Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»

Наталья Нестеренко
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»

Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»

Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»

Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко

Актуальность темы:

Экологическое воспитание подрастающего поколения - одна из важнейших, актуальнейших задач, потому что дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.

Изучая класс насекомых, дети не должны с отвращением относятся к ним, бояться и губить их, потому что мало знают о пользе насекомых. Наоборот, дети должны видеть их связь с окружающей средой, их влияние на эту среду, установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир.

Объект проекта-насекомые.

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Тип проекта: познавательный - творческий.

Продолжительность проекта: кратко - срочный (2 недели).

По количеству участников: групповой (средняя группа)

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Задачи:

Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Воспитание бережного отношения к природе.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивать коммуникативные и творческие навыки.

Методы и формы работы:

наблюдения;

беседы;

рассматривание иллюстраций;

настольные игры;

подвижные игры;

пальчиковые гимнастики;

дидактические игры;

заучивание стихотворений, пословиц.

Предполагаемый результат

Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знания о пользе и вреде насекомых).

Развитие умения рассуждать, наблюдать.

Выставка творческих работ детей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный (Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической, художественной литературы для реализации проекта; подбор иллюстраций, стихов, музыкальных произведений, игр, изготовление атрибутов для игр, изготовление лэпбука «Насекомые», подготовка материала для продуктивной деятельности»)

Основной этап (Ознакомление детей с художественной литературой, проведение бесед, рассмотрение иллюстраций, продуктивная деятельность).

Реализация проекта.

Познавательно – исследовательская деятельность (Наблюдение за насекомыми на участке детского сада; конструирование из бросового материала «Божьи коровки жучки, паучки»);

Коммуникативная деятельность - беседы-обсуждения: «Кто такие насекомые?» «Как появляется бабочка», «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые», «Где дом у насекомых?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края» и др.

Чтение и обсуждение произведений:

Н. Романова «Что узнал дождевой червяк», «Муравей Красная Точка»

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»;

В. Драгунский «Он живой и светится»

Чтение и заучивание стихов о насекомых.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Бабочка», «Стрекоза», «Гусеница» - витражное рисование;

Лепка: «Любимое насекомое», «Улитка и стрекоза»

Аппликация: «Муравей», «Пчела»

Игровая деятельность: «Собери насекомое» из многоугольников, «Четвёртый лишний», «Закончи предложение», составление описательных загадок про насекомых, «Узнай, чьё крылышко», «Подбери признак».

Двигательная активность - Физкультминутка «Насекомые над лугом»; пальчиковая гимнастика «Пчела»; подвижные игры: «Паук и мухи», «Гусеницы наперегонки», «Муха», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

Работа с родителями.

Совместное творчество детей и родителей поделки на тему: «Эти удивительные насекомые».

Консультации для родителей:

«Детям о насекомых»

«Интересные факты о насекомых»

Заключительный (Анализ результатов проекта)

Выставка творческих работ.

Результаты проекта:

В результате нашей работы дети узнали, что насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки, насекомые опыляют растения, служат пищей для птиц, зверей.

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, отмечали роль насекомых в природе.

У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Экологический проект для детей младшей группы «Мир цветов» Цель:Формирование экологического мышления у дошкольников. Задачи: 1. Воспитывать любовь к природе, желание её оберегать. 2. Формирование.

Фотоотчёт «Мир насекомых» для детей группы «Особый ребёнок»Фотоотчёт «Мир насекомых» для детей группы «Особый ребёнок» Работа над лексической темой зависит от уровня развития группы в целом и от сложности изучаемой темы и может длиться от 2 до 4 недель, что.

Краткосрочный проект «Мир насекомых» Краткосрочный проект «Животные Севера» Педагог: Баскакова Елена Николаевна Краткосрочный проект «Животные Севера» (подготовительная группа).

Презентация краткосрочного образовательного проекта «Мир насекомых» для второй младшей группы Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 21:29
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....