Лучший педагог года

Экологический проект «Берегите воду»

Имамова Наталья
Экологический проект «Берегите воду»

Наш проект мы назвали "Экология воды. Берегите воду".Целью разработки стало становление у детей научно-познавательного,практически-деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле. Выбрали тему исследования "Бережное отношение к воде". Наметили направления в работе с детьми:виды воды,ее функции, характеристику. А также влияние воды на живую природу и на неживую.

Публикация «Экологический проект „Берегите воду“» размещена в разделах

Задачи проекта :

Выявить проблему;формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;Формировать коммуникативные навыки.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Для педагога:

Четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми, с узкими специалистами. Спланировать работу родителей над проектом. Сформировать предметно-развивающею среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта, плакаты, фотовыставку, мини-музей. Помочь ребенку добывать новые знания. Помочь детям осуществить презентацию книжки-малышки.

Для родителей:

Выполнить совместные задания к проекту;принимать участие в конструировании макетов водной среды.

Выстроили систему педагогического взаимодействия:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность с родителями.

Формами работы были: наблюдение, рассматривание иллюстраций о воде, эксперименты, изготовление аппликаций, нетрадиционные методы рисования (пальчиками, ватной палочкой, ладошкой, просмотр видеофильма "Где зарождалась жизнь?", просмотр мультфильмов "В поисках воды", "Морские обитатели", дидактические игры,ЛСМ.

Работа была направлена на: развитие речи, логического мышления, на пробуждение воображения и фантазии, развитие коммуникативных качеств у детей.

Краткое содержание проекта.

Подготовительный этап (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов-продуктов проекта)

Действие педагога: формулирует проблему (Вода -источник жизни, а жизнь зародилась в воде). При постановке цели определяется и продукт проекта (всевозможные плакаты, фотовыставка,аппликации, коллаж,книжки-малышки).

Действие детей:вхождение в проблему. Вопросы детей: почему нельзя пить воду из под крана,Почему гибнет рыба?

Действия родителей: ознакомление с планом проекта, с его задачами.

Деятельностный этап (НОД по проекту)

Действие педагога (помогает в решении задач и планировании деятельности. Организует деятельность. Направляет и контролирует осуществление проекта)

Действие детей (Объединение детей в рабочие группы. Формирование экологического сознания).

Действия родителей (выполнение совместного задания по проекту, принимают посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту-конструирование макетов водной среды)

Завершающий этап (презентация продуктов проекта : изготовление аппликаций,коллаж "Рыбки в аквариуме"и т. д).

Действие педагога (подготовка к презентации-организация совместной и самостоятельной деятельности).

Системная паутинка по проекту "Берегите воду"

Познание (ведущая деятельность-познавательно-исследовательская) :рассматривание иллюстраций о воде, наблюдение за 3 состояниями воды,беседы, рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях и растительности в воде, составление творческих рассказов).

Чтение художественной литературы (ведущая деятельность-чтение) : чтение и рассматривание детских энциклопедий о воде, поиск информации о воде в книгах.

Коммуникация (ведущая деятельность-коммуникативная) :беседа-обсуждение исследовательского проекта :почему надо беречь в воду,привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос.

Социализация (ведущая деятельность-игровая)-использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями, поход с родителями в библиотеку, использование интернета)

Труд (ведущая деятельность - трудовая)-участие детей в уборке на участке,выбор необходимых инструментов.

Безопасность (интеграция разных видов деятельности)-беседы о правилах поведения на воде, дидактические игры.

Здоровье (интеграция разных видов деятельности)-беседы о пользе воды для человека,настольно-печатная игра "Оказание первой помощи утопающему".

Физическая культура (Ведущая деятельность-двигательная_) :игры "Море волнуется раз. ","Ручеек".

Музыка (ведущая деятельность-музыкально-художественная) :слушание и разучивание песен о воде.

Художественное творчество (ведущая деятельность-продуктивная) :изготовление аппликаций,коллаж,рисование и т. д.

Публикации по теме:

Семейный экологический проект для детей старшей группы Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь» Автор: Ляшенко Ирина Викторовна, Россия, Краснодарский край Мостовский район п.

Занятие по экологическому воспитанию: «Вода-источник жизни» Экологическое мероприятие для детей старшей группы. Провела и подготовила воспитатель детского сада: «НАДЕЖДА» Ковтун Елена Ивановна. Открытое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Берегите воду»
Опубликовано: 8 сентября 2012 в 14:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД