Получи документы

Экологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группе (6 фото)

Кокорева Надежда
Экологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группе

«Новодугинский детский сад общеразвивающего вида»

проект

«Чудо – огород на окошке растёт»

(старшая группа)

Воспитатель:

Кокорева Надежда Ивановна

2017 г.

Участники проекта : дети старшего возраста, воспитатель.

Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Публикация «Экологический проект „Чудо-огород на окошке растет“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 27 января по 25 февраля)

Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям. Таким образом, решаются задачи:

познавательно – исследовательского,

социально – исследовательского,

социально – личностного,

эстетического развития ребёнка.

Цель проекта :

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Основной механизм реализации проекта :

- Проведение серии регулярных занятий, наблюдений естественно - научного цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Опыты и эксперименты подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Осуществление проекта я начала с объявления о том, что будем проводить самостоятельные исследования так, как это делают взрослые ученые. Объяснила детям, что их задача найти ответы на данные вопросы. Для того чтобы это сделать, необходимо собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать?

Естественно, что для детей это сложное, новое дело. Рассказала им о том, что существует много способов сбора информации – «методов исследования». На этом этапе очень важно было подвести детей к тому, чтобы они сами назвали способы сбора информации.

Начала с обычных проблемных вопросов, например: «Что мы должны сделать вначале? Как вы думаете. С чего начинает исследование ученый?»

Дети предлагали самые разные варианты. Подвела их к идее, что сначала надо подумать.

Следующий вопрос: «Где еще мы можем найти ответ? Что нам может помочь?» Отвечая на вопросы, вместе с детьми, постепенно приходили к выводу: «подумать», «спросить у другого человека», «понаблюдать», «провести опыт, эксперимент», «посмотреть в книгах».

По мере участия в исследованиях потребность в этом возрастала, а вместе с ней росло и мастерство символического изображения фиксируемых результатов.

Обсудила с детьми, что собранные сведения необходимо будет обобщать и анализировать, чтобы потом представить результаты нашей долгой и кропотливой работы детям.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

Работа по реализации проекта осуществлялась в трех направлениях:

• работа воспитателя с детьми;

• самостоятельная исследовательская деятельность детей;

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

После обсуждения с детьми последовательности работы подготовила необходимый материал и оборудование для исследований. Дети очень серьезно отнеслись к предстоящей работе и с нетерпением ждали поступления в группу нового вопроса, ответ на который нужно было найти.

Моей задачей было научить детей выделять проблему исследования, а затем, исходя из нее, планировать этапы своих действий.

Поэтому на этапе постановки проблемы и определения задач много времени уделяли обсуждению поступившего в группу вопроса.

Например:

Что необходимо растению для роста?

Всем ли растениям необходима для роста вода?

А можно увидеть, как вода попадает в семена и питает их? и т. д.

В помощь детям заранее были приготовлены карточки-модели со схематическим изображением последовательности опыта. По этим карточкам они отбирали необходимый материал и оборудование для исследования и продуктивной деятельности, которое находилось в уголке экспериментирования.

Дети самостоятельно изучали все, что связано с выбранным ими вопросом, обсуждали этапы работы, совещались по ходу, договаривались.

Я на этом этапе практической исследовательской деятельности – выполняла обязанности консультанта исследователей. Помогала тем, кто нуждается в помощи в данную минуту.

После проведенного исследования дети отчитывались о проделанной работе, формулировали вывод по результатам опытов и экспериментов. Мы выделяли главное, рассказывали о последовательности проведенной работы:

- Что взял сначала? Что делал? Какие действия произвел? Что получилось в результате?

Дети легко и естественно задавали вопросы, делали поправки, если не согласны.

Результаты своих исследований дети зарисовывали при помощи символов и значков на листе бумаги. Способность изобретать их свидетельствует об уровне развития ассоциативного мышления и творческих способностей в целом и одновременно выступает важным средством развития детей.

Продукты деятельности объединяли в одно целое для решения проблемы и оформляли фотовыставку под названием «Как вырастить огород на подоконнике?».

Делали вывод о том, удалось ли нам ответить на вопрос.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Экспериментирование может использоваться в различных видах самостоятельной деятельности детей, поэтому старались создать в группе все условия для развития опытно-экспериментальной деятельности детей.

Приобретенные знания и навыки дети синтезировали и пользовались ими при решении познавательных и практических задач в самостоятельной исследовательской деятельности.

При сборе сведений дети расспрашивали своих родителей об интересующем их вопросе, тем самым обменивались знаниями и опытом. Также обращались к книгам и энциклопедиям как источнику информации, просили прочитать взрослых.

Полученные в процессе сложной и серьезной работы сведения ребята обобщали, пробовали дать определения некоторым понятиям. Моя задача заключалась в том, чтобы – уточнить, конкретизировать определение, научить смело высказывать свои

предположения.

Таким образом, самостоятельная продуктивная деятельность детей способствовала развитию способностей к поисковой деятельности: планирование этапов своих действий, выбору материала и способу действия, умению аргументировать свой выбор.

Экологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группе
Фото «Чудо-огород на окошке растет»
Экологический проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Новодугинский детский сад общеразвивающего вида проект Чудо Фото №2 Проекты проектная деятельность огород на окошке растёт Фото №3 Старшая группа старшая группа Воспитатель Кокорева Надежда Ивановна г
Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Экологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группеЭкологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группе В январе, в январе много снега на дворе – трещит мороз, пронизывающий ветер, а в нашей группе словно летом у бабушки на даче, на подоконнике.

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Мини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группеМини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1159» (ГБОУ Школа.

Проект «Чудо-огород на окне у нас растет» (Слайд 1) Добрый день, представляю вашему вниманию Проект «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ У НАС РАСТЕТ» участники – дети и воспитатели старшей группы.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» (старший дошкольный возраст) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ёмкости и земля для посадки, семена овощных.

Проект «Огород на окошке» в старшей группе Марина Рогожникова Проект «Огород на окошке» в старшей группе. Участники проекта: дети,воспитатели и родители. Оборудование и материалы:.

Проект «Огород на окошке» Экологический проект «Весёлый огород на подоконнике» для детей 1младшей группы №5 Подготовили и провели: Букина Н. Л., воспитатель;.

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2018 в 17:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД