Получи документы

Экологический проект для дошкольников «Люблю березку русскую» для старшей группы

Евгения Маркина
Экологический проект для дошкольников «Люблю березку русскую» для старшей группы

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Предмет исследования: берёза.

Проблема:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. Воспитание любви к природе.

Публикация «Экологический проект для дошкольников „Люблю березку русскую“ для старшей группы» размещена в разделах

Задачи: 

1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символа страны.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Девиз проекта:            

  Березка белая, березка чистая,

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

(Станислав Брандис)

 

Реализация проекта:

Подготовительный  этап

Подборка материала по теме. Проведение бесед по темам : «Березка живая или нет?», «Кто сажает растения в городе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России

2. Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?»

3. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки, подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу».

4. Рассматривание иллюстраций. тематических альбомов, картин, альбомов, фотографий, просмотр видеофильмов о русской природе.

5Привлечение родителей к поиску информации в интернете по теме.

6. С/р игры «Я-Садовник», «Мы едем в березовую рощу»,

Исследовательский этап

Работа с детьми:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Конструирование «Березовая роща» (оригами, из конуса, поделки из бросового материала.)

2. Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом»

3. Поиск березки  на территории детского сада.

4. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

5. Разгадывание кроссвордов.

6. Исследование бересты под лупой.

7. Оформление «Паспорта березы»: имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, запах, семена, количество веток, рисунок коры и листьев, условия     окружающей среды…».

Образовательная область   «Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе»

1. Чтение: К. Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л. И. Горошкина; «Росла Берёзка у дороги на Силач…»  В. А. Злоказова; «Секреты горы Трех Братьев» В. А. Трусов; «Ода берёзе» Н. И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л. М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л. Н. Сурнина; «Три  Берёзки под окном» Г. Н. Рахимов и т. д.

2. Разучивание пословиц, поговорок.

3. Заучивание стихов о березе: П. Воронько «Береза», С. Есенин «Белая береза»

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».

2. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок»(из березы, «Кто быстрее соберет березовые почки».

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

1. Создание панно «Березка» (из соленого теста).

2. Аппликация «Красавица березка» (квиллинг; использование шерстяных ниток)

3. Оформление уголка «Береза – символ России».

4. Лепка: «Березовый пенек» (из соленого теста).

5. Рисование: «Белая береза» (использование различных   техник).

6 Оформление уголка «Береза – символ России».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Беседа: "Что я знаю о берёзе", "Берёза строить и жить помогает".

2. Проведение совместного праздника «Русская березка» с детским садом.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

 1. Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.

2. Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.

3. Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Аи, да берёзка” музыка Т. Попатенко

4. Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

1. Акция «Посадим березку на своем участке»    

Работа с родителями:

1. Изготовление фотогазеты «Березка символ России», «Сохраним русскую березку!»

2. Помощь в оформлении:

«Паспорта березы», центра в группе «Белоствольная красавица»; альбома «Люблю русскую красавицу»

3. Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке».

4. Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство»

5. Выпуск бюллетеня “Береги Зелёного друга”.

Обобщающий этап

1. Оформление газеты «Люблю березку русскую».

2. Организация конкурса рисунков с изображением березы в любой технике.  

3. Оформление фотоальбома «Люблю русскую красавицу».

4. Конкурс «Читаем стихи о березке».

5. Организация совместного праздника «Русская березка» с детьми  параллельной возрастной группы

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему необходимо.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую»

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке

Публикации по теме:

Досуг для детей первой младшей группы «Люблю березку русскую»Досуг для детей первой младшей группы «Люблю березку русскую» Сценарий досуга для детей 1 младшей группы «Люблю березку русскую» Автор: Книс Анна Юрьевна. Цель: Формирование экологической культуры.

Интегрированное занятие по художественному труду в средней группе «Люблю березку русскую»Интегрированное занятие по художественному труду в средней группе «Люблю березку русскую» Интегрированное занятие по художественному труду в средней группе. Тема «Люблю березку русскую…» Цель: развитие творческих способностей.

Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект НОД в старшей группе. по формиророванию целостной картины мира и Художественному творчеству. «Люблю Березку русскую». Области:.

Конспект занятия «Люблю березку русскую» Цель: расширять представление детей об образе березы посредством мелодекломации и художественного творчества. Задачи приоритетной образовательной.

Познавательное занятие по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую». ЦЕЛЬ: продолжать формировать интерес детей к родной.

Проект для детей дошкольного возраста «Люблю березку русскую» ПРОЕКТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» Березка белая, березка чистая, Всегда веселая, всегда лучистая. К теплу и свету ветвями.

Проект по экологическому воспитанию «Люблю березку русскую» Проект по экологическому воспитанию «Люблю березку русскую…» Тип проекта: познавательно – игровой. По количеству участников: групповой.

Экологический досуг «Люблю березку русскую» во второй младшей группе Экологический досуг «Люблю березку русскую» 2 младшая группа Авторы: Дегтярева Марина Владимировна, Трофимова Надежда Ивановна. Цель: Формирование.

Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую» Экологический - исследовательский проект по теме «Люблю берёзку русскую» с детьми подготовительной группы. По количеству участников проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для дошкольников «Люблю березку русскую» для старшей группы
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 08:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД