Экологический проект «Берегите природу»

Ирина Рыбина
Экологический проект «Берегите природу»

Проект:

«Берегите природу»

Воспитатель: Рыбина И. Г.

Все хорошее в людях из - детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Н. Луконин.

Обоснование актуальности проекта:

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Проблемное поле проекта:

1. Низкий уровень знаний у детей о природе.

2. Недопонимание детьми взаимосвязи живой и неживой природы.

3. Отсутствие у детей активно-действенного отношения к природе.

4. Возрастает необходимость накопления опыта в природоохранной деятельности со среднего возраста.

5. Недостаточность примера взрослых, а то и отсутствие его.

Идея проекта:

Формирование активно-действенного отношения к природе, личной ответственности за состояние окружающей среды со среднего возраста.

Цель проекта:

Гуманно - ценностные отношения к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Задачи проекта:

- создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

- формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

- развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

- развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

- развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Сроки реализации проекта: один год.

Участники проекта: сотрудники ДОУ, дети средней группы и их родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап - аналитический (май – август). Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап - организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы (август - сентябрь). Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап - практическая деятельность (учебный год). Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

4 этап - итоговый, диагностический (май). Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Ожидаемые результаты проекта:

• создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

• совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

• у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

• ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

• будут проявлять готовность оказывать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;

• дети будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

• у ребят будет формироваться стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

• у детей будет не только проявлять интерес к объектам окружающей среды, но и будет попытка оценить их состояние с позиции хорошо-плохо;

• в результате будет создана развивающая среда для организации экологических мероприятий;

• разработаны мероприятия по охране и улучшению природной среды;

• созданы условия для практической и исследовательской деятельности;

организованы экскурсии, походы;

• привлечены к совместной работе родители, педагоги, люди, связанные с природоохранной деятельностью;

Формы работы по реализации проекта:

- наблюдения и экологические экскурсии;

- познавательное чтение;

- конкурс загадок о природе;

- экологические беседы:

1. Мы - друзья природы.

2. Жалеть надо уметь.

3. Удивительное рядом.

4. Наш друг - лес.

5. Звери и птицы зимой.

6. Зелёная аптека.

7. Где живут наши меньшие братья.

8. Как мы помогаем природе?

9. О тех, кого мы не любим.

10. О культуре поведения в природе.

11. Природа - наш дом.

12. Учитесь доброте.

13. Птицы - наши друзья;

- “уроки доброты”;

- конкурсы и викторины;

- продуктивная деятельность, защита плакатов;

- лаборатория (опыты и эксперименты):

1. Можно ли вырастить витамины на окне.

2. «Птичья столовая». Какая кормушка пользуется успехом.

3. Какой снег быстрее тает.

4. Можно ли дать жизнь срезанной веточке?

5. Волшебница-вода.

6. Растворяемые и не растворяемые вещества.

7. Исследование свойств воды, воздуха, почвы.

8. Тонущие и плавающие объекты. Промокающие и не промокающие материалы.

- инсценировки и театрализации;

- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

- эколого познавательные праздники и развлечения:

«Золотая осень»

«Мы рады Зимушке-зиме»

«Лето звонкое запело»

«Просыпается природа»

Праздник птиц

Праздник цветов.

- природоохранительные и практические мероприятия:

1. Защита природной среды (борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц, установление табличек, в местах распространения охраняемых растений, сбор семян, их сушка).

3. Улучшение природной среды (посадка растений, Операция «Мой двор - моя забота» - озеленение территории МБДОУ, близ лежащей территории; оформление клумб, уход за комнатными растениями).

4. Сохранение и использование эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала).

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно - образовательного процесса в экологических акциях, которая проходит через этапы:

Экологическая тревога

Экологические знаки

Экологическая газета

Экологическая тропа

Основные направления деятельности

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Берегите природу» Проект «Берегите природу». Место проведения: СП ГБОУ СОШ пос. Прибой - детский сад «Зоренька». Автор проекта: педагог Каргаева Оксана Владимировна.

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Экологический проект «Берегите природу»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...