Чанчикова Валентина
Экологический проект «Улучшение пространства веранды «Берёзка русская моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект веранды
«Родной поселок!» (Берёзка русская моя.)
Паспорт проекта.
1. Тип проекта : образовательный (творческий)
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет) детского сада, воспитатели группы Чанчикова Валентина Сергеевна, Пахтабаева Б. С., родители воспитанников.
2. Актуальность.
Публикация «Экологический проект „Улучшение пространства веранды „Берёзка русская моя“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Веранда. Оформление веранд на участке детского сада
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Детский сад- это место где ребенок проводит большую часть своего дошкольного детства, здесь он играет, обучается, общается со сверстниками и взрослыми, наблюдает за окружающим миром и природой, здесь формируется его познавательные интересы. Именно поэтому очень важно, что бы все окружающее пространство и в группе и на участке детского сада несло смысловую и функциональную нагрузку, обучало, развивало и радовало.
Территория каждого учреждения- это его своеобразная визитная карточка. Любой ступив в территорию детского сада, обращает внимание на его состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Все родители хотят определить своего ребенка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта, душевного равновесия. Ведь ухоженная территория- это часть имущества детского сада.
Очень важно, что окружает ребенка в период формирования его личности, ведь восприятие красоты окружающего мира начинается с детства. Ведь в наше время экологическое воспитание дошкольников самая главная проблема. Если детям с ранних лет не объяснить, не научить их любить и уважать родную природу, то в будущем они будут безразличны к ней. Каждый ребенок должен знать, что если мы не будем бережно относиться к родной природе наступит экологический кризис. Дети должны знать, что вырубка лесов, загрязнение рек, воздуха, уничтожение деревьев ведут нашу планету к экологическому кризису.
В этом проекте хочется научить детей увидеть красоту родной природы, узнать в чем польза березы, рассказать о красавице русских лесов, как её воспевают в песнях, пишут о ней стихи. Наблюдать за березой в разное время года.
К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать нашу веранду экологической, современно, комфортной.
3. Цель проекта : Улучшение экологического и эстетического пространства веранды, разнообразного ее использование в соответствии с воспитателями и образовательными задачами. Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей и взрослых в дошкольном учреждении.
4. Объект исследования: веранда на площадке детского сада «Ромашка».
5. Предмет исследования: Березовая роща.
6. Задачи проекта : для детей, воспитателей, родителей.
• Создать безопасные условия для жизни, здоровья и всестороннего развития детей на прогулочной площадке детского сада;
• Содействовать сотрудничеству детей и взрослых;
• Оборудовать территорию (веранду);
• Улучшить экологически привлекательное пространство, оформление веранды.
• Изучить березу. (чем полезна)
• Вовлечь в реализацию проекта всех участников образовательного процесса, выявить родителей- условных партнеров.
• Способствовать воспитанию бережного отношения к экологии.
7. Гипотеза.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста практическая деятельность в природных условиях. Только мы взрослые можем научить детей к бережному отношению к родной природе, именно в этом возрасте должны закладываться понятия, сто природа и окружающий нас мир очень тесно связаны с нами, и только мы можем помочь предотвратить экологический кризис.
Если мы будем заботиться о березах, привлекать внимание детей, родителей к охране березовой рощи, возможно люди тогда с раннего возраста начнут понимать всю серьезность ситуации, они станут более внимательны по отношению к природе.
8. Целевая группа: воспитанники.
9. Исполнители: дети, воспитатели.
10. Ожидаемые результаты:
• Созданы безопасные условия для жизни, здоровья и всестороннего развития детей на прогулочной площадке детского сада;
• Содействавоно сотрудничество детей и взрослых;
• Оборудована территория (веранда);
• Улучшена экологически привлекательное пространство, оформлена веранда.
• Изучена береза. (чем полезна)
• Вовлечены в реализацию проекта все участники образовательного процесса, выявлены родители- условные партнеры.
• Способствовано воспитание бережного отношения к экологии.
12. Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
Цель: разработка плана проекта, определение объекта изучения, подготовка необходимых материалов, использованных в дальнейшем для преобразования веранды.
Дата
мероприятия исполнители Результат
1. Январь-февраль 2017г. -Детальное обследование веранды.
-составление схемы работ в веранде. -Ст. воспитатель, воспитатели.
-воспитатели. -Провели осмотр веранды.
-нами воспитателями составлена схема.
2. Март- апрель 2017г. -Изготовление дерево-береза
-Экспериментирование рассматривание бересты под лупой «Какой стороной дышат листья?», «Вода в жизни растений!», «Жизненный цикл растений.»
-Закупка краски, которые будут использованы для рисования веранды.
-Сбор бросового материала (пластиковые бутылки и т. д.)
-воспитатели, дети.
-воспитатели.
-воспитатели, родители.
-воспитатели, родители. -изготовлена береза.
-Проведены нами все открытые уроки.
-куплены краски.
-активно участвовали родители в сборе бутылок, крышек, шишек.
Июнь- июль 2017г. -изготовление солнышка, улей, пчёл.
-Грунтовка веранды.
-Экологическая тропа из шишек, крышек, песка, камней.
-рисование веранды. -воспитатели, дети.
-родители.
-воспитатели, родители.
-родители, воспитатели. -солнышко, улей, пчелы готовы.
-загрунтована веранда.
-сделана экологическая тропа.
-изготовлена веранда.
Август 2017г. -Презентация проекта.
-Награждение благодарственными письмами активных родителей. -воспитатели.
-воспитатели. -проведена презентация проекта.
-родители награждены благодарственными письмами за активное участие.
2. Этап: практический:
Цель: Организация подготовки необходимого для рисования веранды.
2. Этап: заключительный:
Цель: презентация проекта и награждение благодарственными письмами за активное участие родителей.
13. Бюджет (смета).
Финансирование проекта на основе средств детского сада, помощи родителей и с привлечением спонсорских средств.
Наименование Единица измерения Цена за единицу Количество Стоимость (руб.)
Грунтовка Шт. 500 1 500
кисточка Шт. 98 3 294
Краски Шт. 100 20 2000
Сбор бросового материала - - - -
Ткань для рефлексии. - - - -
Обруч - - - -
Итого - - - 2794-00
14. Риски и мероприятия по снижению рисков.
Отсутствие методических материалов для воспитателей.
Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень творческих способностей, позволяющих реализовать проект.
Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудование.
Непонимания значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.
Для устранения данных рисков в проекте включены инновационные формы работы с детьми; дидактические игры, пособие, выставки детских работ, подделок, аппликация семейная, экскурсия в березовую рощу. Так же с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме проекта. Все занятия разнообразны и как правило представлены в игровой форме.
15. Перспектива дальнейшего развития проекта.
-Продолжить работу по благоустройству веранды и экологического воспитания у дошкольников;
-Углубить знания у детей по экологии;