Имамова Наталья
Экологический проект «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш проект мы назвали "Экология воды. Берегите воду".Целью разработки стало становление у детей научно-познавательного,практически-деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле. Выбрали тему исследования "Бережное отношение к воде". Наметили направления в работе с детьми:виды воды,ее функции, характеристику. А также влияние воды на живую природу и на неживую.
Публикация «Экологический проект „Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи проекта :
Выявить проблему;формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;Формировать коммуникативные навыки.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Для педагога:
Четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми, с узкими специалистами. Спланировать работу родителей над проектом. Сформировать предметно-развивающею среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта, плакаты, фотовыставку, мини-музей. Помочь ребенку добывать новые знания. Помочь детям осуществить презентацию книжки-малышки.
Для родителей:
Выполнить совместные задания к проекту;принимать участие в конструировании макетов водной среды.
Выстроили систему педагогического взаимодействия:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность с родителями.
Формами работы были: наблюдение, рассматривание иллюстраций о воде, эксперименты, изготовление аппликаций, нетрадиционные методы рисования (пальчиками, ватной палочкой, ладошкой, просмотр видеофильма "Где зарождалась жизнь?", просмотр мультфильмов "В поисках воды", "Морские обитатели", дидактические игры,ЛСМ.
Работа была направлена на: развитие речи, логического мышления, на пробуждение воображения и фантазии, развитие коммуникативных качеств у детей.
Краткое содержание проекта.
Подготовительный этап (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов-продуктов проекта)
Действие педагога: формулирует проблему (Вода -источник жизни, а жизнь зародилась в воде). При постановке цели определяется и продукт проекта (всевозможные плакаты, фотовыставка,аппликации, коллаж,книжки-малышки).
Действие детей:вхождение в проблему. Вопросы детей: почему нельзя пить воду из под крана,Почему гибнет рыба?
Действия родителей: ознакомление с планом проекта, с его задачами.
Деятельностный этап (НОД по проекту)
Действие педагога (помогает в решении задач и планировании деятельности. Организует деятельность. Направляет и контролирует осуществление проекта)
Действие детей (Объединение детей в рабочие группы. Формирование экологического сознания).
Действия родителей (выполнение совместного задания по проекту, принимают посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту-конструирование макетов водной среды)
Завершающий этап (презентация продуктов проекта : изготовление аппликаций,коллаж "Рыбки в аквариуме"и т. д).
Действие педагога (подготовка к презентации-организация совместной и самостоятельной деятельности).
Системная паутинка по проекту "Берегите воду"
Познание (ведущая деятельность-познавательно-исследовательская) :рассматривание иллюстраций о воде, наблюдение за 3 состояниями воды,беседы, рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях и растительности в воде, составление творческих рассказов).
Чтение художественной литературы (ведущая деятельность-чтение) : чтение и рассматривание детских энциклопедий о воде, поиск информации о воде в книгах.
Коммуникация (ведущая деятельность-коммуникативная) :беседа-обсуждение исследовательского проекта :почему надо беречь в воду,привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос.
Социализация (ведущая деятельность-игровая)-использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями, поход с родителями в библиотеку, использование интернета)
Труд (ведущая деятельность - трудовая)-участие детей в уборке на участке,выбор необходимых инструментов.
Безопасность (интеграция разных видов деятельности)-беседы о правилах поведения на воде, дидактические игры.
Здоровье (интеграция разных видов деятельности)-беседы о пользе воды для человека,настольно-печатная игра "Оказание первой помощи утопающему".
Физическая культура (Ведущая деятельность-двигательная_) :игры "Море волнуется раз. ","Ручеек".
Музыка (ведущая деятельность-музыкально-художественная) :слушание и разучивание песен о воде.
Художественное творчество (ведущая деятельность-продуктивная) :изготовление аппликаций,коллаж,рисование и т. д.