Лучший педагог года

Экологический проект «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». (1 фото)

Альфира Хамидуллина
Экологический проект «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок!» (Г. Х. Андерсен)

Экологический проект «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».

Как только кое – где сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения, белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы – удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. У этих растений в ходе эволюции вырабатывались важные приспособления для ранневесеннего цветения. Они отличаются необычной торопливостью - появляются на свет тотчас после схода снега и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Через неделю – другую они уже цветут, а еще через две – три недели у них появляются плоды с семенами. Сами растения при этом желтеют, полегают на землю, их надземная часть высыхает. А в земле остаются живые подземные органы – корни, луковицы, корневища.

Публикация «Экологический проект „Берегите первоцветы — защитим беззащитных“,» размещена в разделах

Цель: Сохранять редкие и исчезающие раноцветущие виды природной флоры.

Задачи:

1. Образовательные:

• Узнать, кто такие первоцветы, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности;

• Расширить знания детей и населения о первоцветах;

• Популяризация экологического образования;

• Формирование бережного отношения к дикорастущим растениям и навыков природоохранной работы;

• Объяснить причины исчезновения первоцветов;

• Научить бережному отношению к природе;

• Вызвать интерес, дать новые знания, показать хрупкость и беззащитность первичные навыки экологической культуры

2. Воспитательные:

Воспитание любви к природе родного края;

Воспитание экологической культуры.

Актуальность проекта.

Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников, а также школьников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. С этой целью в нашем детском саду проводится разнообразная работа с детьми экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Наш проект направлен на сохранение первоцветов. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Российской федерации. Без помощи населения бесполезно принимать усилия для охраны первоцветов. Первоцветы в наших лесах образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения. Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Обоснование проекта.

Сохранить раноцветущие дикорастущие растения природной флоры – весьма сложная задача. И причин тому несколько - все более возрастающее антропогенное воздействие на окружающую среду, приводящее к постоянному сокращению редких и исчезающих видов, а также безразличие к этой проблеме граждан. И если решить первую проблему локально вред ли реально - нужны административные рычаги воздействия, то решение второй проблемы вполне возможно, хотя для этого понадобиться длительное время. Ведь главной целью является повышение экологической культуры детей, родителей и педагогов, а также населения Ленинского района города Ижевска.

Стоит отметить, что наиболее эффективным становиться воздействие на дошкольников. Навыки и знания, полученные в рамках экологического проекта позволит привить бережное отношение к окружающей среде.

Участники проекта:

1. Дети дошкольного возраста.

2. Родители, законные представители наших воспитанников.

3. Педагоги ДОУ.

4. Население нашего микрорайона.

Срок реализации проекта: февраль 2012 года – май 2013 года.

Этапы проведения проекта:

• Первый этап: показать биологическое разнообразие раноцветущих видов растений. На этом этапе на основе растений – подснежника, ветреницы, одуванчика, мать – и – мачехи итд, рассказать о первых весенних цветах. Основа информации - внешний облик, занимательный материал (стихи, рассказы, загадки итд., проведение непосредственно образовательной деятельности и досуговых мероприятий. Наглядный материал – фотографии растений.

• Второй этап: рассказать о проблеме сохранения растений в природе. В рамках этого этапа необходим ввод и объяснение таких понятий как: «Красная книга», «редкое растение», «исчезающее растение». Важно объяснить всем участникам проекта (детям, родителям, педагогам) причины исчезновения растений показать причины сокращения их численности (вырубка лесов, сбор цветов на букеты итд.). Основной эмоциональный момент делается на тот факт, что эти растения могут навсегда исчезнуть из наших лесов, а это значит лишь одно - окружающий нас мир станет намного беднее.

• Третий этап: Вырубка основных личных критериев по сохранению весенних первоцветов (не рвать цветы из природы, не покупать их на рынке, не топтать итд.). Проведение творческих мероприятий - лучший рисунок, плакат, лозунг, сочинений. Примерные темы для творческих работ могут стать: «Они нуждаются в охране» (редкие и исчезающие растения, «Сохрани и защити», «Давайте сделаем мир лучше» итд.

План мероприятий по реализации проекта:

1. РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Познавательная деятельность

1.1. Непосредственно образовательная деятельность (занятия):

- «Первые цветы»

- «Первые весенние цветы - первоцветы»

- «Весна в лесу»

- «Подснежник»

- «К первоцветам в гости»

1.2. Беседы с рассматриванием фото репродукций В течение реализации проекта Воспитатели узкие специалисты

Игровая деятельность

1.3. Подвижные игры:

- «Первоцветы» В течение реализации проекта Воспитатели узкие специалисты

Настольно - дидактические игры:

- Лото «Первоцветы»

- «Четвертый лишний»

1.4. Экологический эрудит

1.5. Разгадывание кроссвордов «Первоцветы»

1.6. Игровые упражнения. На каждую букву алфавита придумай одно растение, цветущее весной.

1.7. Игра «Кентаврия»

1.8. Игра «Волшебный букет»

1.9. Пазлы «Первоцветы»

Продуктивная деятельность

1 Рисование «Сохраним красоту первоцветов»

2 Аппликация «Первоцветы. Подснежники»

3 Оригами «Букеты тюльпанов»

4 Поздравительные открытки с поздравлениями мамам на праздники 8 марта

Чтение художественной литературы

1 Е. Ефимовский «Ракета и травинка» в Воспитатели

2 Александр Гринин «Первоцвет» течение

3 Руслан Ковальчук «Медовый первоцвет» года

4 С. Дрозжин «Зима сменяется весною»

5 Произведения Виталия Бианки

6 А. Плещеев «Месяц март»

7 Е. Баратынский «Весна»

8 Произведения А. Твардовского

9 А. Блок «Вербочки»

10 Е. Серова «Солнечная опушка»

11 Е. Кожевников «Медуница»

12 Б. Александров «Разноцветный шар земной»

13 В. Иванов «Цветок весны»

Досуговые мероприятия

1 КВН «А знаешь ли ты первоцветы?» (подготовительная группа)

2 Праздники

*** «Весна в лесу» (первая младшая группа)

*** «Весна в лесу» (вторая младшая группа)

*** «День цветов» (средняя группа)

*** «Первоцветы» (старшая группа)

3 Конкурс чтецов «Наши первые вестники весны»

2. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

2.1. Создание Красной книги «Сбережем первоцветы»

2.2. Выпуск буклетов:

- «Подснежник»

- «Одуванчик»

- «Мать – и – мачеха»

- «Ландыш»

- «Крокусы»

- «Нарцисс» итд

2.3. Консультации

*** «Сохраним первоцветы»

*** «Ковер из лесных первоцветов»

2.4. Выпуск альбома «Подснежник», «Крокусы», «Одуванчик», «Примула», «Сон – трава», «Мать – и – мачеха» итд

2.5. Выпуск сборника сценариев «Первые вестники весны – первоцветы»

2.6. Создание книги для чтения детям «Наши первоцветы»

2.7. Выпуск раскраски для детей «Первоцветы»

2.8. Работа средствами массовой информации

газета «Центр» статья «Сохраним первоцветы» + поделки родителей

газета «Наш родительский дом» статья «Сохраним первоцветы»

телеканал «Моя Удмуртия» передача «Шудон корка»:

- Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО «Первоцветы. Подснежники»

- «Цветочное дефиле»

2.9. Выпуск сборника конспектов занятий для детей дошкольного возраста

2.10 Сетевое взаимодействие для руководителей изобразительной деятельности

Методический городской семинар «Образ природы в аппликации»

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка», «Познание»

2.11. Методический городской семинар для специалистов по изобразительной деятельности не имеющих опыта работы в ДОУ – «Использование технологических карт в изобразительной деятельности»

2.12. Создание картин техникой квилинг:

- «Ирисы»

- «Подснежники»

- «Ландыши»

- «Тюльпаны» Февраль

2.13. Создание фотоколлажей «Первоцветы моего края»

первоцветы

крокусы

сон – трава

одуванчики

ландыши

мать – и – мачеха

2.14. Экологические листовки по защите первоцветов «Берегите первоцветы»

2.15. Создание методического пособия по изготовлению поделок из бумаги «Первоцветы»

2.16. Создание компьютерных игр

- «Четвертый лишний»

- «Узнай по контуру»

3. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

3.1. Консультация «Не покупайте весной первоцветы»

3.2. Плакаты «Берегите первоцветы» на формате А4

3.3. Фотовыставка «Первоцветы моего края»

3.4. Выпуск буклетов:

- «Подснежник»

- «Одуванчик»

- «Мать – и – мачеха»

- «Ландыш»

- «Крокусы»

- «Нарцисс» итд

3.5. Совместное творчество детей и родителей «Наши первые цветы»

3.6. Выпуск памяток «Сбережем первоцветы»

3.7. Создание Красной книги «Сбережем первоцветы»

3.8. Работа средствами массовой информации

газета «Центр» статья «Сохраним первоцветы» + поделки родителей

газета «Наш родительский дом» статья «Сохраним первоцветы»

телеканал «Моя Удмуртия» передача «Шудон корка»:

- Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО «Первоцветы. Подснежники»

- «Цветочное дефиле»

4. ПРОПАГАНДА НАСЕЛЕНИЯ.

Продажа весенних растений, собранных в природе незаконна. Для того, чтобы бороться с ней, для начала нам необходимо выявить места в нашем городе, где ведется продажа дикорастущих первоцветов, а также весенних пищевых и лекарственных растений. Мы будем использовать разные приемы пропаганды для борьбы с этим явлением:

1. Разъяснительная работа с продавцами растений.

Следует помнить, что дикорастущие растения охраняются Кодексом РФ об административных нарушениях (статья 8.35 «Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений»). Разговаривая с людьми, необходимо владеть информацией о масштабах проблемы. Полезно иметь с собой и раздаточный материал в виде листовок. Ни в коем случае нельзя вступать в прямой конфликт с людьми. Нужно быть вежливыми. За помощью можно обратиться в администрацию рынка или местную торговую инспекцию.

2. Пропаганда среди покупателей.

Если не будет спроса, то не будет и предложения, так как продают именно то, что покупают. Учитывая, что люди также собирают весенние растения не для продажи, а для себя, то такая пропаганда становиться особенно важной.

- распространение листовок

- развешивание плакаты

- изготовление детьми открыток с изображением первоцветов.

Можно проводить опрос людей по заранее заготовленным анкетным вопросам, учитывая число ответивших. Это даст интересный и полезный материал, который поможет в дальнейшем планировать работу по пропаганде он может стать основной для ежегодных исследований и поможет нам оценить эффективность нашей работы.

Вопросы к анкетированию:

1. Расстроитесь ли Вы, если Вам подарят редкие дикорастущие цветы?

2. Покупали ли Вы первоцветы?

3. Если да, то, как долго они не завяли? (к сведению: почти все первоцветы, сорванные и поставленные в воду, быстро вянут).

4. Интересуетесь ли Вы, где собраны покупаемые Вами весенние растения: в саду или в огороде, и не наносит ли это ущерба Природе?

Ожидаемые результаты:

Благодаря работы над проектом, мы узнаем, какие растения относятся к первоцветам, где они растут в нашей местности, какие из них занесены в Красную книгу, какие наказания следуют за их уничтожение. Мы прочитаем стихи и легенды об этих удивительных цветах. Узнаем, почему они имеют такие имена: подснежник, пролесок, крокус, примула, мать – и – мачеха, сон - трава…

Мы уверенны, что всех участников заставит задуматься о том, что необходимо охранять и спасать природу, и начинать нужно с себя!

Если каждый из нас осознает, что рвать цветы нет необходимости, то насколько ярче и красивее станет наша Земля!

Публикации по теме:

Композиция «Вечерний луг»Композиция «Вечерний луг» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу показать свою дипломную работу, эта одна из лучших моих композиций, которая мне очень дорога. «Чтобы.

Моя группа «Красная смородина»Моя группа «Красная смородина» Иммануил кант:«Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 14:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД