Получи документы

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород на окошке»

Елена Федоренко
Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород на окошке»

• Тип проекта : познавательный

• Вид проекта : исследовательский, групповой

• Продолжительность проекта : март – май.

Предмет исследования: лук, укроп, кабачки, бобы.

• Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель группы, родители

• Воспитатель, ответственный за проект : Федоренко Е. В.

• Цель проекта : Формировать у детей познавательный интерес к луку, укропу и другим растениям, вовлечение детей в исследовательскую деятельность.

Публикация «Экологический проект для детей первой младшей группы „Огород на окошке“» размещена в разделах

• Социальная значимость проекта : развитие у детей потребности выращивания и ухода за растениями, приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений

• Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной, заключительный

• Основные мероприятия проекта :

• цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению овощных культур и садовых растений;

• исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания овощных культур и садовых растений;

• презентация проекта «Огород на окошке»

• Продолжительность проекта : 3 месяца

• Дальнейшее развитие проекта : в последующих возрастных группах планируется продолжить изучение новых растительных культур

• Обоснование социальной значимости проекта

• Актуальность проекта :

• Многие семьи имеют свои дачи и огороды, но не представляют, как важно заинтересовать ребенка наблюдением за растениями, научить его принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых. Только тогда ребенок осознает, что жизнь растения зависит от наличия света, тепла, воды и плодородной почвы, научит отличать здоровое растение от слабого, требующего особого ухода, распознавать сорняки и ухаживать за растениями. Все это позволяет решать задачи социально-личностного,познавательно-исследовательского, эстетического развития ребенка. Получение результата важно для ребенка.

• Данный проект способствует развитию у детей таких социально значимых качеств как трудолюбие, ответственность, обязательность, целеустремленность, сострадание, позволяет решить проблему недостаточной осведомленности детей младшего возраста о растениях, необходимых условиях их роста и вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

• Ознакомление с ростом и развитием растений осуществлялось в весенне-летний период через выращивание в помещении детского сада из семян и луковиц, был создан «огород на окне».

• Цели проекта

• Цель проекта : вовлечение детей в исследовательскую деятельность.

• Задачи проекта :

• сформировать у детей знания о росте и потребностях растений;

• сформировать умения наблюдать и ухаживать за растениями;

• развить любознательность, интерес к исследовательской деятельности;

• воспитать бережное и заботливое отношение к растениям;

• сформировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

• Основные этапы проекта :

• Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• беседа с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

• составление плана работы над проектом;

• сбор материала, необходимого для реализации проекта;

• разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме;

• организация предметно–развивающей среды по теме проекта;

• подбор дидактических игр и пособий;

• Деятельность детей :

• изучение материалов по теме проекта

Взаимодействие с семьей:

• сбор необходимого материала для создания огорода;

• совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта

• Основной этап (практическая работа)

Деятельность педагога:

• проведение бесед с детьми познавательного характера;

• использование предметно–развивающей среды;

• размещение информации в родительском уголке;

• проведение дидактических игр;

• проведение открытого занятия совместно с родителями;

• организация выставки семейных работ

• Деятельность детей :

• посадка семян в землю;

• уход за растениями;

• выполнение заданий самостоятельных наблюдений;

• игровая деятельность;

• участие в практической деятельности (в том числе сбор урожая)

• Совместная деятельность взрослых и детей :

• чтение детской художественной литературы;

• различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;

• рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о растениях;

• участие в дидактических играх;

• Участие в открытом занятии;

• Заключительный этап (подведение итогов)

Деятельность педагога:

• итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

• обобщение опыта

• Деятельность детей :

участие в итоговой беседе о проделанной работе

• Мероприятия по реализации проекта

Беседы:

• «Что такое «Огород на окне»;

«Растения – это жизнь»;

«Семена»;

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Земля, какая она?»;

«Строение растений»;

«Проращивание семян»;

«Вода и росток»;

«Солнце и росток»;

«Рост и развитие растений»

Практическая деятельность и трудовые поручения:

• отбор и посев семян в горшочки;

• полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде»

Экологические занятия :

«Волшебная корзинка»;

«Мир овощей»;

«Семена и первые всходы»

Игровая деятельность:

дидактические игры: «Чудесный мешочек».

• настольная игра «Парные картинки», «Овощи»;

• рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике;

• рассматривание различных семян;

• сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

• Художественно-творческая деятельность детей :

• Раскрашивание картинок «Зеленый лук от всех недуг»;

• Лепка «Собери овощи в корзинку»;

Речь и речевое общение:

чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки»,

• разучивание с детьми стихов, загадок.

• Консультация для родителей «Чем занять ребенка на даче»

• Ресурсное обеспечение

• подборка методической и художественной литературы и иллюстраций;

• конспекты занятий, картотека дидактических и настольных игр,

технические средства: компьютер, фотоаппарат

Рабочий план реализации проекта

Этап Содержание деятельности Срок реализации Ответственные

за выполнение

Подготовительный

• беседа с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

• составление плана работы над проектом;

• сбор материала, необходимого для реализации проекта;

• разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме;

• организация предметно–развивающей среды по теме проекта;

• подбор дидактических игр и пособий;

март Федоренко Е. В.

Основной

• проведение бесед с детьми познавательного характера;

• использование предметно–развивающей среды;

• размещение информации в родительском уголке;

• проведение дидактических игр;

• проведение открытого занятия;

апрель Федоренко Е. В.

Заключительный

• итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы, дети делятся впечатлениями) май Федоренко Е. В.

Полученные результаты

• Дети научились выращивать растения из семян и луковиц, запомнили основные условия выращивания растений, правила ухода за ними. В ходе проекта дети узнали о существовании сорняков, научились пропалывать, рыхлить, поливать землю, узнали, что наносит вред растениям.

• Создав огород на окне, мы вырастили зеленый лук, укроп, кабачки, бобы.

Проект способствовал развитию таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окошке» Тип проекта : информационно – творческий; групповой. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой Участники. Дети.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группыМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы В рамках конкурса познавательно-исследовательского проекта «Огород на подоконнике», целью которого являлось развитие у детей познавательных.

Мини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группеМини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1159» (ГБОУ Школа.

Проект «Огород на окошке»Проект «Огород на окошке» «Огород на окошке» Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также.

Проект «Огород на окошке» Экологический проект для детей средней группы «Огород на окошке» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 42 «Русалочка» Технология проектной деятельности Краткосрочный.

Экологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группеЭкологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группе «Новодугинский детский сад общеразвивающего вида» проект «Чудо – огород на окошке растёт» (старшая группа) Воспитатель: Кокорева Надежда.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект «Огород на подоконнике» в 1 младшей группе   Тема: «Мы сажали огород» Автор проекта: воспитатель: Косторная И. М. Проект.

Экологический проект «Огород на подоконнике» для детей 2–3 лет Экологический проект «Огород на подоконнике» Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород на окошке»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 18:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД