Лучший педагог года

Экологический проект «Цветы»

Елена Панченко
Экологический проект «Цветы»

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Состав участников: Групповой.

Участники проекта : дети старшей группы

Актуальность проекта : Ознакомление детей с природой – это одна из главных задач экологического воспитания. У детей дошкольного возраста формируются способности сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, любят наблюдать, экспериментировать, сопереживают из-за воздействию на нее. Дети старшего дошкольного возраста осознают, что жизнь на Земле не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Во время прогулки девочка сорвала понравившийся ей цветок на клумбе, но не смогла назвать его, объяснить какую пользу приносят цветы. Так возникла проблема: «Для чего нужны цветы? Какую пользу приносят?» Цветы – не только красота, но и часть природы, которую надо знать, беречь и охранять. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о разнообразии цветов, их пользе, развить творческие способности у детей.

Публикация «Экологический проект „Цветы“» размещена в разделах

Проблема: «Для чего нужны цветы

Интеграция образовательных областей: «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция видов деятельности: поисково - познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Цветы – краса земли».

Задачи: - Формировать у детей элементарные представления о разнообразии цветущих цветов

- Активизировать познавательную деятельность участников проекта.

-Учить классифицировать цветы по месту их произрастания (сад, поле, дом, лес)

-Закрепить умения отражать полученные впечатления в творческих работах. --Вызвать эмоциональный отклик во время бесед и наблюдений.

- Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Предполагаемый результат:

-расширение представлений о цветах;

-развитие трудовых навыков по уходу за цветами;

- знать о пользе, которую приносят людям цветы;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «цветы»;

Идеи проекта :

Вся деятельность направлена на подведение детей к осознанному пониманию основ экологического воспитания.

Освоение норм поведения в природном окружении.

Формирование умения находить причинно- следственные связи.

Формы работы:

- Совместная деятельность взрослого и ребенка

- Самостоятельная деятельность детей

- Наблюдения

- Чтение художественной литературы

- Изобразительная деятельность

-Трудовая деятельность

Конечный результат:

Развлечение «День рождения в королевстве цветов»

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме «Цветы»;

- знакомство с литературными произведениями: Ж. Санд «О чем рассказывали цветы», Н. Соколов-Микитов «Цветы леса», «Легенды о цветах» .

- разучивание стихов о цветах «Ромашка», «Колокольчик»,

- пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки», «Астра»

- загадывание загадок

- просмотр мультфильмов «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик».

Сотрудничество с семьё й:

- Консультация «О чем говорят растения».

-Выставка рисунков «Кактусы».

-Развлечение «День рождение в королевстве цветов».

-Индивидуальные беседы.

План реализации проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК - открытие проектной недели.

1. Беседа «Для чего нужны цветы» Цель: выявить знания детей по теме; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы.

2.«Такие разные цветы»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с разнообразными цветами, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; классифицировать цветы по их месту произрастания.

3. Дидактическая игра «Назови лишний цветок», «Кто знает, тот отвечает» Цель: закрепить знания о цветах, различать их по названиям.

4. Подвижная игра «Цветы, солнышко и дождик». Развивать быстроту реакции, двигательную активность.

5. Наблюдение на участке за цветами; уточнить и расширить представления о садовых цветах; развивать познавательный интерес к жизни растений на участке.

ВТОРНИК

1. Беседа «Путешествие в царство комнатных растений» Цель: Закрепить знания о названии комнатных растений; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; поддерживать интерес к комнатным растениям

2. Просмотр презентации «Комнатные цветы» Цель: показать разнообразие комнатных цветов; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

3. Рисование «Ох, уж эти кактусы» Цель: закрепить и обобщить знания о комнатном растении – кактусе; учить передавать в рисунке характерные особенности строения кактуса; соблюдать пропорции в деталях; воспитывать бережное отношение к объектам природы.

4. Дидактические игры «Магазин цветов» Цель: упражнять детей в составлении описания растений; находить его по описанию; развивать речь; интерес к комнатным растениям.

5. Уход за комнатными растениями. Цель: обобщить знания о способах ухода за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

СРЕДА

1. «Загадки феи цветов» Цель: развивать образное и ассоциативное мышление, воображение ;учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

2. Подвижная игра «Цветы и пчелы». Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о значении цветов в жизни насекомых.

3.»Лесные цветы» - коллективная аппликация. Развивать умения сочетать различные приемы выполнения аппликации с техникой оригами, воспитывать аккуратность.

4. Дидактическая игра «Найди растение по названию». Цель: закрепить знания детей о характерных признаках наиболее часто встречающихся цветов

5. Чтение сказки «Как поссорились растения». Цель: развивать интерес к чтению художественной литературы.

ЧЕТВЕРГ

1. Беседа «Красота садовых цветов» Продолжать знакомить детей с многообразием цветов, развивать кругозор детей, воспитывать бережное отношение к цветам как части природы.

2.«Астры» - поделки из бросового материала (теплая упаковка для комнатных цветов, палочка) Цель: развивать навыки вырезания, скручивания ;учить дополнительно использовать бросовый материал ; воспитывать желание доделать работу до конца.

3. Дидактическая игра «В поле, в саду, в лесу, в доме» . Цель: закрепить знания детей о разнообразии цветов; различать и называть от места их произрастания по тем признакам, которые приводятся в загадках.

4. Игры с мячом «Я назову пять названий цветов» Цель: повторить названия знакомых цветов; упражнять в отбивании мяча.

5. Уход за цветами на клумбе. Цель: обучение уходу за садовыми растениями

С учетом структуры трудового процесса.

ПЯТНИЦА – закрытие проектной недели

Итоговое мероприятие: Праздник «День рождения в королевстве цветов».

1. Мультимедиа «Цветы» В презентации представлена информация о разнообразии цветов Цель : доставить детям радость от просмотра мультимедиа, учить делиться впечатлениями.

2. Музыкальная игра «Цветочная мозаика», «Бабочки и цветочки». Цель: доставить детям радость от игр; упражнять в правильном выполнении музыкальных движений.

3. Дидактическая игра «Собери цветы». Цель: развивать зрительную память, внимание.

4. Консультация для родителей. «О чем говорят растения» Обратить внимание родителей на информацию о том, как развивать интерес к растениям у детей.

Результат проекта :

1. Повысился интерес родителей к экологическому воспитанию детей.

2. У детей появилось желание стать другом природы, беречь и охранять цветы.

3. Расширились представления и знания детей о цветах, об их значении в нашей жизни.

4. В процессе проекта закрепили знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей растений, способах их устранения, желание ухаживать за ними.

5. Дети изготовили цветы для оформления участка, коллективно выполнили панно «Лесные цветы», участвовали в выставке рисунков «Кактусы», приняли участие в развлечении «День рождение в королевстве цветов».

6. У детей появилась ответственность за комнатные и садовые цветы, находящиеся на участке.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветы»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 13:38
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД