Лучший педагог года

Экологический проект «Берегите птиц!» в старшей группе (для воспитателей ДОУ) (9 фото)

Елена Кабирова
Экологический проект «Берегите птиц!» в старшей группе (для воспитателей ДОУ)

Экологический проект «Берегите птиц!» в старшей группе (для воспитателей ДОУ)

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-практико-информационный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Участники: дети старшей группы «Подсолнухи», родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность: экологически грамотное отношение к живой природе, бережное и заботливое отношение к пернатым.

Цели проекта:

-формировать системы экологических знаний и представлений.

- формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (птицам).

Публикация «Экологический проект „Берегите птиц!“ в старшей группе (для воспитателей ДОУ)» размещена в разделах

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за птицами, по охране и защите природы.

Задачи проекта:

- расширять представления детей о зимующих птицах, их образе жизнедеятельности;

-обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;

- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

-расширять представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала;

- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам;

-воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Предполагаемый результат:

-формирование представлений о жизнедеятельности зимующих птиц;

-формирование умения совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала;

-формирование осознанного отношения к объектам живой природы;

-развитие практических действий по охране природы;

-воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала и литературы, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и альбомов, создание дидактических игр экологического содержания, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».

Актуальность:

Природа – это неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и привлекает детей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, способствовать воспитанию желания беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только время праздников, веселых зимних забав, но и крепкие морозы с пронизывающим холодным ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Перед нами встает задача – расширять представления детей о птицах, зимующих в нашей местности, с их видами и характерными особенностями; воспитывать желание заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

-постановка цели и задач;

- подбор познавательной и художественной литературы;

-проведение бесед, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр.

2. Основной (практический):

-оформление альбома «Зимующие птицы»;

-выставка рисунков, оформление стенгазеты;

-наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих птицах;

- изучение корма для подкормки птиц;

-выставка кормушек, выбор места для кормушек;

-выбор корма для птиц;

-изготовление кормушек;

-организация «Птичьей столовой»;

-наблюдение за поведение птиц на кормушке;

-создание дневника наблюдений.

3. Заключительный:

-обобщение результатов работы, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

-организация выставки «Птичья столовая».

Работа с родителями:

- консультации: «Наблюдаем вместе за птицами», «Берегите птиц», «Как изготовить кормушку для птиц своими руками», «Покормите птиц зимой», «Выбор корма для птиц», «Как помочь птицам пережить зиму»

-оформление папки-передвижки «Птицы – наши друзья»

-фотоконкурс «На моей кормушке»

-экологическая акция «Помогите птицам»

-организация выставки «Лучшая кормушка»

-участие родителей в изготовлении кормушек и реализации проекта.

План реализации проекта:

Вид деятельности:

Наблюдения за зимующими птицами на участке; за птицами, прилетающие к кормушке; кто прилетал к кормушке

«Угадай по следу»

Цель:продолжать наблюдение за птицами на участке, прилетающих к кормушке, их повадками; формировать умение узнавать птиц по внешнему виду; расширять знания о жизни птиц в зимний период; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам зимой; вызывать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас; развивать любознательность, связную речь, логическое мышление, память, внимание.

Вид деятельности:

Беседа: «Зимующие птицы»

«Удивительный мир птиц»

«Охрана птиц»

«Правила кормления птиц»

«Для чего нужны кормушки?»

«Птичья столовая»

«Какие птицы прилетают к птичьей столовой?»

«Синичка невеличка»

«Как зимуют птицы?»

«Чем питаются птицы зимой?

Цель:расширять знания детей о жизни птиц в зимний период, об их повадках, образе жизни, уточнить названия птиц, знания о приспособленности зимующих птиц к условиям погоды зимой, уточнить знания о правилах кормления птиц зимой, о значении подкормки птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым зимой, желание заботиться о них.

Вид деятельности:

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений: «Покормите птиц зимой», «Берегите птиц», «Воробей», «Синица», «Сороки», «Голубь», «Снегирь», «Сел на ветку снегирек».

Н. Заболоцкая «Раненая птица»

И. Токмакова «Голуби»

Рассказ Е. И. Чарушина «Птенцы», Е. Благинина «Сорока-белобока», А. Барто «Вороны», «Воробей».

В. Бианки «Лесной хор»

Е. И Чарушин рассказ «Про больших и маленьких»,

М. Н. Богданова «Домашний воробей»,

М. Юрахно «Веселые загадки о птицах»,

Павел Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы»

«Столовая для птиц»

Александр Яшин «Покормите птиц»

Загадывание загадок.

Цель:формировать умение детей по описанию угадывать птицу, расширять знания детей о внешнем виде птиц, об их повадках, расширять представления детей о произведениях художественной литературы о пернатых, развивать память, внимание, логическое мышление.

Вид деятельности:

Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов.

Цель:продолжать расширять представления детей о зимующих птицах, формировать умение различать птиц по внешнему виду, формировать умение детей узнавать птиц по описанию.

Вид деятельности:

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Найди, о ком расскажу»

«Угадай по описанию»

«Кто улетел?»

«Кто лишний?

«Чей хвост?»,

«Покормим птиц?»,

«Кто на кормушке?»

Цель:-формировать умение детей классифицировать по одному признаку.

-формировать умение детей узнавать по внешнему описанию птицу, развивать логическое мышление, память, внимание.

-расширять представления о зимующих птицах.

Вид деятельности:

Труд – подбор корма для птиц; насыпание корма для птиц в птичьей столовой; расчистка дорожек от снега, ведущих к птичьей столовой; уход за кормушками.

Цель: формировать умение детей правильно кормить пернатых, выбирая корм, подходящий разным птицам; воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым зимой, желание поддерживать чистоту и порядок у кормушек.

Вид деятельности:

Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

«Птички и кошка»

«Коршун и птицы»

«Журавли и лягушки!

«Летает-не летает»

«Перелет птиц»

«Коршун и наседка»

«Птицы в гнездышках»

Цель:- формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего, быстро убегать, занимая свое место.

- формировать умение детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений.

- расширять представления о повадках и способах передвижения птиц посредством подвижных игр.

-воспитывать желание заботиться о пернатых.

Вид деятельности:

Образовательная деятельность:

Рисование «Птицы на кормушке», «Снегири прилетели»

Лепка «Снегирь», «Воробьи»

Аппликация «Синичка-невеличка»,

«Птицы на ветках».

Цель:-расширять представления о зимующих птицах посредством изобразительной деятельности.

- формировать умение детей изображать птиц, передавая характерные особенности каждой птицы (форму, величину, исходя из ряда наблюдений за птицами.

-развивать интерес к художественному творчеству через обогащение кругозора детей на прогулке.

Отчёт о проведении акции «Помогите птицам!»

В экологической акции приняли участие: дети старшей группы «Подсолнухи, воспитатель Кабирова Е. М., родители воспитанников.

На участке детского сада было развешано 16 кормушек, изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

В период проведения акции проводилась следующая работа:

• Ежедневное кормление птиц, прилетающих к кормушке;

• Наблюдение за их поведением;

• Использование разных кормов;

• Учет количества птиц, их видов.

За время наблюдения на прогулках в момент проведения акции к кормушкам прилетали:

• Синицы – 33;

• Снегири – 4;

• Воробьи – 18;

• Вороны – 9;

• Голуби – 13;

• Сороки – 5.

Возможно, птиц было намного больше, ведь мы вели счет только на прогулках.

В результате проведенной работы дети узнали:

• Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

• Как различить птиц по внешнему виду;

• Какие корма предпочитают птицы;

• Какие повадки у птиц.

Таким образом, мы пришли к следующим выводам:

• Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

• В ветреные дни птицы не прилетают;

• Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;

• Воробьи, голуби прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки;

• Кормушку посетили 6 видов птиц;

• За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Таким образом, мы считаем, что у дошкольников были сформированы целостные представления о жизни зимующих птиц посредством «живого общения» с птицами; повысилась заинтересованность родителей в заботе о птицах, желание заботиться о них в зимний период (изготовление кормушек); повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к птицам (подкормка птиц). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, формировали осознанное отношение к живой природе, посильную для детей работу по уходу и охране птиц. По результатам нашей проделанной работы, мы решили продолжать работу по охране и заботе птиц.

Фото «Берегите птиц!»
Экологический проект  в старшей группе (для воспитателей ДОУ) - фото
Паспорт проекта Тип проекта познавательно практико информационный Вид проекта краткосрочный групповой Участники дети старшей группы Подсолнухи родители воспитанников воспитатели Актуальность экологически грамотное отношение к живой природе бережное и заботливое отношение к пернатым Цели проекта формировать системы экологических знаний и представлений
Публикации по теме:

Проект «Берегите птиц зимой»Проект «Берегите птиц зимой» О реализации проекта «Берегите птиц зимой» в первой младшей группе «А» Воспитатель группы Лавских Н. Г. Зима - суровое время года, а для.

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет,.

Экологический проект «Кормушка для птиц» Экологический проект «Кормушка для птиц» Беседина Виктория Викторовна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» Наступили холода,кругом снег,да и запасы рябины на деревьях поубавились. Мы с ребятами решили помочь пернатым друзьям и с помощью родителей.

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» С наступлением холодного времени года птицам очень тяжело добывать корм. Поэтому мы вместе с ребятами решили помочь нашим пернатым друзьям.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Берегите птиц!» в старшей группе (для воспитателей ДОУ)
Опубликовано: 19 мая 2016 в 13:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД