Экологический проект «Берегите природу» в подготовительной к школе группе

Багирян Гаяне
Экологический проект «Берегите природу» в подготовительной к школе группе

Педагогический проект «Берегите природу

Подготовил : воспитатель первой квалификационной категории Багирян Г. Г. МДОУ №13 «Скворушка» Московская область город Дмитров

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль 2018г-апредь2018г)

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Актуальность проекта:

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения. Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных. Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей. Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края, чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений.

Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет: «Люди, одумайтесь!» Мы выдвигаем лозунг: «Все на защиту природы, «Берегите природу.

Цель проекта: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

Задачи проекта:

1. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Закладывать основы экологического воспитания: экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам.

4. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.

5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Гипотеза: В результате реализации экологического проекта «Берегите природу

- у детей должно сформироваться способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе;

- будут углублены знания дошкольников о природе Родного края.

- сформировано представление о зимующих птицах, развито бережное отношение к ним.

- будут сформированы способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой.

- будет выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление фотографий, стихов, поделок выполненных совместно с детьми). - повышен уровень экологической культуры.

- пополнена эколого – развивающая среда ДОУ: наглядный материал, дидактические игры, картотеки, стихи, рассказы, сказки, познавательная литература, материал для опытов и экспериментов, календарь наблюдений за погодой, работы детского творчества.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится:

- ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода);

- интерес к особенностям природы родного края;

- бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

2. Дети овладеют: - навыками экологически безопасного поведения в природе; - знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках, изобретут свои собственные знаки.

3. У детей сформируется:

- стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- умение отличать и называть характерные признаки разных времен года, смогут объяснить причины смены времен года; - знания о значении воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и ее свойства; - представление о разновидности почвы, ее свойствах и значении; - представления о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка); - представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц, рыб) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. 4. Дети научатся: - вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы: «Все живые организмы имеют равное право на жизнь». «В природе все взаимосвязано». «В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое». - проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью. - гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей. 5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. Предварительная работа: Наблюдение в природе, рассматривание наглядного материала, иллюстраций, чтение художественной, познавательной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки. Проведение опытов – экспериментов с водой, воздухом, почвой. Труд в природе и в уголке природы в группе: уход за комнатными растениями, огородом. Наглядная информация: Оформление выставки литературы экологического содержания в книжном уголке, альбомов. Взаимодействие с родителями: Совместная работа детей и родителей: совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе, за объектами живой и неживой природы. Поделки их природного материала, рисование плакатов, сбор природного материала. Методы и приёмы: - наглядный (наблюдение, показ, демонстрация); - словесный (рассказ, чтение, беседа); - практический (игра, упражнения, опыты и эксперименты). Продукт проектной деятельности: Выставка детских рисунков: «Растения нашего уголка природы», «Ветка рябины», «Планета Земля». Коллективная аппликация: «Осеннее дерево». Поделки из природного материала. Опытно-экспериментальная деятельность: вода, воздух, почва. Итоговые мероприятия: Развлечение Экологическая сказка «Приключения Васи в стране воды», Открытая НОД «Спасём цветочный городок», Презентация проекта «Берегите природу

Материалы к проекту:

Электронная презентация: «Природа родного края», «Берегите природу», «Какой вред экологии приносит человек…».

Просмотр документальных фильмов о природе и животных, исследовательская деятельность «Вода, воздух, почва».

Дидактическое пособие о временах года.

Макеты: «Подворье – домашние животные», «Животные степи». Карта России, глобус.

Для исследовательской деятельности собран необходимый природный материал, алгоритмы проведений опытов.

Составление картотек дидактических игр по экологии, народных примет, пословицы и поговорки о природе и временах года, экологические сказки, конспекты НОД экологического содержания, цикл наблюдений за деревьями: хвойными и лиственными, посадка огорода (на подоконнике, акция: «Покормите птиц осенью, зимой», плакаты- лозунги «Берегите природу.

Художественная литература: И. Бунин «Лес, точно терем расписной», С. Есенин «Белая береза», «Поет зима - аукает», К. Бальмонт «Снежинка», «Осень», В. Бианки рассказы «Синичкин календарь», Е. Чарушин рассказы «Про зверей и птиц». Экологические сказки (интернет ресурсы). Познавательная литература: «Что? Зачем? Почему?», «Удивительные животные», «Обитатели льдов», «Живой мир», «Всё о планете Земля»,«Всё о природе», «Всё о животных», «Животные Австралии»,«Водный мир».

Используемая литература:

1. «Юный эколог» С. Н. Николаева «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».

2. «Беседы о природных явлениях и объектах» Т. А. Шорыгина.

3. Использование ИКТ и интернет ресурсы.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный: - практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно-развивающей среды; - определение цели; - планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Воспитатель и дети:

- НОД: «Наш край – природная кладовая», «Солнце и его лучи», «Невидимка», «Водичка - сестричка», «Почва – живая Земля», «Земля – наш общий дом» и др. (картотека).

- Дидактические игры: «Как зовут тебя, деревце?», «Времена года», «Паровозик для зверят», «Кто, где живёт?», «Чудо звери», «Свет, звук, вода», «Что в корзину мы берём?», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», «Назови птицу», «Чудесный мешочек» и т. д.

- Экологические акции «Посади растение», «Поможем птицам зимой», - Знакомство с растениями и животными, птицами родного края;

- Беседы о редких растениях, о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,

- Экскурсии в парк «В парк ребята пришли, а что увидели? Что интересного нашли?»

- Разучивание сценок: «Любите все живое», «Пташки, летите сюда, ждет вас здесь еда!».

- Сюжетно – ролевые игры: «Юный друг природы», «Ветеринар», «Цветочный магазин», «Лесничий». - рассматривание иллюстраций, наглядного пособия; альбомов;

- приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;

- заучивание стихов и песен о природе; - пословиц о природе; - отгадывание загадок;

- чтение экологических сказок об охране природы;

- просмотр программ из цикла: «Берегите планету; - сбор семян;

- сбор природного материала; - посадка огорода (в помещении).

2 этап: Основной: Проведение комплекса мероприятий: - взаимодействие с родителями; - продуктивная деятельность; - занятия по интересам «Юный эколог»; - участие в экологическом конкурсе рисунков; - конкурс поделок на тему «Осень»; - проведение экологической акции «Сделаем двор чистым!», «Посади дерево!», «Поможем птицам зимой».

Проведение консультаций для родителей: «Человек и природа», «Человек часть природы»,

«Экологическая культура и сохранение здоровья ребёнка в современных условиях».

Оформление папок – передвижек: «Витамины с грядки», «Осень»;

- рисование «Растения нашего уголка природы», «Ветка рябины», «Планета Земля».

- рисование коллективное плакат: «Люди! Берегите природу - коллективная аппликация: «Осеннее дерево».

- лепка «Лукошко с грибами», «Любимое животное»; «Черепашка». - засушивание гербария; - сбор семян для озеленения участка; - работа в уголке природы, уход за ее обитателями;

- изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе; - оформление книжной выставки по теме;

- проведение экспериментов: с водой, - экскурсии в парк; - прогулки в природу;

- изготовление поделок из природного материала; - гербарий.

3 этап: Заключительный этап

Итоговые мероприятия: Цель: формировать у детей экологическую культуру, систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

- Развлечение Экологическая сказка «Приключения Васи в стране воды».

- Итоговая НОД «Спасение жителей города цветов».

- Презентация проекта «Берегите природу

Оберегать гнезда птиц, что бы зимой они знали куда прилетать кушать

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатство.

Экологический проект «Берегите природу» в подготовительной к школе группе

Публикации по теме:

Экологический проект «Бережем природу»Экологический проект «Бережем природу» Природа- это неотъемленная часть нашей жизни, это наш - дом в котором мы живем, дышим, наблюдаем, и любуемся ее красотою. Любовь к природе.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу». Цель: - Формирование экологической грамотности детей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу». Цель: - Формирование экологической грамотности детей.

Экологический лэпбук «Берегите природу»Экологический лэпбук «Берегите природу» Связи, что этот год. Год Экологии дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования экологических представлений. Экологические.

Экологический проект «Сохраним природу Кубани» для подготовительной группы Экологический проект «Сохраним природу Кубани» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический проект «Берегите природу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 августа 2018 в 16:59
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об аппликации «Птицы»
Ласточка, в родимый край поскорее прилетай. Изобразительная деятельность очень важна в эстетическом воспитании ребёнка. Занятия изобразительной...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап развития...
Презентация из опыта работы «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных...
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии музыкальности детей....
Стенгазета ко Дню Матери
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. Начиная с 1998 года, в нашей стране на...
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...