Юлия Королева
Экологический проект второй младшей группы «Ты расти, расти, лучок!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Ты расти, расти, лучок!» 2 младшая группа
Паспорт проекта
Тип проекта: исследовательско-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный 01.03.2021 – 19.03.2021
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Форма представления: презентация на электронном носителе.
Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята.
Публикация «Экологический проект второй младшей группы „Ты расти, расти, лучок!“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема: недостаточные знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений. Мало кто из детей видел, как растёт зелёный лук в домашних условиях. Не знают какие условия необходимы для его роста.
Гипотеза: Из лука можно вырастить зелёные перья.
Цель проекта: формировать у младших дошкольников основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом в комнатных условиях.
Задачи проекта:
формировать у детей представление о том, что лук – живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья);
дать элементарные понятия о природных витаминах
развивать у детей познавательный интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно – исследовательскую и художественную деятельность;
развивать наблюдательность - умение замечать.
воспитывать трудовые умения у детей младшего дошкольного возраста, вызвать у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
Ожидаемый результат:
1. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
2. Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
3. Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке. У детей обогатится словарный запас
Формы реализации:
Беседа
Чтение художественной литературы
Опытно-экспериментальная деятельность
Продуктивные виды деятельности: рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу; лепка.
Проект включает в себя три этапа:
1 этап. Подготовительный. (01.03.21 – 03.03.21)
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач проекта.
• Определение уровня знаний детей о луке.
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах.
• Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему проекта, художественной литературы, подготовка музыкального сопровождения, мультфильмов, физкультминуток, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания беседы.
2 этап. Основной. (03.03.21 – 17.03.21)
Реализация перспективного плана проекта:
- беседа, наблюдения, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Совместное творчество детей и родителей.
3 этап. Заключительный (17.03.21 – 19.03.21)
Оформление результата проекта в виде презентации;
Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Перспективное планирование проекта:
1. Домашнее задание родителям и детям – а) посадка лука,
б) просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»;
2. Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
3. Цикл наблюдений
a) Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
b) Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
c) Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.
d) Совместная деятельность: уход за всходами.
e) Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
4. Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, раскрашивание).
5. Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и луковые слёзы».
Итоговое мероприятие: Презентация проекта 19.03.2021г
Продукт проектной деятельности
Через три недели провели исследование: лук одинаково растет как в воде, так и в земле. Собрали с детьми урожай лука. [
/b]
Вывод: У детей появились элементарные навыки исследовательской деятельности; сформировалось представление о том, что лук – живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется. В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями и воспитателями. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.