Получи документы

Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок»

Ирина Гогулина
Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок»

Социальная значимость проекта : приобщение детей к коллективной работе по выращиванию вместе с воспитателем бархотцев на подоконнике в весеннее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитывать интерес к миру растений.

Цель проекта : развить у детей желание ухаживать за растениями и умение наблюдать за их ростом.

Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с цветами бархотцев. Учить различать их по цвету, форме, величине.

Публикация «Экологический проект для детей первой младшей группы „Развели огород, чтобы вырастить цветок“» размещена в разделах

Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).Расширить кругозор, наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка семян); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым растением скрывается определенная польза.

Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта :

• Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания декоративных культур.

Продолжительность проекта : Долгосрочный. "Весна-Лето"

2. Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность проекта : Многие родители, не подозревают, что красота цветов начинает вызывать огромный интерес ребенка тогда, когда он научит его наблюдать за растением, видеть в маленьком ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, будет ли за ним уход или нет. Только с помощью взрослых ребёнок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Маленькие дети любят действовать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, приобщение к посильному труду. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления,я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

. Игровая деятельность:

Д/игра «Лото-цветы»

Создание альбома «Мой любимый цветок»

• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Практическая работа.

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Подготовка информации для родительских уголков.

«Загадки о цветах».

• Посадка семян в землю.

• Уход за растениями.

Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

• Работа дневником наблюдения.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций оцветах, травах.

• Труд в огороде.

Подведение итогов.

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Оформление альбомов,, фотовыставок для родителей.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

• «Что такое «Огород на окне»,

«Растения – это жизнь»,

«Семена»,

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Земля, какая она?»,

«Проращивание семян»,

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

• посев семян.

Полив, уход и наблюдения

4. Экологические занятия по темам :

«Волшебный мир цветов», «Семена», «Первые всходы».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек».

• Настольная игра «Парные картинки», «Цветы».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

6. Художественно-творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «В огороде я росту»

• Лепка «Цветы большие и маленькие»,

• Аппликация «Цветы для мамы»

7. Речь и речевое общение.

• Рассказ детей по теме : «Дачный огород у бабушки».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о цветах.

8. Оформление альбома «Наш первые цветы».

9. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».

Предполагаемые результаты: Из семян, можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим красивый цветок. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать, узнают много интересного из жизни растений. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Диагностическое исследование проводилось дважды: на начало и на конец проекта со всей группой детей, участвующих в работе проекта. Результаты наблюдений и беседы с детьми по основным показателям и критериям диагностики мы заносили в таблицу. Качество основных показателей мы оценивали по трё м уровням: высокий, средний, низкий.

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта а это дети, воспитатели, родители получили положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Дидактическая ира «Мой огород» для детей первой младшей группыДидактическая ира «Мой огород» для детей первой младшей группы Дидактическая игра «Мой огород» Для детей 1 младшей группы С помощью данной игры можно развлекать детей, привлекать к сюжетно -ролевой.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) «Осьминожки». Тип проекта: информационный. Вид проекта: краткосрочный (апрель,.

Проект с детьми первой младшей группы «Огород на окошке» ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК».

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей второй младшей группы Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»для детей второй младшей группы Разработала Логвиненко Л. Т. Воспитатель МДОУ Д/с №12 Вы над.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича»Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича» Вид проекта: краткосрочный (март 2017- апрель2017г.) познавательно- исследовательский Участники проекта: дети I младшей группы,.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо --грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород»Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Выполнила: Крючкова Наталья Андреевна 2017 год Тип проекта: познавательно.

Занятие для детей первой младшей группы по ФЭМП Тема: «Цветок для бабочки» Цель: ознакомление с названиями цветов (красный, синий, желтый, белый) Задачи: Тренировать детей на различении цветов на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД