Получи документы

Конспект занятия для детей разновозрастной группы «Маленькие огородники» (4 фото)

Татьяна Безменова
Конспект занятия для детей разновозрастной группы «Маленькие огородники»

ПРОБЛЕМА. Как вырастить урожай овощей на детском огороде?

Материалы: Экологический театр овощей - куклы изображающие овощи, они изготовлены из цветной трикотажной ткани на картонной основе.

Наличие на территории детского сада огорода.

Научно-популярная литература по данной теме.

Детская познавательная и художественная литература; периодические издания (газеты и журналы).

Детский садово-огородный инвентарь : лопатки, лейки, грабли, вёдра.

Форма защиты: «Карнавал овощей» - развлечение, в котором принимают участие дети в костюмах овощей.

ПОДПРОЕКТЫ:

Публикация «Конспект занятия для детей разновозрастной группы „Маленькие огородники“» размещена в разделах

1. «Путешествие внутрь грядки».

2. «Знакомимся - лучок».

3. «В гостях у королевы капусты».

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ОГОРОДНИКИ»

Подпроект 1

Путешествие внутрь грядки

Проблема. Узнать, как появляются ростки и корни у будущих растений.

Материалы: пустой стеклянный аквариум, почва, семена фасоли, «Дневник наблюдений», изоматериал (карандаши, краски, бумага).

Предварительная работа: систематическое наблюдение и уход за растениями в уголке природы.

РЕАЛИЗАЦИЯ

Во время работы в природном уголке дети замечают, что бегония немного завяла. Это очень удивило детей, ведь земля в горшке сырая.

Воспитатель (удивляется вместе с детьми). Да, действительно странно. Что случилось с бегонией?

Вопрос вызвал затруднение у детей. На помощь детям приходит педагог.

Воспитатель. Скорее всего, корешкам этого растения нечем дышать, в земле много воды и совсем мало воздуха, вот они и заболели. А если болеет корень, то болеет и всё растение.

Воспитатель (замечает интерес детей, продолжает). У каждого растения есть корень, и все корни выглядят по-разному.

Наблюдение за появлением корней и ростков, за их развитием продолжается в течение месяца.

Для того чтобы дети имели представление о том, кто ещё может находиться внутри грядки, воспитатель поселяет в ней земляных червячков. Наблюдая за ними, дети узнают, что червяки, оказывается, приносят большую пользу растениям: рыхлят землю и перерабатывают почву, обогащая её питательными веществами и воздухом.

Все наблюдения дети совместно с воспитателем фиксируют в «Дневнике наблюдений».

Подпроект 2

Знакомимся - лучок

Проблема. Как вырастить лук?

Материал: наличие грядки, удобрений, палочки для рыхления, совочки, грабли, лейки, семена лука, изоматериал, овощи из театра овощей.

Предварительная работа

Однажды после дневного сна воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

-Ребята, пока вы отдыхали, в детский сад пришла посылка. В ней кто-то шепчется. Дети заинтересованно начинают рассматривать содержимое посылки. Из посылки выпрыгивает фасолинка.

Фасоль. Ах! Наконец-то мы добрались! Лучок, выходи, себя людям покажите. Выходит лучок.

Лук (рассказывает). Вы все меня знаете. Из овощей я появляюсь самый первый на вашем столе. Расскажите про меня, какой я? (Дети рассказывают)

Лук. Какие вы, молодцы, всё правильно про меня рассказали. А хотите про меня загадку услышать. (Дети соглашаются).

Лук. Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я-простой зелёный лук.

Воспитатель. Видите, ребята, какой лук полезный, а хотите вырастить вкусненький лучок?

(Дети отвечают утвердительно).

Воспитатель. Вот и хорошо! Дети с помощью воспитателя высаживают семена лука. Далее, ухаживая за луком, дети узнают о приёмах ухаживания за луком, а также о пользе лука для здоровья человека. Дома дети предлагают родителям тоже посадить лук. Заключительной частью работы над проектом становится выставка «Лучок-зелёный красавец».

Подпрект 3

В гостях у королевы капусты

Проблема. Что любит капуста?

РЕАЛИЗАЦИЯ

Утром к детям (с песенкой)приходит королева капуста (персонаж театра овощей).

Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке, скрипят мои одёжки!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая большая и толстая красавица к нам пожаловала, угадали, кто это? Правильно - капуста. А как вы догадались (дети описывают капусту).

Капуста. Ребята, пойдёмте со мной в огород и я вам покажу как я расту.

В огороде дети с удовольствием рассматривают капусту.

Воспитатель (задумчиво произносит). А интересно, что быстрее растёт - капуста или лук?

Дети. Лук вырос быстро.

Воспитатель. Конечно, вы же за ним ухаживали, давайте вспомним как.

Дети. Поливали, рыхлили, кормили удобрениями-витаминами.

Капуста. Я тоже люблю, когда за мной ухаживают, но об этом я расскажу в следующий раз.

Воспитатель. Ребята, а вы тоже время зря не теряйте, спросите у мам и бабушек о том, как они ухаживают на даче за капустой.

Эта встреча с королевой капустой - начало большой работы по выращиванию капусты, во время которой дети узнают, что любит «на обед» капуста. Как её надо поливать, удобрять.

Большое участие в проекте принимают родители воспитанников, они пополнили своими рецептами овощных блюд «Шкатулку рецептов».

Заключительной частью работы над проектом становиться выставка «Капустная страна».

Конспект занятия для детей разновозрастной группы «Маленькие огородники»
Фото «Маленькие огородники»
Конспект занятия для детей разновозрастной группы - фото
Фото №1 Как вырастить урожай овощей на детском огороде Материалы Экологический театр овощей куклы изображающие овощи они изготовлены из цветной трикотажной ткани на картонной основе
Публикации по теме:

«Зеленое чудо» на окне«Зеленое чудо» на окне В конце апрель у нас в саду проходил конкурс " Огород на окну".Мы педагоги и дети с радостью принялись за работу. С начало был разработан.

Экологическое воспитание дошкольников. Проект «Огород на окне» Цель проекта - .формировать представление о том, как вырастить урожай на детсадовском участке. Проблема: приобщить ребенка раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей разновозрастной группы «Маленькие огородники»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 18:22
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД