Папки-передвижки

Экологический проект для детей 4–5 лет «Деревья и кустарники»

Марина Смирнова
Экологический проект для детей 4–5 лет «Деревья и кустарники»

Экологический проект для детей 4-5 лет «Деревья и кустарники»

Продолжительность проекта: 1 месяц

Вид проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: дети, родители (законные представители, воспитатели группы.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность.

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Публикация «Экологический проект для детей 4–5 лет „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой в настоящее время. Осуществляется системный и организованный подход, оказывая влияние на умственное развитие ребенка. Знакомить детей с объектами живой и неживой природы, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. В качестве объекта исследования выбрано дерево, т. к. деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).

Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями зимой, весной, лето и осенью. Как появляются первые листочки; что будет, если веточку поставить в воду. Почему опадают листочки осенью. И как найти различия и сходства.

Гипотеза: вовлечение детей в активное освоение растительного мира через проектную деятельность.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

Расширять у детей знания и представления о деревьях и кустарниках:

- характерные особенности строения (сходства и различия дерева и кустарника);

- питание дерева и кустарника;

- узнавать и называть деревья и кустарники, произрастающие на территории детского сада.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:

- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы;

- развивать умение связно и последовательно рассказывать;

- активизировать внимание и память детей,

- развивать логическое мышление;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат: презентация проекта.

Этапы проекта:

Подготовительный: разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала.

Основной:

План мероприятий по реализации проекта: «Деревья и кустарники»

Виды деятельности: Речь и речевое общение. Беседа о пользе деревьев. Цель: Формирование представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны.

Беседа «Как вести себя в природе». Цель: Закладывание основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать». Цель: безопасное поведения в природе. «Муха-цокотуха».

Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза». Цель: знакомство с различными деревьями в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Программное содержание: расширение и обогащение знаний детей о кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру.

Отгадывание загадок про деревья. Цель: умение отвечать на вопрос в загадке.

Игра «Один – много». Цель: формирование умений употреблять названия деревьев во множительном числе. Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья».

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Заучивание стихотворения «Берёза» Цель: Совершенствование художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

«Деревья и кустарники»

Цель: Закрепление представлений о деревьях и кустарниках у детей, как об объектах живой природы

Наблюдения Наблюдения за растительным миром (елью, березой). Цель: ознакомление с елью, березой выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временам года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы.

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).

Игровая деятельность Д/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире.

Игра: «Найди такой же лист». Цель: умение различать листья по форме, цвету, величине.

Пальчиковая гимнастика «Корни». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Здоровье и физическое развитие Физкультминутка «Деревья и кустарники», «Буратино».

П/и: «Собери листья», «Беги к дереву».

Дыхательная гимнастика «Сдуй листок».

Изобразительная деятельность: Раскрашивание листьев. Цель: умение раскрашивать, не заходя за контур. Рисование дерева. Лепка дерева.

Рисование «Куста». Формирование у детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней).

Взаимодействие с родителями: Консультации на темы: «Берегите природу», «По дороге домой»

Социальное развитие Просмотр мультфильмов, диафильмов.

Экскурсия по участку детского сада. Цель: Формирование представлений о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны.

Исследование растения. Цель: определение растения по форме, по строению, по цветку, по семенам, по плодам.

Опыты «Питание дерева», «Воздух в шарике».

Проведена работа с детьми: наблюдения на прогулке, в группе, дидактические игры, рассматривание картин, иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, леса, составление описательных рассказов, непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «познание», «художественное творчество»; чтение художественной литературы.

Заключительный:

- создание альбома творческих работ «Деревья и кустарники», «С какого дерева лист»;

- изготовление пособия «Собери дерево, куст по строению»;

- презентация проекта.

Используемая литература: общеобразовательная программа ДОУ.

Региональная программа дошкольного образования, Р. К. Шаехова; «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова; «На поляне детства»; хрестоматия для воспитателей дошкольных учреждений и родителей; Казань.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы «Деревья и кустарники» 30 сентября — 4 октября, 1 неделя по теме: Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев и кустарников, уметь узнавать.

Календарный план тематической недели «Деревья и кустарники осенью» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей Групповая, подгрупповая индивидуальная.

Конспект ООД по ФЭМП «Деревья и кустарники» в средней группе Цель: формировать представления о порядковом счете. Задачи: Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала»Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала» Предметно – развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала»Центр речевого развития.

Проект «Деревья и кустарники нашего края»Проект «Деревья и кустарники нашего края» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» Проект «Деревья и кустарники нашего края» выполнен воспитанниками кружка «Юные исследователи.

Семейный экологический проект «Деревья под опекой» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 села Стародубского Буденновского района» Семейный.

Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью»Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Светлячок» Экологический проект В подготовительной группе.

Экологический проект в средней группе «Деревья-наши друзья» Экологический проект- «Деревья-наши друзья» В средней группе № 7 Воспитатели : Кудрявцева И. Н. 2018-2019 год Актуальность. "Дерево,.

Занятие по экологии для детей младшей группы «Деревья и кустарники»Занятие по экологии для детей младшей группы «Деревья и кустарники» Конспект НОД по экологии во 2 младшей группе «Деревья и кустарники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО:.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Деревья и кустарники»Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Деревья и кустарники» Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей 4–5 лет «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 12:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД