Приложение МААМ

Экологический проект

Ольга Сматрова
Экологический проект
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Тропинка открытий для маленьких почемучек», Сматрова О. А., Бичикова Т. А.

I. Номинация проекта : «Красота вокруг нас».

II. Социальная значимость:

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой»

В. А. Сухомлинский

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологи-ческому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными.

Публикация «Экологический проект» размещена в разделах

Детский сад «Ромашка» начал функционировать в 2010 году. Это одно из красивейших и современных учреждений, где созданы все необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Благодаря совместным усилиям всех участников воспитательно-образовательного процесса: педагогам, родителям, детям была оформлена и озеленена вся территория ДОУ. И в 2011 году наш детский сад занял почетное 2 место (по Республике Хакасия) во Всероссийском конкурсе «Территория ДОУ», но для эффективного решения задач формирования основ экологической культуры в дошкольном возрасте требуется применение комплексного подхода к образовательному учреждению как к эколого-развивающей среде, выполняющей познавательную, развивающую, эстетическую, развлекательную и оздоровительную функции. Для решения данной проблемы необходимо создание комфортной ландшафтной зоны и экологической тропы на территории детского сада, включающей в себя разнообразные и привлекающие внимание ребенка объекты.

С целью благоустройства и озеленения территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошко-льников был разработан проект «Тропинка открытий для маленьких почемучек», который помогает решить ряд задач:

• создать экологически- благоприятную среду на территории ДОУ;

• сформировать условия для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

• содействовать сотрудничеству детей и взрослых, привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

• повышать уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

• прививать навыки трудового воспитания детей в процессе ухода за ландшафтными зонами территории;

• способствовать пропаганде охраны окружающей среды и формированию экологиче-ской культуры участников воспитательно-образовательного процесса.

Маршрут экологической тропы проходит по всей территории ДОУ, что позволяет всем детям и педагогам групп постоянно наблюдать и общаться с разнообразными объекта-ми живой природы.

Экологическая тропа поделена на разнообразные станции:

«Зеленая аптечка Календулы»

«Грядки тетушки Редиски» (огород на каждом групповом участке)

«Золотой луг» (растения)

«Домишка муравьишек» (муравейник)

«Малинки-калинки» (ягодник)

«Цветик-семицветик» (цветник)

«Альпийская горка»

«Птичий городок»

«Золотая рыбка» (водоем)

«Грибок встреч» (место для проведения праздников, развлечений)

«Любознайка» (экспериментальная площадка)

«Мастерская Самоделкина»

«Метеостанция»

«Уголок релаксации»

«У господина клена» (хвойные и лиственные деревья и кустарники)

«Фитотропинка»

«Дорожка Топтыжкина»

«Уголок Красной книги»

«Избушка Айболита» (место для хранения инвентаря по уходу за растениями)

«Здоровейка» (тропа здоровья)

III. План – график реализации проекта.

Наименование мероприятий Ответственные Результаты

1. Подготовительный этап (апрель- май)

1. 1 Общее собрание коллектива:

– определение цели и задач проекта;

– создание творческой группы Заведующая ДОУ, инициативная группа Определены цель и задачи проекта, соз-дана творческая группа

1.2 Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна, пар-ков мира. Сбор и анализ информации по данной теме. Подобраны и изучены материалы по ланд-шафтному дизайну

1.3. Детальное обследование террито-рии и выделение наиболее интересных объектов

1.4. Разработка плана озеленения тер-ритории детского сада:

– создание эскизов генерального плана

– разработка макета ландшафта терри-тории

– светорасположение зоны озеленения.

– цветовой фон зоны озеленения. Инициативная группа, педагоги

Разработан план озе-ленения территории

1.5 Разработка маршрута и состав-ление карты - схемы экологической тропы. Составлены план, карта-схема работы маршрутов на эколо-гической тропе

1.6 Составление плана работы с детьми на экологической тропе

2. Внедренческий (Июнь-июль)

2.1. Приобретение необходимого мате-риала и оборудования для реализации проекта (строительного, декоративно-оформительского, экспериментального, посадочного: саженцев, рассады, хоз. инвентаря. Зам. заведующей по хозяйственной части

Сотрудники ДОУ

Пополнение матери-ально-технической базы для экологиче-ского воспитания де-тей

2.2. Посадка семян на рассаду Воспитатели, родите-ли, дети. Создание экологиче-ской тропы и других предметно-развивающих площа-док

2.3. Реализация плана по созданию объ-ектов экологической тропы (альпий-ской горки, тропы здоровья, водоёма, экспериментальной лаборатории, раз-бивка мини- огородов на групповых участков, метеоплощадки, лесной зоны, уголок для релаксации, устройство фи-тодорожки).

2.4. Подборка материалов и создание КРАСНОЙ КНИГИ «Животные и рас-тения Хакасии» на территории тропы. Создание Красной книги «Животные и растения Хакасии»

2.5. Разбивка участков, цветников, под-готовка почвы. Воспитатели, родите-ли

2.6. Проведение акций:

«Посади свое дерево».

«Посади свой цветок». Воспитатели, дети Привлечение социума к проблеме экологии поселка

2.7 Высадка посадочного материала (саженцев, рассады цветов и лекарст-венных трав, овощных культур) Воспитатели, родите-ли Благоустройство и озеленение террито-рии ДОУ

2.8. Работа по плану на экологической тропе с детьми

(экскурсии,опытно-экспериментальная деятельность, трудовые десанты, акции и рейды по охране окружающей среды, праздники, развлечения, оздоровитель-ные и профилактические мероприятия, маршруты- путешествия по зонам эко-логической тропы, ведение дневника наблюдения) Воспитатели, дети Повышение уровня экологической куль-туры детей

2.9 Изготовление табличек-указателей с названиями растений

3. Заключительный (август)

3.1. Анализ результативности выполне-ния поставленных задач Заведующая и ини-циативная группа Представление опы-та организации рабо-ты по экологическому воспитанию детей

3.2. Итоговая презентация «Тропинка открытий для маленьких почемучек» :

– на сайтах

– в средствах массовой информации

3.3 Обобщение и распространение опы-та работы по проекту

3.4 Разработка методических рекомен-даций для педагогов ДОУ, школ по ис-пользованию объектов экологической тропы в работе с детьми

IV. Ожидаемые результаты от реализации проекта

Проект «Тропинка открытий для маленьких почемучек» открывает возможность фор-мирования собственного жизненного опыта ребенка, исходя из детских потребностей и ин-тересов, развивает его как личность, воспитывает экологическую культуру детей дошкольного возраста.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети дошкольного возраста, родители и педагоги.

Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа.

Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволит в даль-нейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошколь-ного возраста.

V. Статья расходов по реализации проекта

VI.

Статьи расходов Собственные средства (тыс. р.) Привлеченные средства (тыс. р.) Запрашиваемые средства (тыс. р.)

Саженцы деревьев и кустар-ников (ель, рябина, сосна, ива, липа, дуб, ольха, осина, тополь пирамидальный,клен,береза) (по 2шт, доставка 11,0

Хозяйственный инвентарь (секатор, грабли, лопата, ви-лы по 2шт, лейки - 5шт.); 1,5

2,5

Система для полива (шланги 4шт по 20 м, соединители- ерши- 4 шт, распрыскивате-ли-3шт) 2,75

5,0

3. Фигуры из гипса высотой 70-100см. «Гном» и «Борови-чок» 4,0

4. Ткань прорезиненная для водоема 2на3 метра 0,8

Резиновые водоплавающие птицы (6штук) 3,0

Звери гипсовые на экологи-ческую тропу высотой (6 шт) (40-50 см.) 10,0

Пиломатериал для пергал. Рейка 1куб. 4,0

Перегной – 8кубов (доставка) 1,0 9,0

Песок(8 кубов, доставка 0,5 3,7

Гравий-1машина, доставка 2,1

Экспериментальная лабора-тория (микроскопы-3шт., лу-пы большие-5шт., лупы ма-ленькие-10 шт.) 1,0 2,5 6,5

Стойка «Пластиковая книж-ка» для создания Красной книги.

3,0

Вазоны для цветов-5 шт 10,0

Плитняк 1,0

Семена цветов, газонная тра-ва(10 п) 2,0

Семена лекарственных трав

2,0 3,0

Рассада лекарственных трав

2,0

. Семена овощных культур 1,5 2,0

Штакетник- 2куба 8,0

Ящики для рассады -20шт 1,5 2,0

Грунт для рассады 0,5 2,0

Удобрения минер, средство для борьбы с сорняками 0,5 2,0

Брус круглый 1,5

Оборудование для метео-площадки 1,5 1.5

ИТОГО 15,25 14,5 88,6

Публикации по теме:

Консультация для родителей «В союзе с природой» Уважаемые коллеги я сделала эту консультацию для наших родителей Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 12:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сматрова (УИ 253064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД