Получи документы

Экологический проект для дошкольников «Люблю березку русскую»

Юлия Буянова
Экологический проект для дошкольников «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект для дошкольников «Люблю березку русскую» Буянова Ю. В., МАДОУ детский сад №19 «Светлячок», г. Балашиха, Московская обл. Описан ход экологического проекта, основанного на интеграции образовательных областей. Ключевые слова: экологический проект, природа, художественное творчество. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее по- читаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это дерево «счастливое», оно оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать. Любовь к русской березке отразилась в фольклоре, литературе, живописи, музыке. В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, очень важно помочь ему уви- деть неповторимость, целостность природы, вызвать желание общаться с ней. Цель проекта : содействовать формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. Задачи: • Сформировать представление у детей о березе как о живом существе, символе страны. • Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. • Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к при- роде и бережного отношения к ней. Характеристика проекта • Тип проекта : познавательно-исследовательский. • Продолжительность: среднесрочный. • Предмет исследования: береза. • По количеству участников: групповой (средняя группа). На начальном этапе мы провели беседу-обсуждение, задав детям вопросы и получив от них от- веты: «Березка живая или нет (живая, потому что она растет и ее ветки тянутся к солнышку. Она может ме- няться. Летом листочки зеленые, осенью только желтеют и опадают); «Кто сажает растения в городе?» (наш дядя Миша, дворник); «Почему так много берез в России (чтобы красиво было); «Как помочь березовой роще (нельзя мусорить и ломать ветки); «Почему береза так называется (она всегда белая и немножко черная). РАЗДЕЛ II. Экологические проекты в детском саду • 19 Проект был основан на интеграции различных образовательных областей (см. таблицу). Экологический проект : разнообразие тем и интегрированный подход Образовательная область Практическая деятельность Познание Конструирование «Березовая роща» (оригами, из конуса) Дидактические игры: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза, «Что сначала, что потом» Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы Чтение художественной литературы К. Паустовский «Подарок»; Л. Н. Сурина «Березка»; Г. Н. Рахимов «Три березки под окном» Заучивание стихотворения П. Воронько «Береза» Физическая культура Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу» Подвижные игры «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок из березы», «Кто быстрее соберет березовые почки» Художественное творчество Лепка из соленого текста «Березка» Рисование «Превращение белой березки» Аппликация из коры березки «Левушка» Оформление книжного центра «Мы живем в России» Коммуникация Беседа «Что я знаю о березе», «Береза строить и жить помогает» Музыка Прослушивание песни «Ах ты, береза» М. Раухвергера Пение без музыкального сопровождения русской народной песни «Во поле березонька стояла» Труд Акция «Смастерим деревянный заборчик» РАЗДЕЛ II. Экологические проекты в детском саду • 20 К образу русской березы мы обращались на занятии по конструированию. Из конусов, ис- пользуя технику оригами, дети создали целую березовую рощу и населили ее фигурками сказочных персонажей, изготовленных ранее. Береза из конуса Дети лепили березки из соленого теста. Работая над поделкой, дети закрепляли навыки в рабо- те с пластичным материалом, раскатывали вертикальные столбики, расплющивали овальные детали. Березка из теста РАЗДЕЛ II. Экологические проекты в детском саду • 21 На занятии по изобразительной деятельности дети рисовали березу, ее ствол и крону, пыта- лись отразить в рисунке признаки осени. Превращения березки Из природных материалов, коры березы и кленовых листьев ребята создали поделку «Левушка». Дети учились работать с природным материалом, у них развивались творческое воображение, чувство цвета, мелкая моторика. Давая разные творческие задания, мы старались привить воспитанникам интерес к познанию природы. Левушка из коры березы. РАЗДЕЛ II. Экологические проекты в детском саду • 22 Когда мы разрабатывали предметно-пространственную среду в группе, у нас родилась идея создать уголок, который способствовал бы формированию патриотических чувств у детей, знакомил их с символикой нашей страны. В центре книжного уголка – силуэт березы, который в зависимости от сезона и изучаемой темы украшается по-разному. Весной на березе появляются листочки, ползают насекомые, щебечут птицы. Зимой на него садятся зимующие птицы, исполненные в нетрадиционной технике рисования. Родители поддержали нашу идею и помогли с оформлением. Мы пополнили книжный центр авторскими и русскими народными произведениями. Книжный уголок РАЗДЕЛ II. Экологические проекты в детском саду • 23 Древесина – это прекрасный материал для изготовления полезных предметов в быту. В акции «Смастерим деревянный заборчик» мы использовали бросовый материал (обрезки досок). Цель акции – расширить представления о свойствах древесины (какова ее поверхность, тонет она или не тонет, научить располагать рейки вертикально и горизонтально, развить познавательный интерес к предметному миру. Дети вместе с родителями участвовали также в акции «Смастерим кормушки для птиц». РАЗДЕЛ II. Экологические проекты в детском саду • 24 Вешаем кормушки для птиц Своеобразным итогом проекта стала выставка творческих работ детей, родителей, воспитате- лей «Люблю русскую красавицу». По завершении проекта мы отметили, что у детей повысился уро- вень экологической культуры, проявился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности к деревьям. Дети попробовали свои силы в исследовательской, практической деятельности. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники наблюдали увядание березы; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна.

Публикация «Экологический проект для дошкольников „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 4 лет, воспитателей, педагогов, родителей. Назначение:поделка к празднику Троица,.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзииФотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзии Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю природу русскую», посвященному Дню поэзии в старшей группе. Порядок проведения конкурса. Организатором.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в подготовительной группе провели весеннее развлечение.

Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую» Экологический проект «Люблю берёзку русскую…"В младшей группе Воспитатель 1 квалификационной категории: Вострикова Т. Н. Участники проекта:.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для дошкольников «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 09:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для дошкольников «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Буянова (УИ 569115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД