Экологический проект «Богатство Красноярского края»

Юлия Зуйкова (Мирошниченко)
Экологический проект «Богатство Красноярского края»

Проект

Тема: «Богатство Красноярского края»

Вид проекта: Творческо- информационный

Срок реализации: В течении года

Участники проекта: Воспитатели психолог дети старшего дошкольного возраста музыкальный работник инструктор по физической культуре

Актуальность

Проблема: Незнание детей о флоре и фауне Красноярского края о богатстве и красоте, ведет к неправильному поведению в природе к уничтожению редких растений и гибели животных.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Познакомить детей с природными зонами Красноярского края.

2. Познакомить с животным и растительным миром природных зон Красноярского края.

3. Показать влияние погоды на растительный и животный мир.

4. Формировать представления о том, что все растения и животные растут и живут в те местах, к которым они приспособлены.

5. Обобщить и закрепить знания о животных и птицах в каждой природной зоне.

6. Познакомить детей с народами, живущими на крайнем севере нашего края.

7. Показать разнообразие и красоту родного края через поэзию, живопись.

8. Познакомить детей с редкими и исчезающими видами флоры и фауны на территории нашего края.

9. Учить выделять причинно-следственные связи.

II. Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни животных, птиц и растений в разных природных поясах.

2. Развивать речь детей обогащать и активизировать словарь за счет новых слов (природные зоны, название новых животных, птиц, коренного населения и т. д).

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

4. Развивать связную речь детей.

5. Учить давать полные ответы на вопросы.

6. Развивать любознательность, чувство сострадания.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному краю.

2. Воспитывать патриотические чувства.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам и растениям, живущим на территории, воспитывать познавательный интерес.

Продукт проектной деятельности: На основе полученных знаний дети закрепят свои представления в рисунках, поделках, изготовлении макетов, в составлении описательных, творческих рассказов о природных зонах Красноярского края, о растительном и животном мире. Выставка рисунков, поделок.

Продукт проектной деятельности педагогов:

1. Выставка книжек с информацией о растениях, животных и птицах в каждой природной зоне Красноярского края.

2. Подбор стихов, загадок о животных и птицах края.

3. 3. Коллажи по природным зонам (степь, лесостепь, зона тайги, зона тундры, зона севера).

4. Презентации:

«Животные степей и лесостепи»

«Жизнь животных тайги».

«Что интересного в тундре».

«Север».

5. Викторина: «Мой родной край»

Этапы реализации.

1. Подготовительный.

Подбор книг, картинок, иллюстраций о животных, птицах, растениях Красноярского края.

Подбор стихов, загадок, песен, народных игр.

Фольклор.

2. Этап реализации.

Создание проблемной ситуации (дети рассматривают карту красноярского края с зонами, рассказывают, что означают цвета на карте). Беседуют что каждый цвет может обозначать? Воспитатель подводит детей к тому, хотят они узнать, что это обозначают цвета на карте. Дети делают вывод, что они мало знают о природе родного края и хотят узнать побольше.

3. Этап обобщающий.

Роль родителей в работе над проектом.

1. Подбор иллюстраций редких и исчезающих животных, птиц, растений на территории края.

2. Помощь в оформлении коллажей, книжек – раскладушек.

Планируемый результаты.

1. Ребенок будет знать животных, птиц, растений (место обитания животных, птиц).

2. Будет уметь выделять причинно – следственные связи.

3. Будет знать редких и исчезающих животных и птиц.

Виды деятельности:

1. НОД:» Познавательная деятельность.»

Путешествие по зонам Красноярского края.

Кто где живет? (знакомство с животными и птицами).

Их должны оберегать.

2. ИЗО.

Рисование, лепка, аппликация.

3. Коммуникация:(РАЗВИТИЕ РЕЧИ.)

Составление описательных и творческих рассказов о животных.

4. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

У кого кто? (детеныши).

Кто где живет? (по зонам).

Кто лишний?

Один много (грамматический строй речи).

Кто какой? (внешний вид).

У кого кто? (детеныши).

5. БЕСЕДЫ.

«Правила поведения на природе».

«Что помогает животным севера выжить?»

6. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

7. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Экологическая игра

Праздник (развлечение)

Публикации по теме:

Коллективная работа «Герб Красноярского края» (фотоотчет)Коллективная работа «Герб Красноярского края» (фотоотчет) Коллективная работа "Герб Красноярского края" (фотоотчет) В 2014 году исполнилось 80 лет со дня образования Красноярского края и к этому.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Богатство Коми края» Конспект открытого занятия для подготовительной к школе группы. «Богатство Коми края». Цель: познакомить детей с разнообразием животного.

Мини-проект во второй младшей группе «Лес-наше богатство»Мини-проект во второй младшей группе «Лес-наше богатство» Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования.

Педагогический проект «Хлеб-наше богатство» МБДОУ №2 ст. Новосергиевская Крыловской район Краснодарский край Педагогический проект «Хлеб — наше богатство» Разработчик:.

Проект по приобщению детей к истории народных промыслов «Богатство русских мастеров» МДОУ ДС КВ «ЧАЙКА» с. Утевка Проект «Богатство русских мастеров» в группе компенсирующей направление Срок реализации: 15.10.2009.

Проект «Моя семья — моё богатство!»Проект «Моя семья — моё богатство!» Авторы проекта: Крылова Валентина Владимировна, Александрова Ольга Евгеньевна. Методический паспорт проекта. Название проекта: «Моя семья.

Проект «Птицы Соловьиного края» Тема проекта: «Птицы Соловьиного края» Тип проекта: познавательно-экологический. Образовательная область: познание. Срок реализации: долгосрочный.

Проект в подготовительной группе ДОУ «Моя семья — моё богатство» Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» (подготовительная группа) Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» в подготовительной группе Воспитатель: Г. З. Калимуллина Цель:.

Творческий проект в старшей группе «Хлеб-наше богатство!» Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: одна неделя.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Экологический проект «Богатство Красноярского края»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 12:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Квест — игра в старшей группе по нравственному воспитанию Тема: «Спасём Планету...
Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел...
Посткроссинг. Привет из Уфы. Фото репортаж. (часть вторая)
Посткроссинг. «Привет из Уфы. Фото репортаж. ( часть вторая) Лариса Гацко. Блог. Воодушевленные интересным фото репортажем о достопримечательностях Уфы,...
«Юные пожарные» Фотоотчет спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и...
«Юные пожарные» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и подготовительных групп. Цель: Формировать знания и умения в поведении...