Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»

Анна Еремеева
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»

Тип проекта

По содержанию — познавательно – исследовательский.

По числу участников – групповой.

По характеру контактов – в рамках МБДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.

Сроки реализации:

Среднесрочный - 6 месяца (июль - январь 2020 г.).

Участники проекта:

Воспитатели группы: Еремеева А. В., Грачева Е. В.

Дети подготовительной группы №3

• Родители

Актуальность проекта:

Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники дошкольных групп не исключенье. С 2019 года в Нижегородской области реализуется проект «Люди вместе, мусор раздельно». Мы вместе с детьми решили внести свой вклад в реализацию этого проекта.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО, переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию представления об окружающей нас среде, желания стать другом природы, беречь и охранять ее.

2. Способствовать знакомству детей с причинами появления мусора и вторичном использовании ТБО, а также познакомить с процессом вторичной переработки бумажного сырья.

3. Вовлечь родителей воспитанников в проектную деятельность.

Предполагаемый результат:

1. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

2. Осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

Сотрудничество с семьёй:

1. Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен.

2. Акция «За раздельный сбор мусора».

3.Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу?».

Продукты проекта:

1. Настольная игра «Что из чего сделано?».

2. Изготовление бумаги (с использованием израсходованной бумаги; дети)

3. Презентация для детей "Откуда берётся мусор?"

4. «Дети за раздельный сбор мусора (рисование, дети)

5. Презентация и портфолио проекта

Ожидаемый результат по проекту:

• Для детей:

— Бережное отношение детей к окружающей среде и вещам, осознание важности раздельного сбора мусора.

— Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

— Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.

— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

— Расширение кругозора детей через чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений, разучивание стихотворений.

Для родителей:

— Совместное чтение экологической литературы.

— Привлечение к сотрудничеству в проектной деятельности.

Проектсостоит из трех этапов:

1. Подготовительный (Июль).

2. Основной (Август - Декабрь).

3. Заключительный (Январь).

1 этап - Подготовительный.

Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

2 этап - Основной. (Работа с детьми.)

Познавательное развитие

Цикл бесед, занятий, игр с детьми направленных на выявление причин появления мусора, изучение способов раздельного сбора ТБО и деятельность мусороперерабатывающих заводов.

1.Беседы: «Земля - наш общий дом и мы его спасём»; «Что для природы хорошо, а что плохо»; «Мусорная фантазия».

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи: формирование навыков культуры поведения в природе; расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано.

2.Дидактические игры: «Сортируем мусор». Настольная игра «Что из чего сделано?».

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании твёрдых бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора. Развитие познавательной активности детей в процессе познания экологических проблем; развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы. Закрепление умения разумно использовать различные материалы.

3. Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

Цель: Расширение представления детей о производстве бумаги, разных ее видах и свойствах.

Задачи: Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала; развивать воображение, сообразительность; формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Художественно-эстетическое развитие, развитие речи

1. Чтение экологических сказок («Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище», стихотворений (Я. Аким. «Наша планета», А. Усачев. «Мусорная фантазия», С. Михалков. «Будь человеком», разучивание стихотворений («Жили люди на планете»). Составление описательных и творческих рассказов по картинкам.

Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.

Задачи: формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире; развитие памяти, творческого воображения; воспитание чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире; формирование коммуникативных навыков в ходе совместной речевой деятельности.

2. Рисование рисунков «Дети за раздельный сбор мусора, оформление выставки, участие в конкурсе.

Задачи: воспитание бережного отношения к окружающему миру; воспитание умения работать в коллективе; развитие творческих способностей.

Социально-коммуникативное развитие

1. Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты.Трудовые поручения: «Уборка группового участка».Дидактические игры: «Сортируем мусор».

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен, Акция «За раздельный сбор мусора»,Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу?».

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

3 этап – Заключительный

Рефлексия проектной деятельности, оформление отчётной документации.

Результаты проектной деятельности:

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя выбрасывать мусор бездумно. Бумагу, картон, пластмассу, стекло, жестяные предметы нужно сортировать дома и складывать в специальные контейнеры, батарейки сдавать в пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из бросового материала оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. На этом наш проект не заканчивается, в дальнейшем мы планируем участвовать с нашим проектом в конкурсе исследовательских работ.

Перспектива

В дальнейшем планируем принять участие с этой темой в конкурсе «Я - исследователь»

Прикреплённые файлы:

prezentacija_q3jar.pptx | 13487,83 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье»Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Обогащать представление детей об овощах и фруктах нашей области. Учить классифицировать их (цвет,величина,форма,особенности поверхности).

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли Кубанской!»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли Кубанской!» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 15:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки