Экологический проект «Что делать с мусором?» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Луцис
Экологический проект «Что делать с мусором?» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта:

На сегодняшний день проблема мусора является не просто трудностью, а важнейшей экологической задачей, требующей скорейшего решения. Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала, загрязняют окружающую среду. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники детских садов не являются исключением.

Цель проекта:

Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности о целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.

Задачи проекта:

• Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

• Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.

• Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.

• Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами, развивать трудовые навыки и умения.

В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие дети не знают о проблемах загрязнения окружающей среды мусором и бытовыми отходами, которые ведут к нарушению экологического равновесия всей планеты, слабо развиты потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды, не сформированы понятия о разнообразии отходов человеческой деятельности и умения утилизировать бытовой мусор.

МЕРОПРИЯТИЯ

1-й этап: Рождение проблемы (подготовительный)

Проблема: Почему и как нужно убирать мусор?

1. “Мусору нет!”- наблюдение за тем, как ежедневно выбрасывают мусор

2.Беседа с детьми: “Помоги природе”

3. Изготовление папок-передвижек «Берегите природу», «Советы наоборот»

4. Информационный стенд для родителей «Мы за чистый город»

5. Разработка брошюр для родителей “Что делать с мусором?”.

2-й этап: “Мероприятия и события”, практический (реализация намеченных планов):

Проблема: Как научиться давать бросовым вещам вторую жизнь.

1. Изготовление и размещение в группе контейнеров для раздельного сбора мусора

2. Сбор макулатуры

3.НОД: «Планета Земля в опасности» и «Бросим умный взгляд на мусор»

4. Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

5. Заучивание стихотворения А. Игнатовой «Недалекое будущее»

6. Выставка поделок из бросового материала «Мусор смело пустим дело».

7. Мастер-класс для родителей и детей «Мусор тоже может быть игрушкой»

3й этап – итоговый

Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов – круглый стол «Наши результаты»

Результативность проекта

Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.

Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.

• дети знают, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;

• имеют представление, как эффективно вторично использовать отходы;

• имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

• умеют работать с различными материалами, знают их свойства, структуру, приобрели трудовые навыки;

• создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Экологический проект «Что делать с мусором?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 22:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Программное содержание: Основное направление: Познавательное. Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное,...
Методические рекомендации при разучивании песни «Игра с лошадкой»
Методические рекомендации при разучивании песни " Игра с лошадкой", музыка И. Кишко, слова Н. Кукловской Диапазон песни: ми - си Программное содержание....