МААМ-картинки

Экологический проект «Арктика — территория диалога»

Татьяна Лисая
Экологический проект «Арктика — территория диалога»

1. Слайд: Проектная деятельность МБДОУ Детский сад №32 группа «Черничка»

Предлагаю вашему вниманию нашу проектную деятельность. Проектная деятельность даёт толчок для развития ключевой компетенции педагога, как творческой личности.

2. Слайд: Экологический проект : «Арктика – территория диалога»

Публикация «Экологический проект „Арктика — территория диалога“» размещена в разделах

Тема: «Арктика – территория диалога», явилась благодатной почвой для работы с детьми, их родителям и педагогам группы.

Наш проект охватил все образовательные области: О. О. Познавательное развитие, О. О. Речевое развитие, О. О. Художественно – эстетическое развитие, О. О. Физическое развитие, О. О. Музыкальное развитие. Основной целью, которого было вызвать у детей желания общаться с родителями, сверстниками, с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Учить пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основано на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека. Воспитывать у детей желание получить информацию о жителях Арктики.

3. Слайд: Актуальность нашей темы в том, что экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования написано:

Педагог должен обладать компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, которые предполагают:

1. обеспечение эмоционального благополучия воспитанников

2. поддержку индивидуальности и инициативы детей

3. установление правил взаимодействия в разных ситуациях

4. построение вариативного, развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка

5. взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность

Нам, педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения в группе, известно о низкой познавательной активности у этих дошкольников. Повысить желание узнать что-то новое об окружающем, понять и запомнить полученные сведения помогает метод проектирования. Это метод работает только в том случае, когда педагог интригующе преподнесет проблему, мотивирует цели и активно привлечет к работе не только воспитанников, но и их родителей.

Поэтому, педагогам ДОУ, которые пользуются методом проектирования, следует:

1. Доносить до родителей основную цель и задачи проектной деятельности – поддерживать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям.

2. Создавать в саду условия для проектной деятельности детей, где ребёнок чувствует себя учёным, исследователем, а взрослый является равноправным партнёром, соучастником деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую (познавательную) активность.

4. Слайд: Вид нашего проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: Группа детей, воспитатели, родители воспитанников;

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели, с 13 марта по 24 марта.

Проблема: Недостаточно знаний о природе и климатических условиях Севера России.

Игровая мотивация: «Путешествие на Север России»;

В нашей группе организация образовательной работы с детьми по проектной деятельности заключается в следующем: это в преобразовании предметно-развивающей среды, создающей ребё нку свободу выбора и обеспечивающей успех в реализации поставленных целей:

5. Слайд: Цели и задачи

Цель строится на принципах доступности, новизны и с учётом личностно-ориентированной модели взаимодействия

Цель нашего проекта : уточнить представления детей о природе и климате Севера России.

Из цели вытекают следующие задачи:

1. Закрепить и уточнить знания детей природных зон тундры и Арктики

2. Формировать представления о птицах, животных, растительном мире тундры.

3. Закрепить знания о людях, живущих на Севере, рассказать о видах их деятельности.

4. Расширить знания о животных Арктики : (внешний вид и повадки животных, питание); о климате. Уточнить знания о людях, работающих в Арктике : их профессии, чем занимаются.

5. Формировать умение применять полученные знания в продуктивных

видах деятельности.

6. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать бережное отношение к природе.

7. Способствовать активизации совместной деятельности родителей и детей в рамках реализации проекта.

6. Слайд: Методы

Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности на основе единого тематического проекта.

Формы проведения:

• беседы

• непосредственно образовательная деятельность

• чтение художественной литературы, стихов, загадок

• игры

• художественное творчество

• рассматривание иллюстраций, открыток плакатов

• использование мультимедийных презентаций, видеороликов, мультфильмов

• Опытно – экспериментальная деятельность

• Конкурсы, викторины, кроссворды для родителей

7. Слайд: Содержание этапов проекта :

I. Этап: Подготовительный;

1. Изучение представлений детей

2. Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Составление плана работы, конспектов организации взаимодействия с детьми и родителями.

3. Информирование родителей о начале проекта.

8. Слайд: II. Этап: Основной

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество

Рассматривание иллюстраций книг, картин, плакатов, календарей

Чтение рассказов Н. Сладкова, В. Катаева, О. Сидоренко, И. Кефалий, Д. Хармс

Просмотр видеофильма «Животный мир Арктики», «Белые медведи»

Дидактические игры, речевые игры, сюжетно – ролевые игры

Проблемные ситуации: «Почему белые медведи не живут в лесу?», «М

Рисование, лепка, аппликация

Оформление стенда с рисунками детей и родителей

9. Слайд: III. Этап: Заключительный

НОД Спортивно – познавательная игра: «Путешествие на Север»

Подведение итогов: выставка макетов, выставка рисунков, создание альбома – сообщениями.

Проведение викторины с родителями воспитанников.

Презентация проекта : «Арктика – территория диалога».

10. Слайд: НОД

Непосредственно образовательная деятельность проходила в виде игровых путешествий. Презентации рассчитаны на комплекс НОД по темам:

НОД Развитие речи

«Здравствуй, Арктика», «Что такое снег?», «Животные Арктики»,

«Тундра и её обитатели», (просмотр презентации)

• «Знакомство с жителями народов Севера

• Викторина про Арктику : «Верно ли ….»

НОД Ознакомление с окружающим:

«Путешествие на Север России»

НОД ФЭМП

«Арктическая математика»

Использование в качестве наглядного сопровождения презентации, усиливали познавательную активность детей, что позволяло педагогический процесс сделать более экономичным. Демонстрацию презентаций сопровождали аудиозаписями со звуками природы, голосами животных и птиц. Это создавало атмосферу пребывания детей в Арктике. За время НОД происходила частая смена форм и видов деятельности детей. Педагоги группы использовали здоровьесберегающие технологии: физкультминутки; релаксацию, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. Все знания детей были закреплены практическими заданиями, которые вызывали у детей желание творить и получать радость от результата своих действий.

В рамках проекта дети рассматривали иллюстрации о климатических условиях Заполярья, познакомились с глобусом.

11. СлайдСообщение на тему: «Обитатели Арктике»

Дети вместе с родителями подготовили и красочно оформили мини – проекты об обитателях Арктики. С большим интересом на занятии дети представляли свои проекты. Все проекты мы собрали в одну книгу.

12. Слайд: Развивающая среда.

Большую помощь по расширению развивающей среды оказали родители. Они дома вместе с детьми изготавливали макеты среды обитания северных животных и птиц, приносили игрушки, дидактические игры, разного вида литературу, энциклопедии. Все семьи приняли активное участие.

13. Слайд: Рассматривание иллюстраций жителей Арктики.

В утренние и вечерние часы дети самостоятельно между собой вели беседы, рассматривали иллюстрации картин, книг. Кто умел читать, знакомился с содержанием энциклопедий.

Ознакомились с художественной литературой: А. С. Барков «Кто, где живёт?», Т. Хоботов «Где живёт тюлень?», сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка, «Кукушка».

14. Слайд: Игровая деятельность

В игровой увлекательной форме проходили беседы о климатических условиях Арктики.

В свободное от занятий время, дети играли небольшими группами в дидактические игры. Детям были предложены: дидактические игры: «Чьи следы?», «Найди одинаковых медведей» «Земля и её обитатели», «Кто, где живёт?», «Сложи из частей животное».

В уголке по изодеятельности, детям был предложен широкий выбор разнообразных раскрасок. Дети во время раскрашивания развивали мелкую моторику пальцев рук, общались между собой, тем самым снова расширяли и закрепляли свои знания об окружающем.

Дети имели возможность посмотреть мультфильмы: «Умка», "Северная сказка".

15. Слайд: Игровая деятельность на прогулке.

На улице проводились спортивно – познавательные игры, игры – путешествия, разные подвижные игры: «Полярная сова» «Кто быстрее?», «Поймай оленя», «Оленьи упряжки», «Самый ловкий оленевод», игровые упражнения: «Попади в лунку белого медведя», «Весёлые медвежата», «Передай мяч».

Проводили познавательно – исследовательскую деятельность. Измеряли глубину снега в игре: «Юные полярники», проводили опыты с водой: «Где быстрее замёрзнет вода?», «Греет ли шуба?».

16, 17, 18. Слайд: Творческая деятельность

На занятиях по изодеятельности, дети проявляли свой талант, фантазию, проявляли и развивали свои умения и навыки.

На занятиях по изодеятельности, наши дети лепили, рисовали, изображали из манной крупы образ хозяина Арктики, медведя.

С большим удовольствием вырезали из бумаги радужные узоры для «Чудо дерева» Арктики.

19, 20. Слайд: Творческая деятельность детей и родителей.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Данная форма работы с родителями позволили установить партнерские отношения с семьями каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития детей. Мы, педагоги, создали атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопомощи в отношениях «родители – дети – педагог», активизировали готовность и желание родителей воспитанников участвовать в реализации проектного метода, поддержали уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, осознать свою роль в образовательном процессе.

С большим удовольствием дети и родители проявляли творчество в выполнении дома домашних заданий. А именно: изготовляли мини - макеты Арктики, рисовали рисунки животных и птиц, делали дидактические игры, составляли рассказы о животных и птицах. По просьбе педагогов, родители находили в интернете и смотрели видео материалы про Арктику.

Мама одной из воспитанников, изготовила лепбук.

21. Слайд: Чтение

Свободное время находили и для чтения стихов, сказок, энциклопедий, рассказов. Загадывали загадки и слушали песни, смотрели мультфильмы и проводили опыты.

22, 23, 24, 25. Слайд: Опытно - экспериментальная деятельность педагога, детей и родителей.

После чтения различной литературы у детей нашей группы возникло много вопросов. А почему животным не холодно в воде? А почему после купания в ледяной воде сухие перья у птиц и сухой мех у животных? Почему льды плавают? А чтобы на них ответить, для этого, провели ряд опытов с детьми в группе, и дома с родителями. Дети самостоятельно после проведения опытов отвечали на вопросы.

26. Слайд: Выводы.

Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы:

1. Тема разработанного проекта, выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (познавательную, игровую, художественную, экспериментальную);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с Арктикой, дети с желанием и интересом рассматривали и изучали познавательную (журналы) и энциклопедическую литературу, охотно делились информацией дома с семьей;

3. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения.

В заключение хочется сказать, что метод проектов – один из самых эффективных методов работы с детьми, соответствующий требованиям нового качественного образования, который позволяет ненавязчиво вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс, в качестве активных участников диалога. Важными результатами проектной деятельности становятся познание дошкольниками себя и окружающего мира, воплощение освоенных знаний и умений.

Публикации по теме:

Организация среды для диалога с родителямиОрганизация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели,.

Песня «Если был бы я девчонкой» на стихи Э. Успенского в форме диалога солиста и хораПесня «Если был бы я девчонкой» на стихи Э. Успенского в форме диалога солиста и хора Песня для детей средней группы,и старше. Прилагаю фотографию с нотами и текстом. Ноты простые,не представляют технических сложностей. В припеве.

Экологический проект «Как лягушки лес спасли»Экологический проект «Как лягушки лес спасли» Проект подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В. – воспитатели, родители Каждый.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Арктика — территория диалога»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 14:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД