Папки-передвижки

Экологический проект «Берегите воду»

Имамова Наталья
Экологический проект «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы

Наш проект мы назвали "Экология воды. Берегите воду".Целью разработки стало становление у детей научно-познавательного,практически-деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле. Выбрали тему исследования "Бережное отношение к воде". Наметили направления в работе с детьми:виды воды,ее функции, характеристику. А также влияние воды на живую природу и на неживую.

Публикация «Экологический проект „Берегите воду“» размещена в разделах

Задачи проекта :

Выявить проблему;формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;Формировать коммуникативные навыки.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Для педагога:

Четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми, с узкими специалистами. Спланировать работу родителей над проектом. Сформировать предметно-развивающею среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта, плакаты, фотовыставку, мини-музей. Помочь ребенку добывать новые знания. Помочь детям осуществить презентацию книжки-малышки.

Для родителей:

Выполнить совместные задания к проекту;принимать участие в конструировании макетов водной среды.

Выстроили систему педагогического взаимодействия:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность с родителями.

Формами работы были: наблюдение, рассматривание иллюстраций о воде, эксперименты, изготовление аппликаций, нетрадиционные методы рисования (пальчиками, ватной палочкой, ладошкой, просмотр видеофильма "Где зарождалась жизнь?", просмотр мультфильмов "В поисках воды", "Морские обитатели", дидактические игры,ЛСМ.

Работа была направлена на: развитие речи, логического мышления, на пробуждение воображения и фантазии, развитие коммуникативных качеств у детей.

Краткое содержание проекта.

Подготовительный этап (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов-продуктов проекта)

Действие педагога: формулирует проблему (Вода -источник жизни, а жизнь зародилась в воде). При постановке цели определяется и продукт проекта (всевозможные плакаты, фотовыставка,аппликации, коллаж,книжки-малышки).

Действие детей:вхождение в проблему. Вопросы детей: почему нельзя пить воду из под крана,Почему гибнет рыба?

Действия родителей: ознакомление с планом проекта, с его задачами.

Деятельностный этап (НОД по проекту)

Действие педагога (помогает в решении задач и планировании деятельности. Организует деятельность. Направляет и контролирует осуществление проекта)

Действие детей (Объединение детей в рабочие группы. Формирование экологического сознания).

Действия родителей (выполнение совместного задания по проекту, принимают посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту-конструирование макетов водной среды)

Завершающий этап (презентация продуктов проекта : изготовление аппликаций,коллаж "Рыбки в аквариуме"и т. д).

Действие педагога (подготовка к презентации-организация совместной и самостоятельной деятельности).

Системная паутинка по проекту "Берегите воду"

Познание (ведущая деятельность-познавательно-исследовательская) :рассматривание иллюстраций о воде, наблюдение за 3 состояниями воды,беседы, рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях и растительности в воде, составление творческих рассказов).

Чтение художественной литературы (ведущая деятельность-чтение) : чтение и рассматривание детских энциклопедий о воде, поиск информации о воде в книгах.

Коммуникация (ведущая деятельность-коммуникативная) :беседа-обсуждение исследовательского проекта :почему надо беречь в воду,привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос.

Социализация (ведущая деятельность-игровая)-использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями, поход с родителями в библиотеку, использование интернета)

Труд (ведущая деятельность - трудовая)-участие детей в уборке на участке,выбор необходимых инструментов.

Безопасность (интеграция разных видов деятельности)-беседы о правилах поведения на воде, дидактические игры.

Здоровье (интеграция разных видов деятельности)-беседы о пользе воды для человека,настольно-печатная игра "Оказание первой помощи утопающему".

Физическая культура (Ведущая деятельность-двигательная_) :игры "Море волнуется раз. ","Ручеек".

Музыка (ведущая деятельность-музыкально-художественная) :слушание и разучивание песен о воде.

Художественное творчество (ведущая деятельность-продуктивная) :изготовление аппликаций,коллаж,рисование и т. д.

Публикации по теме:

Семейный экологический проект для детей старшей группы Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь» Автор: Ляшенко Ирина Викторовна, Россия, Краснодарский край Мостовский район п.

Занятие по экологическому воспитанию: «Вода-источник жизни» Экологическое мероприятие для детей старшей группы. Провела и подготовила воспитатель детского сада: «НАДЕЖДА» Ковтун Елена Ивановна. Открытое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Берегите воду»
Опубликовано: 8 сентября 2012 в 14:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Берегите воду»» (включая файлы) размещена пользователем Имамова Наталья (УИ 13948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД