Татьяна Ануфриева
Долгосрочный экологический проект «Природа дарит чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Природа дарит чудеса»
(долгосрочный, групповой, интеллектуальный, поисково-творческий)
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
2. Развивать умение решать проблемные ситуации, делать простейшие умозаключения.
3. Развивать собственную, познавательную активность ребенка.
4. Продолжать развивать поисковую деятельность детей.
Публикация «Долгосрочный экологический проект „Природа дарит чудеса“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
5. Развивать творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
6. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
I ЭТАП: ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста понимание целостности картины окружающего мира и природы, творческого видения мира, умение видеть индивидуальное рядом с нами, воспринимать природу как живой объект.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
II ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Подобрать материал для игровой, изобразительной, поисковой и продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
III ЭТАП: ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Раздел Формы и методы работы
программы
Игровая деятельность Игра «Времена года», «Береги природу», «С
какого дерева листик», «Сказочные цветы»,
«Удивительное рядом», «Что за растение?»,
«Хорошо - плохо», «На что похожи облака?».
Сюжетно-ролевая игра: «Зоомагазин»
Игра: «Цветик - семицветик»
Экскурсии к объектам наблюдения (водоем, сквер
Познавательное развитие - сезонные).
Сезонные наблюдения в природе за живыми и
неживыми объектами.
Работа в календаре наблюдений в уголке природы.
Рассматривание иллюстраций, слайдов, по
данной теме.
Служба метеопрогноза.
Природоохранные мероприятия государства.
Составление письма В. В. Крутъко.
Использование пиктограмм при исследовании
животных.
Изучение алгоритмов исследования объектов
природы.
Познавательное развитие Изучение «Мотивация детей на отношение к
природе»
Изучение «Красной книги природы»
Экскурсия в музей.
Выставка: «Подводный мир», «Лесные
фантазии», «Мир природы»
Конструирование «Флюгер»
«Цветы»
«Бабочки»
Развитие речи Составление творческих рассказов на тему
«Удивительный случай на прогулке», «Мы и
природа», «Удивительное рядом».
Решение проблемных экологических ситуаций.
Экологические сказки.
Художественная литература Чтение стихов и произведений о природе, об
удивительных открытиях в природе.
Театрализованная деятельность Эмпатия (темы природы)
Рисование Сезонные зарисовки «Природа в разное время года» у «№Удивительное рядом», «Берегите живое»
Исследовательская деятельность Опыты с песком, водой, воздухом, снегом, льдом. Разное состояние воды.
Моделирование
Продуктивная деятельность Изготовление стенда «Береги природу», «Лесные фантазии».
Выставка детских работ «Морские обитатели», «В гостях у Снегурочки», «Лесовичка».
Изготовление «Жалобной книги природы»
Музыка Песня «Лесные превращения».
Музыкальный этюд ' «Осенние листья», «Снежинки», «Цветы», «Жуки», «Бабочки», Танец «Цветы и бабочки».
Прослушивание произведений советских композиторов о природе (по сезонам)
Работа с родителями Беседа с родителями о важности данной проблемы.
Анкетирование «Человек природе - друг» Индивидуальные беседы на тему: «Семейный досуг в природных условиях»
Родительское собрание на тему: «Природа и дети»
IV ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Оформление стенда «Дети - О природе»
(иллюстрированные мини - рассказы детей об
удивительных открытиях в природе).
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей словесно выражать свое отношение к природе.
2. Продолжать учить правильно излагать свои мысли и впечатления об удивительных открытиях в природе.
3. Развивать художественно - эстетическое восприятие природы как единого целого.
4. Продолжать развивать у детей чувственное, душевное отношение к природе.
V ЭТАП: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ
ПРОЕКТОВ
ТЕМА: «ПЕРВОЦВЕТЫ», «ПОДСНЕЖНИКИ»
(краткосрочный)