Получи документы

Экологический проект «Цветы вокруг нас» для второй младшей и средней групп (16 фото)

Арутюнова Галина Владимировна
Экологический проект «Цветы вокруг нас» для второй младшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы

Цветы вокруг нас

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №46 г. Ликино-Дулёво

Экологический проект

«Цветы вокруг нас»

(Разновозрастная группа)

Подготовила воспитатель: Арутюнова Галина Владимировна

2021г.

Тип проекта : познавательно-творческий

Публикация «Экологический проект „Цветы вокруг нас“ для второй младшей и средней групп» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники и воспитатели 2 младшей группы и средней группы

Срок реализации: долгосрочный (апрель-август)

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи:

- расширять и уточнять представление детей о цветах и их разнообразии;

- закрепить название цветов, воспитывать желание ухаживать за ними;

- развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в творческих работах.

Актуальность проекта.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Итоговое мероприятие

Выставка работ детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

Ожидаемые результаты проекта

• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

• Освоили нормы поведения в природном окружении.

• Видят красоту окружающего мира.

Методы, используемые в реализации проекта :

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты,

• Театральное представление.

• Технологии моделирования.

• Слушание музыкальных произведений.

• Детское проектирование, семейные проекты.

Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта :

Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).

• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями).

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей по теме проекта.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Подбор опытов и экспериментов.

• Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

• Создание развивающей среды : дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

2. Основной.

• Цикл познавательных занятий.

• Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».

• Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.

3. Заключительный.

• Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

• Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

• Презентация проекта.

Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности

Темы Ожидаемый результат

«Комнатные растения» Дети знают комнатные растения группы, знают, как пьют растения и хотят за ними ухаживать.

«Садовые цветы» Дети называют садовые цветы. Узнают их на картинках и на участке. У детей вызван интерес к участию в выставке. Дети умеют делать оригами «Тюльпан». У детей формируется желание работать в цветнике на участке.

«Луговые цветы» Дети называют луговые цветы. Узнают их на картинках. Формируется желание бережно относиться к луговым цветам.

«Лечебные цветы» Дети узнают и называют лекарственные растения.

«Цветочный фейерверк» Дети называют лекарственные, комнатные, луговые цветы, узнают их по описанию и по свойствам.

апрель

Тема : «Комнатные растения»

Цели :

- Определить уровень знаний детей по теме проекта.

- Подбор и изучение литературы по теме проекта.

- Формировать знания о комнатных растениях.

Совместная деятельность детей и педагога

• Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в царство комнатных растений»

• Беседа «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

• Экспериментальная деятельность «Как пьёт растение?

• Лепка «Волшебные цветы»

• Чтение сказки «Дюймовочка».

• Дидактическая игра «Собери цветок»

май

Тема: «Садовые цветы»

Цели:

- Закрепить название цветов

- Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Совместная деятельность детей и педагога:

• Беседа «Роль цветов в жизни человечества

• Экспериментальная деятельность «Как продлить жизнь срезанным цветам.

Наблюдение: за букетом цветов в вазе

• Аппликация «Букет цветов"

Труд: уход за растениями: полив цветов в цветнике на территории площадки

• Дидактическая игра «Найди такой же»;

• Прослушивание «Цветы» В. Моцарта.

июнь

Тема : «Луговые цветы»

Цели:

- Формировать знания о луговых цветах, их разнообразии,

- Формировать желание бережно относиться к природе.

Совместная деятельность детей и педагога

• Беседа «Какие цветы растут на даче и на лугу?»

• Лепка «Маки»

• Хороводная игра «Мы на луг ходили»;

• Пальчиковая игра «Наши алые цветы».

• Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

Прослушивание: «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Чтение: М. Пришвин «Золотой луг»;

июль

Тема : «Лекарственные растения»

Цели :

- Формирование знаний о внешнем виде и свойствах лекарственных растений Московской области.

- Формирование знаний о правилах поведения на природе.

Совместная деятельность детей и педагога

• Беседа «Лекарственные растения Московской области»

• Чтение У. Благинина «Ромашка

• Словесные игры «Опиши цветок»;

• Подвижная игра «Собери букет»;

• Домино «Наш сад».

• - Сюжетно – ролевые игра «Магазин цветов».

Рисование: «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

август

Тема : «Цветочный фейерверк»

Цели:

- Закрепление полученных знаний в течение недели.

- Формирование устойчивого интереса к живой природе.

Совместная деятельность детей и педагога:

• Беседа «Если бы я был лекарственным, луговым, комнатным цветком»

• Подведение итогов выставки «Цветочный калейдоскоп»

• Мини-викторина «Что я знаю о цветах

Прослушивание: «Вальс цветов» Шопен

• Развлечение «Праздник цветов»

Экологический проект «Цветы вокруг нас» для второй младшей и средней групп
Фото «Цветы вокруг нас»
Экологический проект  для второй младшей и средней групп - фото
Цветы вокруг нас Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад г Экология экологическое воспитание природа Экологический проект Проекты планы тематические недели Цветы вокруг нас Разновозрастная группа Подготовила воспитатель Арутюнова Галина Владимировна г Тип проекта познавательно творческий Публикация Экологический проект Цветы вокруг нас для второй младшей и средней групп размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Средняя группа Цветы Проекты планы тематические недели Экология экологическое воспитание природа Темочки Участники проекта воспитанники и воспитатели младшей группы и Средняя группа средней группы Срок реализации долгосрочный апрель август Цель знакомство с разнообразием цветущих растений их связью со средой обитания Актуальность проекта Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми При этом очень важно чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно без привязки к целому комплексу явлений окружающих предмет изучения Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой его влияние на эту среду они должны понимать что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования это способ воздействия на чувства детей их сознания взгляды и представления Дети испытывают потребность в общении с природой
Публикации по теме:

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группеЭкологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группе Посадка семян гороха Актуальность Современные дети стали больше времени проводить за компьютерными играми и телевизором и наблюдается процесс.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветы вокруг нас» для второй младшей и средней групп
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 17:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Цветы вокруг нас» для второй младшей и средней групп» (включая файлы) размещена пользователем Арутюнова Галина Владимировна (УИ 760599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД