Папки-передвижки

Экологический проект «Улучшение пространства веранды «Берёзка русская моя»

Чанчикова Валентина
Экологический проект «Улучшение пространства веранды «Берёзка русская моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект веранды

«Родной поселок!» (Берёзка русская моя.)

Паспорт проекта.

1. Тип проекта : образовательный (творческий)

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет) детского сада, воспитатели группы Чанчикова Валентина Сергеевна, Пахтабаева Б. С., родители воспитанников.

2. Актуальность.

Публикация «Экологический проект „Улучшение пространства веранды „Берёзка русская моя“» размещена в разделах

Детский сад- это место где ребенок проводит большую часть своего дошкольного детства, здесь он играет, обучается, общается со сверстниками и взрослыми, наблюдает за окружающим миром и природой, здесь формируется его познавательные интересы. Именно поэтому очень важно, что бы все окружающее пространство и в группе и на участке детского сада несло смысловую и функциональную нагрузку, обучало, развивало и радовало.

Территория каждого учреждения- это его своеобразная визитная карточка. Любой ступив в территорию детского сада, обращает внимание на его состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Все родители хотят определить своего ребенка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта, душевного равновесия. Ведь ухоженная территория- это часть имущества детского сада.

Очень важно, что окружает ребенка в период формирования его личности, ведь восприятие красоты окружающего мира начинается с детства. Ведь в наше время экологическое воспитание дошкольников самая главная проблема. Если детям с ранних лет не объяснить, не научить их любить и уважать родную природу, то в будущем они будут безразличны к ней. Каждый ребенок должен знать, что если мы не будем бережно относиться к родной природе наступит экологический кризис. Дети должны знать, что вырубка лесов, загрязнение рек, воздуха, уничтожение деревьев ведут нашу планету к экологическому кризису.

В этом проекте хочется научить детей увидеть красоту родной природы, узнать в чем польза березы, рассказать о красавице русских лесов, как её воспевают в песнях, пишут о ней стихи. Наблюдать за березой в разное время года.

К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать нашу веранду экологической, современно, комфортной.

3. Цель проекта : Улучшение экологического и эстетического пространства веранды, разнообразного ее использование в соответствии с воспитателями и образовательными задачами. Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей и взрослых в дошкольном учреждении.

4. Объект исследования: веранда на площадке детского сада «Ромашка».

5. Предмет исследования: Березовая роща.

6. Задачи проекта : для детей, воспитателей, родителей.

• Создать безопасные условия для жизни, здоровья и всестороннего развития детей на прогулочной площадке детского сада;

• Содействовать сотрудничеству детей и взрослых;

• Оборудовать территорию (веранду);

Улучшить экологически привлекательное пространство, оформление веранды.

• Изучить березу. (чем полезна)

• Вовлечь в реализацию проекта всех участников образовательного процесса, выявить родителей- условных партнеров.

• Способствовать воспитанию бережного отношения к экологии.

7. Гипотеза.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста практическая деятельность в природных условиях. Только мы взрослые можем научить детей к бережному отношению к родной природе, именно в этом возрасте должны закладываться понятия, сто природа и окружающий нас мир очень тесно связаны с нами, и только мы можем помочь предотвратить экологический кризис.

Если мы будем заботиться о березах, привлекать внимание детей, родителей к охране березовой рощи, возможно люди тогда с раннего возраста начнут понимать всю серьезность ситуации, они станут более внимательны по отношению к природе.

8. Целевая группа: воспитанники.

9. Исполнители: дети, воспитатели.

10. Ожидаемые результаты:

• Созданы безопасные условия для жизни, здоровья и всестороннего развития детей на прогулочной площадке детского сада;

• Содействавоно сотрудничество детей и взрослых;

• Оборудована территория (веранда);

Улучшена экологически привлекательное пространство, оформлена веранда.

• Изучена береза. (чем полезна)

• Вовлечены в реализацию проекта все участники образовательного процесса, выявлены родители- условные партнеры.

• Способствовано воспитание бережного отношения к экологии.

12. Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

Цель: разработка плана проекта, определение объекта изучения, подготовка необходимых материалов, использованных в дальнейшем для преобразования веранды.

Дата

мероприятия исполнители Результат

1. Январь-февраль 2017г. -Детальное обследование веранды.

-составление схемы работ в веранде. -Ст. воспитатель, воспитатели.

-воспитатели. -Провели осмотр веранды.

-нами воспитателями составлена схема.

2. Март- апрель 2017г. -Изготовление дерево-береза

-Экспериментирование рассматривание бересты под лупой «Какой стороной дышат листья?», «Вода в жизни растений!», «Жизненный цикл растений.»

-Закупка краски, которые будут использованы для рисования веранды.

-Сбор бросового материала (пластиковые бутылки и т. д.)

-воспитатели, дети.

-воспитатели.

-воспитатели, родители.

-воспитатели, родители. -изготовлена береза.

-Проведены нами все открытые уроки.

-куплены краски.

-активно участвовали родители в сборе бутылок, крышек, шишек.

Июнь- июль 2017г. -изготовление солнышка, улей, пчёл.

-Грунтовка веранды.

-Экологическая тропа из шишек, крышек, песка, камней.

-рисование веранды. -воспитатели, дети.

-родители.

-воспитатели, родители.

-родители, воспитатели. -солнышко, улей, пчелы готовы.

-загрунтована веранда.

-сделана экологическая тропа.

-изготовлена веранда.

Август 2017г. -Презентация проекта.

-Награждение благодарственными письмами активных родителей. -воспитатели.

-воспитатели. -проведена презентация проекта.

-родители награждены благодарственными письмами за активное участие.

2. Этап: практический:

Цель: Организация подготовки необходимого для рисования веранды.

2. Этап: заключительный:

Цель: презентация проекта и награждение благодарственными письмами за активное участие родителей.

13. Бюджет (смета).

Финансирование проекта на основе средств детского сада, помощи родителей и с привлечением спонсорских средств.

Наименование Единица измерения Цена за единицу Количество Стоимость (руб.)

Грунтовка Шт. 500 1 500

кисточка Шт. 98 3 294

Краски Шт. 100 20 2000

Сбор бросового материала - - - -

Ткань для рефлексии. - - - -

Обруч - - - -

Итого - - - 2794-00

14. Риски и мероприятия по снижению рисков.

Отсутствие методических материалов для воспитателей.

Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень творческих способностей, позволяющих реализовать проект.

Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудование.

Непонимания значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.

Для устранения данных рисков в проекте включены инновационные формы работы с детьми; дидактические игры, пособие, выставки детских работ, подделок, аппликация семейная, экскурсия в березовую рощу. Так же с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме проекта. Все занятия разнообразны и как правило представлены в игровой форме.

15. Перспектива дальнейшего развития проекта.

-Продолжить работу по благоустройству веранды и экологического воспитания у дошкольников;

-Углубить знания у детей по экологии;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!» «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

Конспект НОД по художественному труду с детьми подготовительной группы «Русская берёзка»Конспект НОД по художественному труду с детьми подготовительной группы «Русская берёзка» Цель: изготовление детьми макета берёзового дерева с использованием разных художественных техник. Задачи. • Закрепить знания детей о внешних.

Мастер-класс «Коллективная работа детей второй младшей группы «Русская берёзка»Мастер-класс «Коллективная работа детей второй младшей группы «Русская берёзка» Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками.

Мастер-класс открытки в технике оригами «Берёзка — русская красавица» к Дню берёзы на МAAMМастер-класс открытки в технике оригами «Берёзка — русская красавица» к Дню берёзы на МAAM Берёзу называют русским деревом, потому что издавна на Руси она была верным помощником и неизменным спутником человека. Берёза согревала.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Русская берёзка» для оформления приёмнойМастер-класс по изготовлению поделки «Русская берёзка» для оформления приёмной Мастер - класс "Русская берёзка"Цель:изготовление поделки своими руками. Я хочу поделиться с вами своей поделкой для оформление приёмной. Для.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Фотоотчет о проекте «Символ России — русская берёзка»Фотоотчет о проекте «Символ России — русская берёзка» В золотом убранстве лес осенний снова, И наряд сменила милая береза, Золотом покрылись все её листочки, На макушке к небу в синеньком платочке.

Проект «Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши» в младшей группе Актуальность. Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного.

Проект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развитияПроект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развития Проект «Улучшение участка детского сада» Технологическая карта проекта Название проекта: «Участок детского сада - место для познавательного.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Улучшение пространства веранды «Берёзка русская моя»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 10:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Улучшение пространства веранды «Берёзка русская моя»» (включая файлы) размещена пользователем Чанчикова Валентина (УИ 1322450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД