое любимое время года!

Ведущая: Лесовичок Боровичок, а куда ведёт эта тропинка?

Лесовичок Боровичок: Эта тропинка ведёт на поляну слёз. Я как раз туда направляюсь, хотите и вас с собою возьму.

(Ребята под музыку идут по тропинке на поляну слёз. Выходят звери, плачут)

Ведущая: Почему вы плачете? Расскажите, пожалуйста!

Медведь:

— Шел я к воде напиться и наступил на осколок стекла. Он вонзился мне в лапу, сколько крови я потерял! Спасибо цапле. Она клювом вытащила острый осколок от бутылки и промыла мне лапу. До сих пор хожу еле-еле, так болит… а-а-а!

Ведущая: Не печалься медведь, мы тебе поможем. Мы знаем, что в лесу есть лесная аптека, и лекарство там может взять каждый и совершенно бесплатно. Правда, ребята? Ведь в лесу есть столько лекарственных растений, что они заменят нам аптеку. Ребята, какое растение нужно прикладывать к ране, если поцарапались в парке или лесу: ромашку, одуванчик или подорожник.

Отгадайте загадки:

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Поранил ты в походе ногу,

Усталость не даёт идти –

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

(Подорожник.)

Носит этот мальчик желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

(Одуванчик)

Белая - пребелая!

Скромная - несмелая.

Летом расцветает,

Кто ж её не знает?

Погадаем мы с Наташкой

На застенчивой.. (Ромашке)

Лепестки белы, как снег,

Серединка желтый мех!

Что за глупые замашки,

Не гадайте на (Ромашке)

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Ведущая: Молодцы, ребята, помогли вылечить медведю лапу. А ты, цветочек, почему такой грустный, кто тебя обидел?

Цветочек: Раньше я рос на красивой полянке. Там было много таких же цветов как я. Но пришла девочка и сорвала все цветы. А на мне поломала все листочки. Скоро я завяну.

Ведущая:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы.

А мы не будем рвать цветы, мы их посадим.

Конкурс для девочек «Посади цветок»

Конкурс для мальчиков «Полей цветы»

Ведущая: Лисичка, а ты почему такая печальная?

Лисичка: А мне-то как не повезло! У меня уже неделю нос не заживает. Иду я по лесу, вижу — банки пустые консервные валяются, а из них так вкусно пахнет рыбкой! Захотелось мне полакомиться, сунула нос в банку — там и есть -то оказалось почти нечего, а нос сильно поранила, кровь шла, болит до сих пор… а-а-а!

Лесовичок Боровичок: А вы, ребята, знаете, как надо себя вести в лесу, чтобы не причинять вреда диким животным?

Ведущая: Ребята, скажите, что нужно было сделать, чтобы в беду не попала Лисичка?

Правила поведения в лесу (читают дети)

1. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.

2. Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

3. Ветки деревьев не ломай.

Никогда не забывай мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

4. Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать.

5. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

6. Огонь – враг леса, он хитёр! Не разводи в лесу костёр!

7. Ты в лесу всего лишь гость.

Птиц, животных береги, ведь они нам не враги!

Ведущая: Ёжик, а какая беда приключилась с тобой?

Еж: Мне совсем худо. Свернулся я в клубок, покатился с горки и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Еле выбрался, но иголочки и ножки сильно обжог!

Ведущая: Чтобы потушить пожар, нужна вода. А где её взять в лесу? Может быть дождь пойдет?

Танец: «Тучка»

Ведущая: Бабочка, а тебе мы можем помочь?

Бабочка : А на меня кто-то наступил, крылышко мне повредил, теперь летать не могу — еле ползаю…

Игра «Сороконожка»

Ведущая: Муравей, а ты почему плачешь?

Муравей: У меня была большая и дружная семья. Я со своими братьями и сёстрами с утра до вечера трудился, но пришли злые люди и разрушили мой дом. Теперь я один - одинёшенек.

Песня «Про меня и муравья»

Игра «Построй дом муравью»

Лесовичок Боровичок

— Нас в любое время года учит мудрая Природа:

Птицы учат пению, паучок — терпению,

Пчелки в поле и в саду обучают нас труду.

У природы круглый год обучаться нужно,

Ведь большой лесной народ учит крепкой дружбе!

Песня о дружбе.

Ведущий: Спасибо, Лесовичок Боровичок, мы много интересного узнали и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«В гостях у старичка Лесовичка». Утренник в логопедической группе (фотоотчет)«В гостях у старичка Лесовичка». Утренник в логопедической группе (фотоотчет) муниципального бюджет. Детского сада ком. вида «Семицветик». Под запись песни "Осень" дети с осенними листьями в руках вбегают в зал и танцуют.

Целевая тематическая прогулка в лес «В гостях у старичка-лесовичка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект интегрированной НОД «В гостях у лесовичка» .

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Программные задачи: 1. Пробуждать у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о растениях и животных. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: учить детей различать и называть деревья, элементы строения дерева, описывать их с помощью воспитателя; усовершенствовать.

План-конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Тема прогулки: «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей: • «Социально – коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие»;.

Проект «В гостях у Лесовичка» Проект «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе; формировать у детей установку.

«В гостях у старичка-лесовичка» — утренник в старшей группе В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА (утренник в старшей группе) Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущий.

Экологический праздник «Берегите воду» в старшей и подготовительной группах Экологический праздник «Берегите воду!» в старшей и подготовительной группах. Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить.

Занятие по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка» Государственное бюджетное образовательное учреждение «лицей № 1793 «Жулебино» города Москвы Занятие по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Грибы
  • Праздники
Автор публикации:
Экологический праздник в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка Боровичка»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 14:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки